Образовательная деятельность детей "Безопасность жизнедеятельности"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных и игровых задач; умеет высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу.

Материалы и оборудование: видеокассеты с записью пожара, план эвакуации, телефон, медали.

Задачи:

  • Формировать у детей представление об опасных ситуациях (пожар).
  • Учить правилам безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
  • Развивать чувство охранительного самосознания.
  • Воспитывать умение предупреждать возникновение опасных ситуаций, угрожающих здоровью.
  • Закреплять умение правильно вести себя во время эвакуации из здания детского сада.

Ход занятия

  1. Просмотр видеофильма.
  2. Беседа по вопросам.
  3. Игры: “Вызови пожарных”, “ Пожар”.
  4. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить об опасных ситуациях, которые возникают в природе и помещениях и о том, как их избежать. Жизнь каждого человека – очень ценна. Надо дорожить своей и чужой жизнью. Каждому человеку необходимо знать, как вести себя во время различных опасных ситуаций.

Просмотр видеоматериала на тему “Пожар” (или серии картин).

Беседа по материалу:

  1. Скажите, что такое пожар? (когда все объято пламенем).
  2. Как он возникает? (по вине людей, стихийное бедствие).
  3. Что необходимо предпринимать во время такой ситуации? (сообщить в пожарную команду по телефону – 01 или -112 и покинуть помещение).
  4. Как не допустить возникновение пожара? (не играть со спичками и зажигалкой, не включать самостоятельно электрические приборы, не оставлять не потушенный костер, не разжигать огонь в помещениях).

Для того чтобы вовремя выявить пожар и известить об этом людей, в общественных местах устанавливают системы оповещения о пожаре.

Это датчики, “пожарные извещатели”, которые подают звуковые, речевые или световые сигналы. Поэтому, услышав резкий и продолжительный звонок, сирену, гудок или объявление по радио о пожаре, а также увидев мигание табло “тревога”, немедленно покиньте здание. Сообщите о пожаре окружающим, попросите взрослых вызвать пожарных или вызовите сами по телефону 01.

При вызове пожарных нужно сообщить дежурному, что горит, где горит (точный адрес), свою фамилию и номер телефона, откуда сделан вызов.

Чаще люди гибнут не от самого пожара, а от страха и паники. Поэтому во всех общественных местах, особенно в детском саду, вы должны знать любые возможные пути спасения – запасные и аварийные выходы, пожарные лестницы.

Игра “Вызови пожарных”.

Цель: учить говорить четко и быстро свой домашний адрес, фамилию и имя, номер телефона.

Игра “Пожар”.

Цель: тренировка эвакуации при пожаре.

Звучит сигнал тревоги. Все дружно встают, идут в раздевалку, надевают теплую одежду, берут обувь в руки, спускаются вниз, обуваются и выходят на улицу.

Во время эвакуации не надо паниковать, толкать друг друга, кричать. Все действия необходимо сделать быстро и тихо.

  1. Наградить медалью самых быстрых и активных детей.
  2. Вспомним самые простые и важные правила пожарной безопасности:
  3. Не играть со спичками и зажигалками.
  4. Не поджигать сухую траву, сено, тополиный пух.
  5. Не кидать в костер флакончики и баллончики – они могут взорваться.
  6. Не включать без взрослых электроприборы в сеть.
  7. Не играть с бензином и другими горючими веществами.
  8. Не растапливать печи и камины самостоятельно.
  9. Не запускать без взрослых фейерверки, петарды, разную пиротехнику.
  10. При пожаре не паниковать!
  11. Сразу сообщить о пожаре взрослым.
  12. Позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или 112.