Семейный праздник "Наши любимые бабушки и дедушки"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • способствовать созданию атмосферы теплоты и доверия между детьми и их родными, праздничного, радостного настроения;
  • учить детей выражать свои чувства к бабушкам и дедушкам;
  • воспитывать уважение к своей семье и ее истории;
  • учить взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • учить оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Оборудование: телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон;
сочинения об истории фамилий учащихся, о членах семьи – участниках Великой Отечественной войны, родословные;
слайд-шоу из фотографий из семейных архивов;
выставка работ, выполненных бабушками и дедушками;
поделки, сделанные детьми;
разрезные буквы (“семья”), слова для составления пословиц, карточки с заданиями;
портфели и школьные принадлежности для конкурса;
сарафаны и платки для сценки.

Ход мероприятия

(Под музыку входят гости.)

Учитель:

Что за праздник состоится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Может!

Учитель: Может придут адмиралы?

Дети: Может!

Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Может!

Ученик:

Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые.
Наши дедушки, наши бабушки!

Учитель: Добрый день, дорогие наши гости. Бабушка и дедушка – это родные, добрые люди, без них не обойтись в жизни. И сегодня праздник мы посвящаем вам, дорогие бабушки и дедушки! Фото 1, 2.

В нашей школе – праздник славный.
Думаю, что нет важней.
Здесь сегодня наши дедушки, бабушки, папы и мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?

(На доску прикреплены буквы.)

Учитель: Составьте слово из букв. (Семья) Фото 3.

Учитель: Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья – приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомимся с вашими семьями. Ребята, познакомьте нас. (Дети подходят к своим бабушкам и дедушкам и называют их ИО) Фото 4, 5.

Учитель: Ребята готовились к празднику: узнавали историю своей фамилии. (Дети читают сочинения.) Фото 6, 7.

Учитель: А посмотрите на эти необычные деревья. Это особые деревья. Вместо листьев на них имена тех людей, которые жили и трудились, растили своих детей, создавали домашний уют. И тех людей, которые сегодня живут, продолжая свой род. Дети вместе с родителями составили родословные. Все старались и оформили их по-разному. Обязательно подойдите и рассмотрите. Фото 8, 9.

Учитель: А еще, дорогие наши гости, из фотографий, которые вы с любовью отбирали из семейного архива, мы с ребятами подготовили вам в подарок вот такой фильм. Слайд-шоу.

Ученики:

1. Много есть друзей вокруг,
Но считаю я.
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два особых дня.

2. Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Учитель: Наши бабушки и дедушки мудрые люди и они всегда готовы дать мудрый совет.

Нужна житейская мудрость, чтобы жить в мире и согласии. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. Фото 10.

Конкурс “Пословица недаром молвится”.

(На доске – набор слов.)

1. Ее, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждет, живет. (Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.)

2. Так, семья, месте, на, вся, вместе, и, душа. (Вся семья вместе, так и душа на месте.)

3. золото, и, работящая, в, землю, семья, превратит. (Работящая семья и землю в золото превратит.)

Учитель: А теперь давайте познакомимся поближе.

Игра – знакомство.

(На подносе лежат листочки с вопросами.

Учитель: Уважаемые бабушки и дедушки, выберите один из вопросов и ответьте на него. Фото 11, 12, 13.

1. Как давно Вы живете в нашем городе?

2. Как звали Вашу первую Учительницу?

3. Когда и где Вы пошли в 1-ый класс?

4. Какое стихотворение из школьной программы Вы помните?

5. Какое событие школьного детства Вы больше всего запомнили?

6. О чем Вы мечтали в детстве?

7. В какие игры вы играли в детстве?

8. Ваше любимое варенье?

9. Ваша любимая передача по телевидению?

10. Ваше любимое занятие?

11. Чем Вас радует Ваш внук (внучка)?

12. Чем Вас огорчает Ваш внук (внучка)?

13. Какой у Вас был любимый предмет в школе?

14. Какой школьный предмет любит Ваш внук (внучка)?

15. Какое блюдо любит есть Ваш внук (внучка)?

16. Какое блюдо не любит есть Ваш внук (внучка)?

17. Каким видом спорта Вы занимались? Какой вид спорта любите сейчас смотреть по телевизору?

Звучит музыкальный подарок.

Учитель: Бабушка! Бабуля! Сколько тепла в этом слове, нежности, ласки!

Ученики:

1. Бабушка, бабуленька или просто ба…
Так ласково мы называем нашего доброго друга,
Заступницу, воспитательницу, сказочницу, кулинарку,
Хранительницу домашнего очага – бабушку.

2. Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть. И я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, возьму очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.

3. Кто вам кашу утром сварит,
Рыбу вкусную поджарит?
Испечет блины, оладушки?
Ну, конечно, это… (бабушки).

Кулинарный конкурс.

Учитель: Много времени бабушка проводит на кухне. Старается приготовить что-нибудь вкусненькое. Я хочу предложить нашим бабушкам конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать, что это!

1-й рецепт:
3 стакана молока, 2 яйца, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, 2 стакана муки, 25 г сливочного масла, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом).
2-й рецепт:
50 г дрожжей, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 0,5 ч.л. соли, 200 г мягкого маргарина, 3 ст. муки, яблочное повидло (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками).
3-й рецепт:
картофель отварной, морковь отварная, свекла отварная, капуста квашенная, огурцы соленые, лук, подсолнечное масло (винегрет).
4-й рецепт:
картофель отварной, свекла отварная, морковь отварная, яйцо вареное, лук репчатый, сельдь, майонез (селедка под шубой).

