Летняя практика по информатике и ИКТ "Юный программист"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Программа летней практики «Юный программист» предназначена для обучающихся 6, 7 классов и рассчитана на 60 часов.

Цели программы – повышение качества образования, раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся, формирование компетентной, творческой личности.

Основной формой работы летней практики «Юный программист» является занятие, проводимое в групповой и индивидуальной форме с использованием дифференцированного подхода в обучении. Основная работа проходитв классе вычислительной техники.

Первый час каждого занятия – это теоретический материал, необходимый для выполнения практического задания. С использованием возможностей интерактивной доски были проведены лекции по темам:

1) «Графические режимы экрана. Операторы SCREEN, PSET, LINE, PAINT», «Возможности графического оператора CIRCLE», «Графический оператор DRAW».

2) «Работа в приложении MS PUBLISHER».

3) «Симметрия в архитектуре», «Красота линий».

Во время практических занятий суворовцы создавали графические изображения, используя в своей работе все возможности операторов графики.

Также на занятиях проводились экскурсии по городу с целью выбора темы и создания набросков к своим творческим проектам.
Для воспитания эстетики и художественного вкуса «Экскурсия по живописным местам Твери».

Недалеко от Тверского суворовского военного училища расположены такие достопримечательности города Твери как памятник Воинам-интернационалистам, Обелиск Победы, вечный огонь, храм Михаила Тверского. Была проведена лекция об истории создания, проектах, архитектуре этих памятников, а также состоялась «Экскурсия по историческим и памятным местам Твери».

При изучении данной программы осуществлялась интеграция с английским языком в следующих формах: изучение терминологии, т.е. операторов графики (SCREEN, PSET, LINE, CIRCLE, PAINT, DRAW), ведение англо-русского словаря компьютерных терминов, защита проекта (творческой работы) с предоставлением буклета, содержащего информацию, как на русском, так и на английском языке.

Стихотворение с названиями цветов

Учить цвета я стала
Цвет по-английски … color.
У меня сомнений нет –
Красный цвет конечно … red.
Облизнувшись кошка съела
Желток желтый. Желтый … yellow.
Я тону, иду ко дну
Синий цвет конечно … blue.
Очень черный негр Джек,
Черный по-английски … black.
Коричневое платье купила эта фрау,
Мы знаем очень точно, коричневое … brown.
Ох, не спелый мандарин.
Он зеленый, просто … green.
Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
Мышка – … mouse, кошка – … cat
Белый … white, а черный … black.
Розовые розы падают на ринг.
Цвет красивый розовый, по-английски … pink.
Золотистый цвет – он модный.
Золотистый просто – … golden.
Цвет серебряный, красивый.
По-английски просто … silver.
Темный, темный наш чердак.
Темный по-английски dark.
Светлый тон, запоминай:
Светлый по-английски … light.
Чудо-краска цвета беж.
Бежевый – иначе beige.
Уверен, ты запомнишь:
Оранжевый цвет… orange.
В ярко-красных кедах топал.
Ярко-красный – значит … purple.
Голубоватый цвет ты любишь?
Голубоватый –значит bluish.

Англо-русский словарь компьютерных терминов

PICTURE ИЗОБРАЖЕНИЕ
LOAD ЗАГРУЗКА ФАЙЛА
OVERLOAD ПЕРЕПОЛНЕНИЕ
MAIL ПОСЛАНИЕ
MOTHERBOARD МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА
REMOVE УДАЛИТЬ
RESTART ПЕРЕЗАПУСК
SET УСТАНОВИТЬ ПАРАМЕТРЫ
KEYBOARD КЛАВИАТУРА
LEVEL УРОВЕНЬ
LOCK БЛОКИРОВКА
MEMORY ПАМЯТЬ
MODE РЕЖИМ
LOGIN ПСЕВДОНИМ
RUN ЗАПУСК ПРОГРАММЫ
PRINTER ПЕЧАТУЩЕЕ УСТР-ВО
PASSWOD ПАРОЛЬ
SPEED СКОРОСТЬ

Контроль деятельности осуществлялся посредством творческого отчета, проводимого в конце курса и состоящего из представления своих творческих проектов. Творческий проект по курсу был выполнен в виде графического изображения, созданного в среде программирования QBASIC, а также представлен в виде познавательного и красочно оформленного буклета.

За время обучения преподаватели научили суворовцев самостоятельно использовать основные возможности операторов графики.
Суворовцы показали достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков использования графических методов; каждый из обучающихся активно участвовал в творческой деятельности коллектива и успешно представил свой творческий проект перед аудиторией.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4