Положение о проведении олимпиады по английскому языку среди студентов непрофильных специальностей КГУ

Разделы: Иностранные языки


I. Цели и задачи

В эпоху глобализации мировой экономики и включения России в мировое экономическое пространство знание иностранных языков является ключевым фактором конкурентоспособности молодого специалиста. Иностранный язык – это не только средство межкультурной коммуникации, но и самостоятельный инструмент интеллектуальной деятельности, и мощное средство формирования нового человека.

Основным из прогрессивных инструментов повышения заинтересованности студентов в изучении иностранных языков, при котором студенты получают и более глубокие познания родного языка является проведение гуманитарной олимпиады.

Главными целями и задачами проведения Олимпиады по английскому языку среди студентов непрофильных специальностей КГУ является пропаганда идеи многоязычия, улучшение качества преподавания иностранных языков в вузе, определение уровня владения иностранным языком, повышение мотивации к изучению иностранных языков, расширение социокультурной, лингвострановедческой компетенции учащихся.

Регулярное проведение олимпиады должно способствовать становлению классического вузовского образования, выявлению талантов, раскрытию интеллектуального потенциала современной вузовской молодежи.

II. Организация и порядок проведения олимпиады

1.1. Подготовку и проведение олимпиады осуществляет оргкомитет. В оргкомитет

Олимпиады выборно входят преподаватели кафедры.

Оргкомитет:

  1. проводит подготовительную работу и сам конкурс;
  2. готовит материально-техническое обеспечение;
  3. формирует состав жюри.

1.2. Жюри формируется из преподавателей кафедры иностранного языка.

1.3. В ходе олимпиады проводится личное первенство.

1.4. Олимпиада проводится в два этапа.

Первый этап (Олимпиада по английскому языку проводится среди студентов факультета/ института);

Второй этап (Олимпиада по английскому языку проводится среди студентов КГУ);

Первый этап состоит из 4-х частей:

  1. Test of Listening Comprehension
  2. Test of Grammar and Vocabulary
  3. Test of Reading Comprehension
  4. Test of Socio-Cultural Awareness

Победители, занявшие 1-ое, 2-ое,3-е места по итогам первого этапа в личном зачете определяются по наибольшему количеству набранных баллов по выполненным заданиям и получают право на участие во II этапе олимпиады.

Второй этап также состоит из аналогичных 4-х частей, которые использовались при проведении I этапа олимпиады.

В ходе второго этапа олимпиады, жюри определяет победителя в каждой возрастной группе (студенты 1-го и 2-го обучения), а также участников, занявших II и III места.

Инструкция для участников Олимпиады

Во время теста не разрешается:

  1. Разговаривать
  2. Пользоваться любыми справочными материалами
  3. Шуметь (вы будете мешать другим людям)
  4. Вставать с места без разрешения преподавателя
  5. Пользоваться мобильными телефонами (ваш мобильный телефон должен быть отключен во время проведения теста)
  6. Выходить из аудитории без разрешения экзаменатора

При работе над тестом нельзя:

  1. Пользоваться карандашом или красной ручкой (ответы должны быть отмечены ручкой с синими или черными чернилами)
  2. Пользоваться корректирующей жидкостью или ластиком для исправления ошибок (неправильный ответ должен быть зачеркнут ручкой)
  3. Продолжать работу над тестом по истечении отведенного времени

Если во время проведения теста у вас возникли какие-то проблемы, поднимите руку и ждите, когда к вам подойдет экзаменатор или ассистент. Вставать с места или звать экзаменатора при этом запрещается.

При нарушении данных требований результаты вашего теста будут аннулированы.

III. Структура и содержание заданий

3. Структура и содержание заданий для 1 курса (I этап)

Test of Listening Comprehension

Аудирование текста в записи (3.30 мин.). Запись звучит два раза. После первого предъявления участники выполняют задания теста в течение 1 минуты. Затем прослушивают текст повторно. Задания состоят из 8 утверждений. Участники в бланках для ответов обводят соответствующий знак (T или F).
Время выполнения – 10 минут.

