Занятие "Колобок — румяный бок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Введение.

Актуальность работы: Все дети любят сказки. Особенно русские народные, которые знают наизусть, не умея еще читать. Но порой мы даже не задумываемся, сколько тайн и загадок содержит в себе самая обыкновенная детская сказка! Простой пример – сказка “Колобок”.

Цель: узнать рецепт приготовления “Колобка”.

Задачи:

1. Найти рецепт приготовления колобка.
2. Испечь колобки.
3. Узнать, кто из ребят в группе лучше всех знает сказку “Колобок”.
4. Провести в группе конкурс рисунков.

Гипотеза: Мы думаем, что по восстановленному рецепту у нас получится испечь колобков.

Основная часть.

Вместе с воспитателем, пользуясь толковым словарем, мы выяснили значение слова Колобок и других незнакомых слов, которые встретились при чтении сказки. Колобок – небольшой круглый хлебец (в народных сказках). Амбар – строение для хранения зерна, муки. Пряжен – жареный в масле. Сусеки – место в амбаре, где хранится зерно. Снова перечитываем сказку, чтобы узнать рецепт колобка: “Старуха по амбару помела, по сусекам – поскребла, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила его на окно”.

Расспросив взрослых, мы узнали, что, оказывается, раньше была закваска, в которой замешивали тесто. У нас закваски нет. Значит, нужны дрожжи и сахар. Рецепт готов – можно печь колобки. (Приложение 1)

Вместе с воспитателем мы замесили тесто, испекли колобки. (Приложение 2)

В группе мы провели с ребятами викторину и выяснили лучших знатоков сказки “ Колобок”. Ими оказались Платонов Егор и Гусева Соня. Мы вручили им самых красивых колобков, которые у нас получились. (Приложение 3) Потом мы поиграли с ребятами в игру “Колобок”. Игра всем очень понравилась. (Приложение 4) В заключении мы провели выставку рисунков и угостили всех колобками. (Приложение 5)

Заключение.

На все поставленные вопросы перед исследовательской работой мы смогли найти ответы. Из изученного материала мы выяснили, что у сказки “Колобок” нет автора – ее придумал народ. С помощью воспитателя мы восстановили рецепт колобков и испекли их. Готовить колобки нам очень понравилось. Мы много раз помогали маме готовить сырники, пончики, блины, но никогда раньше мы не делали колобки. Оказывается это не очень сложно и очень вкусно! Нам было интересно работать над приготовлением колобка.

Список литературы.

  1. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., 2007 г. – 735 с.
  2. Колобок. Русская народная сказка. М., 1991г. – 10 с.
  3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1973 г. – 939 с.