Урок английского языка по теме "Еда". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме “Еда”, тренировать детей в умении выступать и вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях, развивать письменную речь.

Задачи урока: тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических единиц и грамматических структур, а также разговорных выражений в монологической и диалогической речи, воспитывать интерес к изучению языка.

Оборудование и оснащение урока: магнитофонная запись, картины и рисунки, песни и стишки, пословицы.

План урока.

  1. Greeting.
  2. Phonetics.
  3. Exercises (учебник, магнитофон).
  4. Dialogues(беседа с учителем).
  5. Playing “A ball”, “What's in the packet? ”
  6. “Polly, put the kettle on” (song and poems).
  7. Crossword.
  8. “Our family Meals” (составление рассказа).
  9. Домашнее задание.

Ход урока

1. Приветствие и речевая разминка.

T. – Good morning, children! I am glad to see you. How are you, children?

T. – P1, P2, P3.

– What is the date today? What day of the week is today? Who is absent from a lesson? Why is he, she absent? What΄s the weather like today? What΄s temperature today? Are you ready for a lesson?

T. – O΄k, thank you. Right, the subject of our lesson today “I love apples”. What does this mean? “Yummy, Yummy”.

So, at the lesson today we΄ll speak about food and meals. Now listen to the tape recorder and answer the question.

Ex. 1.

Max: Sarah, let΄s have lunch together.

Sarah: Yes, Max. I΄ve got my lunch with me. Look.

I΄ve got a pizza and an orange today.

Max: An orange? Yuck! I don΄t like oranges. I love

Bananas. Mmm. They΄re great. Would you like a banana?

Sarah: Yes, thanks. And I love ice cream.

Max: Me too. Let΄s buy some ice cream after lunch.

Sarah: Great!

2. Фонетическая зарядка.

So, at the lesson today we΄ll speak about food and meals. First repeat after me. (Учащиеся повторяют за учителем звуки и слова.)

Ex. 2a. LISTEN AND SAY

Apple, sandwich, ham, lemon, bread, vegetable, shop, popcorn, chocolate, cheese, tea, cream, pizza, fish, milk, fruit, juice.

– Bread, head, ready
– Tea, cream, read

Ex. 2b. READ AND SAY

Packet egg coffee orange

Carrot water add mix

Wash meal salad butter

Banana onion potato pizza.

Let΄s repeat the words on the topic. (По картинкам учебника называют слова по теме.)

Now listen to the tape recorder and answer the question. Exercise № 1,3a

3. Беседа с учителем.

Do you like eating? What do you like? What do you usually eat for breakfast? For lunch? For dinner? For supper? Do you eat fruit? Vegetables? What fruit do you prefer? Why? What do you like drinking? What does your mother like eating? Do you like eating meat? What dish can you cook?

Ученики отвечая на вопросы делают Ex. 3b, 3c.

– Do you like cheese?

– Yes, I do. I love it.

– Do you chocolate?

– Yes, I do. I love it.

– Do you like pizza?

– Yes, I do. I love it.

– Do you like milk? – No, I don΄t. I hate it.

– Do you like potato? – No, I don΄t. I hate it.

– Do you like onion? – No, I don΄t. I hate it.

Thank you, pupils.

Ex. 4. Look and say. What΄s in the shopping bag?

Example: There΄s a banana. /There are some apples./ There΄s some milk.

После выполнения упражнения, ученики отдыхают– играют: Учитель заранее подготавливает 2 пакета, и ученики разделяясь на 2 команды должны угадать, что лежит в пакете и по очереди перечисляют новые пройденные слова.

Ex. 5. Odd one out. Найдите лишнее слово (сразу вместе делают Ex.6 и 7).

Apple – cheese – orange

Bread – potato – onion

Packet – banana – milk

Butter – lemon – egg

4. – Игры “Отдай мяч другому”, “Угадай”.

Ученик говорит одно слово по пройденной теме и передает мяч кому-либо, тот должен сказать свое слово и ранее произнесенное слово.

– Угадываем спрятанные слова:

КРОССВОРД

LEMONADEV

ICE CREAME

PMBUTTERG

MESYGARDE
IEELRUIST

LTASIVCWA

KODYCTENB

BIFNEITUL

CHOCOLATE

(LEMON, ICECREAM, BUTTER, SUGAR, MILK, RICE, VEGETABLE, CHOCOLATE)

5. Песня и стихи (заранее подготовленные ученики по теме урока поют песенку, стихотворение с рисунком девочки и мальчика).

Песенка про чайник

Polly, put the kettle on (3 раза)
Well have tea
Polly, take it off again (3 раза)
They΄ve all gone away.

Little girl, little girl
Where have you been?
I΄ve been to see grandmother
Over the green.

– What did she give you?
Milk in I can
– What did you say for it?
Thank you, grandma.

Маленькая девочка, маленькая девочка
Скажи, где ты была?
Была у старой бабушки
На том конце села.

Что ты пила у бабушки?
Молоко из бидончика.
И что ты ей сказала?
Бабушка, спасибо

Стихотворения:

What are little boys made off?
What are little boys made off?

Frog and snails
And puppy-dog΄s tails,
That΄s what little boys are made off.

What are little girls made off?
What are little girls made off?

Sugar and spice
And all that΄s nice
That΄s what little girls are made off?

Из чего сделаны мальчики?
Из чего сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек
Из зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего сделаны девочки?
Из чего сделаны девочки?

Из конфет и пирожных
Из сластей свевозможных
Вот из чего сделаны девочки.

6. Пословицы.

1. An apple a day keeps a doctor away. – Одно яблоко в день и доктора не надо.

2. Too many cooks spoil the broth. – Слишком много поваров портят бульон.

3. Don΄t put all your eggs in one basket.– Не ложите все яйца в одну корзину.

7. Составление рассказа.

Составление примерного полного рассказа о предпочтениях в еде с употреблением выражений из текстов учебника, диалогов, песен и стихов. Надо, чтобы учащиеся научились к месту употреблять эти выражения, чтобы получился красивый, содержательный текст. (Учитель помогает составлять рассказ, может написать на доске, схему рассказа с опорными словами).

8. На дом дается сочинение по теме. (Всем ученикам раздается опорная схема.)

Our Family Meals.

We usually have…meals a day. They are… . For breakfast we have. We take lunch at … o΄clock. We eat a plate of… and … . We drink… . Our dinner is at … . Mum cooks roast … . For desert we have … . Supper is often a cup of … .

I like (don΄t like) cooking. I cfn cook … . I prefer … . My mum likes fruit and vegetables. “ A … a day keeps the doctor away” she says. My dad likes eating … . My brother (sister) is fond of… .

I (my mother) go (goes) shopping. We usually buy … .

We like eating together. It΄s very good when all members of the family are at home. Sometimes we invite our friends to tea.