Модульный урок русского языка по теме "Как пишутся приставки". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.

Задачи:

  1. Развивать виды мышления: логическое и теоретическое, орфографическую зоркость.
  2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
  3. Развивать речь учащихся, воспитывать аккуратность при оформлении работ в  тетради, любовь к русскому языку, внимание.

Оборудование:модуль для каждого ученика, маршрутные листы, критерии оценки за урок, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

На места все тихо сядем,
Не нарушив тишину,
Ну, а я, совместно с вами,
Модульный урок начну.

- Наш урок сегодня мне хотелось бы начать с пословицы А. Н. Толстого «Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».

- Как вы понимаете эту пословицу? Взаимосвязана она с нашим уроком? Расскажите об этом.

- Желаю вам на уроке быть внимательными и активными, полагайтесь на свои собственные знания и силы в познании языка.

2. Повторение.

- Положите перед собой модуль урока.

- С чего начинаем? (с повторения)

- Прочитайте вслух цель этого учебного элемента и его значимость.

- Прочитайте про себя рекомендации по выполнению работы.

- Выполняйте….

№ учебного элемента, время

Учебный материал с указанием содержания заданий.

Руководство по усвоению учебного элемента.

УЭ-1 (учебный элемент) Повторение
5 мин.

Цель: узнать, хорошо ли мы владеем пройденным материалом.
Этот учебный элемент поможет нам вспомнить ранее изученный материал, потренироваться в склонении существительных

Работай индивидуально со словами на карточке.

 Соседу по парте отдай проверить карточку.

- Проверяем. За правильное выполнение задания- 1 балл, поставьте в маршрутном листе.

3. Изучение нового материала

1. УЭ-2 (словарно-орфографическая работа)

- Запишите дату и вид работы.

- Прочитайте тему урока на доске: «Как пишутся приставки».

- Мы продолжаем с вами работать над темой: «Правописание приставок» и пополняем знания в этой области новой учебной информации.

- Прочитайте вслух цель и значимость первого учебного элемента.

- Прочитайте про себя рекомендации к работе.

- Выполняйте. Время ограничено.

№ учебного элемента, время

Учебный материал с указанием содержания заданий.

Руководство по усвоению учебного элемента.

УЭ-2 Словарно- орфографическая работа
5 мин.

 А) Пятнадцатое января. Классная работа
Цель: повторить правописание приставок, отличие их от предлогов.
Б) Из Обратного словаря на букву А выпиши 5 слов с приставками.
Данный учебный элемент поможет вам совершенствовать орфографическую зоркость.

 Работай индивидуально.
1. Запиши в тетрадь дату и вид работы.
2.Работай в тетради. Запиши 5 слов, выдели приставку.
3. Подними сигнальную карточку, когда закончишь.
4. Прими участие в работе класса.

Проверяем. Какие слова вы выписали с приставками? Докажите правильность написания. За правильно выписанные слова- 1 балл и за правильное докаательство-1 балл.

Итог: у многих из вас хорошо развита орфографическая зоркость, вы быстро определили в словах приставки и доказали это.
- Переходим к следующему элементу.

2. УЭ-3 (развитие речи)

- Прочитайте вслух цель и значимость второго учебного элемента.

- Прочитайте задание к практической работе про себя.

- Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе. Выполните. На выполнение задания 5 минут.

№ учебного элемента, время

Учебный материал с указанием содержания заданий.

Руководство по усвоению учебного элемента.

УЭ-3 Развитие речи и повторение пройденного материала.
5 мин.

 Цель: определить главные члены предложения и выяснить какие части речи есть в предложении.
Такой вид учебного элемента поможет потренироваться в определении главных
членов и частей речи.

Из данных слов составь предложение, подчеркни главные члены и определи части речи

Жил, к нему, все, очень, ежик, лето, и, привык, у Саши.

 Работай индивидуально.
1. Запиши предложение, подчеркни главные члены, определи части речи.
2. Закончив, подними сигнальную карту.
3. Прими участие в проверке.

- Прочитайте получившееся предложение. Какие главные члены подчеркнули? Какие части речи обозначили?

- За правильное составление предложения-1 балл в маршрутный лист, во вторую колонку дополнительный балл за правильно подчеркнутые главные члены и найденные части речи.

3. УЭ-4 (актуализация знаний)

- Прочитайте инструкцию к выполнению задания в учебнике часть 3 с. 18 упр.10.

- Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе.

- Выполняйте…

№ учебного элемента, время

Учебный материал с указанием содержания заданий.