Test of Grammar and Vocabulary

Выполнение лексико-грамматического теста в виде множественного выбора (20 заданий).

Время выполнения –30 минут.

Test of Reading Comprehension

Чтение двух текстов (объем 1-го текста – 1000 п.зн.; объем 2-го текста – 2000 п.зн.) без словаря и выполнение письменного задания к ним в виде множественного выбора (к 1-му тексту – 5 заданий; ко 2-му тексту – 7 заданий).
Время выполнения –25 минут.

Test of Socio-Cultural Awareness

Тест состоит из 2-х частей. В первой части участникам предлагается адекватно распределить слова из предложенного списка на несколько групп, опираясь на экстралингвистические знания. Им необходимо вписать в правую графу номер соответствующего слова или словосочетания в бланке ответов (10 заданий)

Время выполнения 1-й части – 10 минут.

Во второй части участникам предлагается 10 заданий в виде вопросов страноведческого характера. Задания представлены в форме множественного выбора.

Время выполнения 2-ой части –15 минут.

3. Структура и содержание заданий для 1 курса (II этап)

3.1. Test of Listening Comprehension

Аудирование текста в записи (2.20 минут). Текст состоит из 5 диалогов. Каждый диалог предъявляется два раза. После прослушивания участники выполняют тест в форме множественного выбора в течение двух минут (5 заданий).

Время выполнения – 10 минут.

3.2. Test of Grammar and Vocabulary

Выполнение лексико-грамматического теста в виде множественного выбора (20 заданий).

Время выполнения –30 минут.

3.3. Test of Reading Comprehension

Чтение двух текстов (объем 1-го текста – 1400 п.зн.; объем 2-го текста – 2500 п.зн.) без словаря и выполнение письменного задания к ним. Задания к 1-му тексту составлены в виде множественного выбора (5 заданий); ко 2-му тексту даны задания в форме сопоставления предлагаемых в тесте обобщающих предложений с частями текста, согласно их содержанию (8 заданий).
Время выполнения –25 минут.

3.4. Test of Socio-Cultural Awareness

Тест состоит из 2-х частей. В первой части участникам предлагается адекватно распределить слова из предложенного списка на несколько групп, опираясь на экстралингвистические знания. Им необходимо вписать в правую графу номер соответствующего слова или словосочетания в бланке ответов (5 заданий)

Время выполнения 1-ой части –10 минут.

Во второй части участникам предлагается 10 заданий в виде вопросов страноведческого характера. Задания представлены в форме множественного выбора.

Время выполнения 2-ой части –15 минут.

3. Структура и содержание заданий для 2 курса (I этап)

3.1. Test of Listening Comprehension

Аудирование текста в записи (3.20 минут). Текст состоит из 6 диалогов. Каждый диалог предъявляется два раза. После прослушивания участники выполняют тест в форме множественного выбора в течение двух минут. (6 заданий)
Время выполнения – 15 минут.

3.2. Test of Grammar and Vocabulary

Выполнение лексико-грамматического теста в виде множественного выбора (20 заданий).
Время выполнения –30 минут.

3.3. Test of Reading Comprehension

Чтение двух текстов (объем 1-го текста – 1500 п.зн.; объем 2-го текста – 2000 п.зн.) без словаря и выполнение к ним заданий. Задания к 1-му тексту составлены в виде множественного выбора (5 заданий). Во 2-ой части участникам необходимо вставить данные после текста предложения, в пропущенные места согласно его содержанию (8 заданий).

Время выполнения –20 минут.

3.4. Test of Socio-Cultural Awareness

Тест состоит из 2-х частей. В первой части участникам предлагается три минидиалога. Им необходимо найти допущенные в тексте ошибки и на бланке ответов вписать наиболее подходящий с их точки зрения вариант, в предлагаемой ситуации.