Учитель: Молодцы, ребята, наши бабушки?

Ученик:

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, –
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

Учитель: Если в доме бабушка, то все вокруг наполнено добротой, теплом и лаской.

Конкурс “Любимый внучок (внучка)”.

Учитель: Сейчас ребята повернуться спиной. Бабушки по очереди будут называть ласково своих внуков, только не по-имени. Если кто-то услышит свою бабушку, сразу говорите.

Учитель: Как хорошо, когда есть бабушка! Только она может позволить своим внукам все на свете. Бабушкины забота и любовь безграничны.

Сценка “Бабушки и внуки” Фото 14.

1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я еще уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… “У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…”
1. Так, хорошо.
2. “И днем и ночью пес ученый…”
1. Какой пес? Какой пес?
2. Ну я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пес, а кот ученый. Поняла, кот!
2. А, поняла-поняла! Я тогда все сначала начну. “У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый…”
1. Ну..?
2. …С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, у меня еще столько уроков, вот я все и перепутала.
1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2. Ее уже назвали.
1. Да? А как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Ученик:

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

Учитель: А хорошо ли вы знаете своих бабушек?

Конкурс.

Учитель: Внук или внучка выходит за дверь. Бабушке задается 3 вопроса. Потом приходит внук или внучка и отвечает на эти же вопросы. Ответы должны совпасть.

1. Какая любимая домашняя одежда бабушки?
2. Какое блюдо бабушка любит готовить?
3. Как она ласково тебя называет?

1. Любит ли бабушка ходить за грибами?
2. Какие ее любимые цветы?
3. Как зовут бабушкину подругу?

1. Чем бабушка любит заниматься в свободное время?
2. Когда бабушка читает, она надевает очки?
3. Есть ли у бабушки любимая песня?

1. Какого цвета глаза у бабушки?
2. Какое время года больше всего любит бабушка?
3. Любит ли бабушка заниматься комнатными растениями?

1. С кем бабушка дольше всех разговаривает по телефону?
2. Какого цвета обои на кухне у бабушки?
3. Какой у бабушки любимый цвет?

Учитель:

Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!

(Дети подходят к бабушкам и целуют их.) Фото 15, 16.

Ученик:

Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он дед.

Учитель: Дедушек своих мы тоже очень любим.

Ученик:

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!

Учитель: Наши прадедушки и прабабушки прошли через суровые испытания Великой Отечественной войны. Их память бережно хранят правнуки. Об этом они написали в своих сочинениях. (Дети читают сочинения.)

Звучит музыкальный подарок.

Ученик:

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.

Конкурс “Собери портфель”.

На парте выложены все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются дедушки. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками. Фото 17, 18, 19, 20, 21.

Музыкальный подарок. Звучит песня “Я у бабушки живу …”

Учитель: Да, мы видим, как отлично справились дедушки с этим заданием.

Ученик:

А если сказку дед затеет,
Сидим до самой темноты.
Никто и двинуться не смеет –
Все слушают, разинув рты.

Конкурс “Дедушка из сказки”.

Ученик:

Сказок очень много знаем,
Каждый в сказку ведь влюблен.
Дедушку мы вспоминаем,
Ведь для нас так важен он!

Учитель: Дорогие дедушки, постарайтесь вспомнить названия сказок, в которых есть такой персонаж как дедушка.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, это просто – быть дедушкой? (Дети отвечают.)

Учитель: А как ответят на этот вопрос наши дедушки? (Взрослые отвечают.)

Ученики:

1. В этот день и праздничный и светлый
Нам грустить не время, не пора,
Долгих лет вам, крепкого здоровья,
Радости, и счастья, и добра!
И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Счастливыми быть вам желаем,
Желаем этого от всей души.

2. Примите от нас в этот день
Приветствий искренний букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.

Учитель: Сегодня мы еще раз убедились, как хорошо, когда мы все вместе.

Ученики:

Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением
Чтоб вы не расставались!

Музыкальный подарок. Звучит песня “Спасибо”.

Учитель: Вот такую выставку мы организовали из изделий и поделок, сделанных руками бабушек и дедушек. Спасибо вам большое за ваши золотые руки. Фото 22.

Учитель: Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг! (Внуки дарят подарки, сделанные своими руками)

Учитель: Приглашаем всех на праздничное чаепитие с пирогами, приготовленными нашими бабушками. Фото 23, 24, 25.

Список использованной литературы.

  1. День пожилых людей // Справочник классного руководителя. – № 6. – 2011. – с. 11–17.
  2. Жерлицына О.Н. Развлекательная программа “Озорные, молодые, поворотливые…”, посвященная Дню пожилого человека // Классный руководитель. – № 3. – 2009. – с.131–133.
  3. Капустные вечеринки/ ред.-сост. Л.И.Жук. – Минск: Красико-Принт, 2010.

Интернет-ресурсы

  1. http://kanashi.ucoz.ru/index/nashi_mamy_i_babushki/0-50
  2. https://urok.1sept.ru/articles/508333/