Урок обучения грамоте "Звук [и] и буква И, и"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твёрдые и мягкие согласные.
  • Развивать фонематический слух, зрительную память, слуховую память, речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умению слушать товарища.

Презентация

I. Орг. момент (слайд 2)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг к другу повернитесь,
Вы друг другу улыбнитесь.
А теперь все ровно сели
И на доску посмотрели

- С какими буквами мы уже познакомились?

- Какие звуки они обозначают?

- Эти звуки гласные или согласные?

II. Актуализация знаний. (слайд 3)

1. Чем похожи и чем отличаются пары слов:

Сом – сам

Дом – дам

Том – там

2. В чём особенность этой пары слов?(слайд 4)

О'куни – окуни'

- Какую роль в слове играет ударение? (смысл слова меняется)

- Сколько ударных слогов может быть в слове?

III. Постановка цели.

- Давайте скажем, что сегодня нового мы узнаем на уроке чтения. Какие цели мы себе поставим. (слайд 5)

  • Познакомится с ...
  • Учится отличать ...
  • Учится читать  ...

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с новым звуком.

Кубики пирамидка тигр (слайд 6)

- Найдите среди названных предметов слово, в котором один слог и четыре звука. (тигр)

- Назовите второй звук в этом слове. ( и )

- Какой это звук?

- Почему? (состоит из голоса, воздух не встречает преграды, гласный звук образует слог)

- Каким цветом мы будем изображать этот звук?

V. Физкультминутка. (слайды 7-17)

- Я буду называть игрушки и игры, если в их названиях есть звук и то вы изображаете, как вы с ними или в них играете.

Если нет этого звука, то делайте наклоны вперёд.

- Юла, мячик, погремушка, кукла, бадминтон, теннис, дед Мороз, футбол, кубики, баскетбол, пирамидка.

- Скажите, с каким звуком мы сегодня работаем на уроке?

- Охарактеризуйте его.

2. Знакомство с новой буквой. (слайд 18)

- Откроем учебник на с.32

- Какой буквой обозначен звук и?

- Найдите букву И и напишите в тетрадочке её три раза.

1. Чтение слогов на доске (слайд 19)

Ин инк ни нин

Ир ирк ри рит

Им имп ми мив

Ил илк ли лит

Дети читают слоги разными способами.

На доске написаны слова: (слайд 20-21)

Мишка, пупсик, мячик, футбол, прятки, снежки, догонялки, автомобиль.

- Прочитайте слова, разделите на две группы.

- Найдите лишнее слово. (футбол)

- Почему? (нет новой буквы)

3. Чтение стихов (у каждого на парте) (слайд 22)

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезь не мог.
Весь до ниточки промок.

- Что общего в этих текстах? (всё об игрушках)

- Кто автор этих четверостишьев?

- Чем эти тексты отличаются? (в 1–м о мишке, во 2-м о зайке)

- Как относятся к игрушке в 1-м тексте? (с любовью, бережно)

- А во втором тексте?

- Как надо относится к игрушкам?

- Ещё раз читаем. Берём красный карандаш. Находим букву и и обводим её.

VI. Вывод. (слайд 23)

- С каким звуком мы познакомились?

- Какой это звук?

- Какой буквой обозначен звук и ?

- Как надо обращаться с игрушками?

VII. Рефлексия. (слайд 24-25)

Своё впечатление и настроение от урока покажите в виде смайликов. Благодарю за урок!