Руководство по усвоению учебного элемента.

УЭ-4 Актуализация знаний
10 мин.

 Цель: ознакомление с новым материалом.
Освоение нового материала поможет вам самостоятельно разобраться в написании приставок РАЗ-и РАС-.
А) Выпиши слова с приставками РАЗ-, РАС- в два столбика из обратного словаря
б) Прочитай правило

 1. Открой учебник с.18 упр.30, прочитай задание.
2. Найди в обратном словаре с.179 и выпиши по заданию глаголы.
3. Закончив, подними сигнальную карточку.
4. Сделай вывод по правилу с. 18 о написании приставок и расскажи его вслух.

- Проверяем вслух.

- Подведем итоги работы, сделаем вывод о написании приставок РАЗ-, РАС-.

За правильно выполненное задание- 1 балл и за комментарии-1 балл.

4. УЭ-5 (физ. пауза)

Цель, значимость и рекомендации читает учитель.

- Гимнастика для глаз. Общеукрепляющие упражнения.

- За правильность выполнения задания-1 балл

№ учебного элемента, время

Учебный материал с указанием содержания заданий.

Руководство по усвоению учебного элемента.

УЭ-5 Физ. пауза
2 мин.

 Цель: смена деятельности.
Освоение данного элемента поможет вам отдохнуть на уроке.

 Выполняй упражнения вместе со всеми.

5. УЭ -6 (закрепление)

- Прочитайте вслух цель учебного элемента.

- Прочитайте следующие рекомендации к работе. Выполните…

№ учебного элемента, время

Учебный материал с указанием содержания заданий.

Руководство по усвоению учебного элемента.

УЭ-6 Работа с учебником
5 мин.

 Цель: закрепить знания о правописании приставок
Запиши слова из учебника, выдели в них приставку. Ответь на вопросы.

 1. Открой учебник с. 18, найди упражнение 11. Прочитай задание.
2. Работай в тетради по заданию упражнения.
3. Ответь на вопросы.
4. Подними сигнальную карточку.

- Какой вывод вы сделали, отвечая на вопросы?

- За правильно выполненное задание- 3 балла + 2 балла за комментарии, дополнительный балл-1.

6. УЭ-7 (дифференцированная самостоятельная работа)

- Прочитайте цель и значимость учебного элемента про себя.

- Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе.

№ учебного элемента, время

Учебный материал с указанием содержания заданий.

Руководство по усвоению учебного элемента.

УЭ-7 Дифференцированная самостоятельная работа
5 мин.

 Цель: выявить уровень усвоения нового материала по теме.
Освоение данного элемента поможет определить, как хорошо ты усвоил тему.

В тетради для самостоятельных работ выбери из предложенных упражнений одно и выполни его.

 1. Открой тетрадь № 2, выбери упражнение 11 или 12. Выполни одно из них.
2. Проверь самостоятельно.
3. Оцени свою работу.

- Оцените сами себя: за правильно выполненное упражнение 11-2 балла, за упражнение 12- 3 балла.

4. Подведение итогов.

1. УЭ-8 (резюме)

- Прочитайте цели и значимость про себя.

- Прочитайте дальнейшие рекомендации к работе.

- С какой темой познакомились?

- Чем она отличается от ранее изученных тем по правописанию приставок?

- Где мы можем применить эти знания?

- Кто испытывал трудности? В чем?

№ учебного элемента, время

Учебный материал с указанием содержания заданий.

Руководство по усвоению учебного элемента.

УЭ-8 Резюме
2 мин.

 Цель: подвести итог работы.
Освоение данного элемента поможет выделить главное. Научиться четко формулировать свои мысли.

 Прими участие в работе класса.
1. Сделай выводы.
2. Подумай, достиг ли ты цели на уроке?
3. Твое домашнее задание: с.19 упр.12

2. УЭ-9 (рефлексия)

- Прочитайте цель и значимость последнего модуля. Выполните рекомендации.

№ учебного элемента, время

Учебный материал с указанием содержания заданий.

Руководство по усвоению учебного элемента.

УЭ-9 Рефлексия
3 мин.

 Цель: оценить свою работу на уроке.
Освоение данного элемента поможет увидеть, как ты работал на уроке.

 Поставь оценку за работу на уроке, исходя из количества набранных баллов ( критерии оценки за урок)

- Спасибо за работу на уроке. С поставленной целью мы справились, каждый из вас показал и оценил свою работу. Молодцы!

Приложение