Итоговая аттестация учащихся за курс основ безопасности жизнедеятельности "Школа выживания"

Разделы: ОБЖ


Данное мероприятие проводится в рамках учебного дня с предварительным изданием приказа по школе, в котором утверждаются основные положения “Программы проведения соревнований “Школа выживания” среди учащихся 1–11-х классов”.

Положение.

Все команды участвующие в соревнованиях до “___” _______200_ года должны подать заявки (“Листы здоровья ”), где указывается разделы: № п/п; Фамилия, Имя участника; допуск на участие в соревнованиях; состояние здоровья; роспись врача(фельдшера) школы, утверждается директором муниципального общеобразовательного учреждения и подписывается классным руководителем с обязательной отметкой врача о состоянии здоровья учащегося. К “Листам здоровья” прилагаются значок и девиз команды. Участники соревнований обязаны прибыть на соревнования за 10 минут до начала. Опоздание команды на каждые 5 минут штрафуются 1 баллом к общему итогу прохождения соревнований. По команде главного судьи соревнований учащиеся выстраиваются, по фронту, в двух шереножный строй в соответствии с требованиями строевого устава, для объявления начала соревнований и повторного краткого инструктажа (при необходимости). Порядок построения команд определяется главным судьей соревнований. Соревнования среди учащихся 1-х–11-х классов “Школа выживания”, проходят в два этапа: I и II этапы. Состав команд 8 человек (6 юношей и 2 девушки). Допускается замена участников соревнований на этапах, но на каждом этапе должно быть не менее двух человек противоположного пола (Пример: 1 девушка и 7 ребят или наоборот НЕ ДОПУСТИМО!). При невыполнении данного условия, все спорные вопросы должны решаться за 2 дня до начала соревнований. Если позднее – команда получает 2 штрафных балла к общей сумме баллов, полученных за соревнование. Форма одежды участников соревнований – спортивная, (желательно единообразная для всех членов команды). При выполнении этого положения команда поощряется 2-мя баллами, значок команды с девизом – у капитанов команд. Остальные члены команды – без головных уборов, с противогазом на каждого. Капитан команды – с головным убором и маршрутной карточкой команды, выполненной на твердой основе (размер А – 4) и в которую должны быть внесены все под этапы соревнований, в которых принимает участие данный класс. Без “Листа здоровья” команда к соревнованиям не допускается! Кроме “Листков здоровья” каждая команда сдает ведомости инструктажа учащихся по соблюдению мер техники безопасности на каждом этапе соревнования по следующей форме: № п/п; Фамилия Имя обучающегося; вопросы инструктажа; росписи того кто проводил инструктаж и тот кто инструктировался (в зависимости от возраста). Каждая ведомость подписывается классным руководителем.

За двое суток до начала соревнований команда получает маршрутные листы по установленной форме, где указываются графы: № под этапа; Наименование под этапа; Полученные баллы; Штрафные очки; роспись судьи под этапа. Все маршрутные листы подписываются главным судьей соревнований (как правило преподавателем-организатором ОБЖ) и капитаном команды. В номер под этапа вносятся по порядку все под этапы, которые проходит каждая команда класса с указанием судейской коллегии. Ведомости инструктажа и листки здоровья сдаются главному судье соревнований за 15 минут до начала проведения соревнований “ Школа выживания ”. При невыполнении данного условия за каждое нарушение (нет листа здоровья, ведомости инструктажа, несвоевременная сдача документов) команда штрафуется 5 баллами, которые прибавляются к итогам соревнований команды.

После прохождения всех этапов соревнования капитан команды сдает маршрутный лист в секретариат соревнований. Секретариат состоит из 3 преподавателей школы, которые утверждаются на совещании при директоре школы и указываются в приказе по школе. При необходимости состав может корректироваться главным судьей соревнований в зависимости от непредвиденных обстоятельств. Влияние на работу секретариата со стороны классных руководителей не допускается. Все спорные вопросы решаются после подведения итогов соревнования.

Критерии подведения итогов соревнования. Первое и последующие места определяются по наименьшей сумме мест, набранных командой на каждом под этапе соревнования. Чем меньше общая сумма мест, тем выше общее место команды. Стартуют все команды классов одновременно, но только с разных под этапов, в соответствии с указанным порядком старта. (Приложение 1).