Время выполнения 1-ой части –10 минут.

Во второй части участникам предлагается 10 заданий в виде вопросов страноведческого характера. Задания представлены в форме множественного выбора.

Время выполнения 2-ой части –15 минут.

3. Структура и содержание заданий для 2 курса (II этап)

3.1. Test of Listening Comprehension

Аудирование текста в записи (3.20 минут). Текст состоит из 6 диалогов. Каждый диалог предъявляется два раза. После прослушивания участники выполняют тест в форме множественного выбора в течение двух минут. (6 заданий)
Время выполнения – 15 минут.

3.2. Test of Grammar and Vocabulary

Выполнение лексико-грамматического теста в виде множественного выбора (20 заданий).
Время выполнения –30 минут.

3.3. Test of Reading Comprehension

Чтение двух текстов (объем 1-го текста –2400 п.зн.; объем 2-го текста –1400 п.зн.) без словаря и выполнение к ним заданий. В задании к первому тексту участникам необходимо вставить в пропущенные места данные после текста предложения согласно его содержанию. (8 заданий)

Задания ко второму тексту состоят из 6 утверждений. Участникам необходимо решить является ли утверждение истинным или ложным и на бланке ответов обвести соответствующий знак (T или F).

Время выполнения – 20 минут.

3.4. Test of Socio-Cultural Awareness

Тест состоит из 2-х частей. В первой части участникам предлагается три минидиалога. Им необходимо найти допущенные в тексте ошибки и на бланке ответов вписать наиболее подходящий с их точки зрения вариант, в предлагаемой ситуации.

Время выполнения 1-ой части –10 минут.

Во второй части участникам предлагается 10 заданий в виде вопросов страноведческого характера. Задания представлены в форме множественного выбора.

Время выполнения 2-ой части –15 минут.

IV. Критерии оценивания

На олимпиаде оценивается уровень овладения учащимися следующими видами речевой деятельности: восприятие на слух, чтение, а также проверяется уровень сформированности знаний, умений и навыков, владение которыми позволит ему приобщиться к социокультурным ценностям страны изучаемого языка в условиях межкультурной коммуникации.

Все задания олимпиады оцениваются из расчета 1 балл за каждый правильный ответ теста.

V. Определение и награждение победителей олимпиады

5.1. Победители в личном зачете определяются по наибольшему количеству набранных баллов по выполненным заданиям.

Лучшие личные результаты распределяются на 1-ое, 2-ое и 3-е места среди студентов факультета. Студенты, занявшие призовые места по итогам I тура, принимают участие во II туре олимпиады. Победители олимпиады награждаются ценными призами и грамотами.

VI. Апелляция

6.1. Апелляция проводится в день олимпиады после подведения итогов и оглашения победителей. Заявления на апелляцию принимаются в письменном виде.

Бланки для ответов – приложение 1

Ответы – приложение 2

Задания – приложение 3

При составлении олимпиадных заданий использовались:

  1. Материалы Всероссийских Гуманитарных олимпиад «Полиглот», «Полиглот Плюс», организуемых Российской Академией образования, Факультетом иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова, Национальным объединением преподавателей английского языка, московской экономической школой.
  2. Стандартизованные тесты по грамматике, лексике, чтению для конкурсного отбора специалистов направляемых на переподготовку и повышение квалификации в соответствии с Государственным планом по Программе подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации.
  3. Going for Gold. Pearson Education Limited. 2003.Course book (Upper - Intermediate) Longman. -176 c.
  4. Сборник примерных экзаменационных материалов для письменного вступительного экзамена по английскому языку. МГИМО (У) МИД РФ, 2002. – 53с.
  5. Английский язык: 11 класс: Олимпиадные задания / Авт./сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007.- 130 с.
  6. Market Leader. D. Cotton, D. Falvey, Simon Kent. Pearson Education Limited, 2002.