Первый этап:

В соответствии с приказом по школе каждая команда от класса принимает участие в 2-х экспресс – олимпиадах, которые проводятся за 2 недели до начала второго этапа на уроках ОБЖ в течении 20 минут:
Олимпиада по ОБЖ состоит из 15 вопросов, на которые предлагаются варианты ответов и решение задач. Вопросы включают в себя тематику пройденных тем уроков ОБЖ, которые изучались учащимися в каждой параллели. Ответы даются каждым участником команды отдельно, в дальнейшем анализируются и в маршрутную карточку заносится средне арифметический результат.
Олимпиада по ПДД (на усмотрение преподавателя – организатора ОБЖ в соответствии с программой) включает в себя 15 вопросов и ответов по каждой параллели.

Второй этап (№ под этапов ):

1) Приседание на количество раз ……………………………..…………………………– 1–4 классы.
Отжимание от пола на количество раз (юноши) и сгибание туловища в упоре (девушки ) – 5–7 классы. Подтягивание на перекладине (юноши) и комплексное силовое упражнение (девушки)
на количество раз ……………………………………………………………….…….– 8–11 классы.

2) Метание мяча на точность ……………………..…………………………………...– 1–7 классы.
Бросок мяча в кольцо …………………………………………………..……….……– 8–11 классы.

3) Стрельба из пневматической винтовки лежа ………………………………………..–1–11 классы.

4) Бросок “ Конец Александрова” ……………………………………..……………….– 1–11 классы.

5) Одевание средств защиты – противогазы ………………………………………..…– 8–11 классы.
Ватно-марлевые повязки …………………………………………………………...– 1–7 классы.

6) Преодоление полосы препятствий …………………………………………..…….– 1–11 классы.

7) Снятие средств защиты………………………………………………………………– 1–11 классы.

8) Оказание 1-ой медицинской помощи ………………… …………………………..– 5–11 классы.

9) Переноска раненого на подручных средствах (носилки) …………………………– 5–11 классы.
На руках ………………….…….…– 1–4 классы.

10) Лазание по шесту …………………………………………………………………... – 8–11 классы.

11) Завязывание узлов: “Простой, Схватывающий” ……………………....……………– 1–4 классы.
“Простой, Прямой, Схватывающий, Проводник, Восьмерка” …………........…..……– 5–7 классы.
“Прямой, Проводник, Двойной проводник, Шкотовый, Схватывающий, Восьмерка,
Встречный, Штык”…………………………………...…………………….......………– 8–11 классы.

12) Обвязка…………………………………………………………………………...….– 8–11 классы.

13) Подача сигналов бедствия ……………………………………………….…………– 6–11 классы.
Вызов номера телефона службы спасения ………………………………….......……..– 1–5 классы.

14) Ориентирование по солнцу и часам…………………………………………….…..– 6–11 классы.
Типы огнетушителей …………………………………………………………..…..…….– 5-е классы.

15) Определение времени по компасу и солнцу ………………………………………– 6–11 классы.

16) Преодоление “ болота” по “кочкам” ……………………………...……………….– 1–11 классы.

17) Переправа “Ногоход”……………………………………………………………... – 8–11 классы.

18) Переправа “Рукоход” ……………………………………………………………...– 8–11 классы.

19) Определение растений ……………………………………………………………..– 6–11 классы.

20) Поведение в транспорте……………………………………………………………..– 1–5 классы.

21) Движение по улице………………………………………………………………….– 1–5 классы.

22) Подъем на препятствие…………………………………………………………..…– 8–11 классы.

23) Спуск с препятствия ………………………………………………………………...– 8–11 классы.

24) Бег в мешках…………………………………………………………………….……..–1–7 классы.

25) Прыжки в длину……………………………………………………………………– 1–11 классы.

26) Определение высоты недоступного предмета……………………………..…….– 8–11 классы.

27) Определение ширины недоступного предмета…………………….…….……….– 8–11 классы.

28) Работа с картой……………………………………..……………………………….– 8–11 классы.

29) Строевая подготовка …………………………………………………….………….– 8–11 классы.

30) “Крокодил”…………………………………………..…………………….……….– 8–11 классы.

31) Наведение параллельной переправы………….…………………….…….……….– 8–11 классы.

32) Преодоление препятствия по параллельной переправе ………...…….………….– 8–11 классы.

33) Преодоление препятствия по горизонтальной переправе ……….……………….– 8–11 классы.

34) “Скалодром” …………………………………………………………….………….– 8–11 классы.

35) Подъем и спуск на “жумарах” …………….………………………….…….…….– 8–11 классы.

36) Преодоление вертикальной “паутины”…………….……………….…….……….– 8–11 классы.

37) Преодоление горизонтальной “паутины”…………….…………….…….……….– 8–11 классы.

38) Преодоление препятствия “ромб”…………………..……………….…………….– 8–11 классы.

39) Определение расстояния до идущего человека ....……………….…….………….– 8–11 классы.

40) “Бревно” (скамейка) ……………………………………………………………… – 1–11 классы.

Под этапы для 1-х–4-х классов: I этап олимпиада по ПДД; II этап – под этапы №№ – 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 9; 11; 13; 16; 20; 21; 24; 25.

Под этапы для 5-х–7-х классов: I этап олимпиады по ОБЖ и ПДД; II этап – под этапы №№ – 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 11; 13; 14; 15; 16; 19; (20 и 21 подэтапы для 5-х классов; 24; 25; 40.

Под этапы для 8-х–11-х классов: I этап олимпиады по ОБЖ и ПДД; II этап – под этапы №№ – 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 19; 22; 23; 25; 26; 27; 28; 40.

Под этапы с № 31 по 39проводятся только для команд классов подготовки кадетов – спасателей МЧС или по усмотрению преподавателей, если это не противоречит программе обучения.

Примером начала и прохождения этапов соревнования могут быть соревнования, которые проходили в последний из годов в школе № 2 – 01.12.2012 года. Время начала и последовательность прохождения этапов соревнования “ Школа выживания ” 01.12.2012 г .

Места расположения под этапов соревнования:

3 этаж – № 2; 15; 16; 19; 4; 5; 9; 10. 2 этаж спортзал – 7; 8; 3; силовые упражнения; бросок мяча; 6; 17; 18. Кабинет № 12 – 14 под этап. Коридор 2-го этажа – 11 под этап. Коридор 1-го этажа – 12; 13 под этапы. Подвал пристройки – 1 под этап.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1–4-е классы ):

ВРЕМЯ НАЧАЛА СОРЕВНОВАНИЙ – 09. 00–10. 15 час.

1 – стрельба;
7 – узлы;
Бросок мяча на точность;
3 – полоса препятствий;
11 – болото;
15 – поведение в транспорте;
16 – движение по улице;
2 – “ Конец Александрова”;
19 – бег в мешках.
с него начинает 1 “ А ” класс в 9.00.
с него начинает 1 “ Б ” класс в 9.00.
с него начинает 2 “ А ” класс в 9.00.
с него начинает 2 “ А ” класс в 9.00.
с него начинает 3 “ А ” класс в 9.00.
с него начинает 3 “ Б ” класс в 9.00.
с него начинает 3 “ В ” класс в 9.00.
с него начинает 4 “ А ” класс в 9.00.
с него начинает 4 “ Б ” класс в 9.00.

Следующий под этап за первым, тот под этап который стоит по списку в строчке ниже.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА (5–7-е классы ):

ВРЕМЯ НАЧАЛА СОРЕВНОВАНИЙ – 10. 15–11. 30 час.

1 – стрельба;
14 – определение растений;
Силовые упражнения;
7 – узлы;
8 – подача сигналов бедствия;
3 – полоса препятствий; 
с него начинает 5 “ А ” класс в 10.00.
с него начинает 5 “ Б ” класс в 10.00.
с него начинает 6 “ А ” класс в 10.00.
с него начинает 6 “ Б ” класс в 10.00.
с него начинает 7 “ А ” класс в 10.00.
с него начинает 7 “ Б ” класс в 10.00.

Следующий под этап за первым, тот под этап который стоит по списку в строчке ниже.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА (8–11-е классы ):

ВРЕМЯ НАЧАЛА СОРЕВНОВАНИЙ – 11. 30–14. 30 час.

1 – стрельба;
12, 13 – Переправа “Ногоход”;
14 – определение растений;
8 – подача сигналов бедствия;
17, 18 – подъем и спуск с препятствия;
4, 5 – Оказание 1-ой медицинской помощи при переломах;
10 – Определение времени по компасу и солнцу.
с него начинает 8 “ А ” класс в 11.30.
с него начинает 8 “ Б ” класс в 11.30.
с него начинает 9 “ А ” класс в 11.30.
с него начинает 9 “ Б ” класс в 11.30.
с него начинает 10 класс в 11.30.
с него начинает 11 “ А ” класс в 11.30.
с него начинает 11 “ Б ” класс в 11.30.

Следующий под этап за первым, тот под этап который стоит по списку в строчке ниже.

Таким образом все классы одновременно начинают соревнования, что уменьшает общее время и позволяет данное мероприятие провести за один учебный день. После окончания подводятся итоги, которые вывешиваются на всеобщее обозрение, чтобы устранить спорные вопросы. Награждаются победители, а после анализа результатов соревнований вносятся необходимые корректировки в учебный план по устранению слабо изученных вопросов программы обучения ОБЖ и делаются выводы о перераспределении учебного времени на последующие года обучения.