"Единицы измерения информации". 6-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 6


Цель: формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных.

Задачи:

  • обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
  • дать представление о единицах измерения информации;
  • закрепить полученные знания решением задач.

Используемое оборудование: персональные компьютеры, проектор, маркерная доска.

Технологическая карта урока

Этап урока

Время, мин.

Используемые материалы

Деятельность на уроке

Учащиеся

Учитель

1. Организационный момент

1

  Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку
2. Актуализация знаний

7

Информационный тест. Проводится или на листах с распечатанными  заданиями, или с использованием тестовых программ компьютера. (Приложение 1) Выполняют тестовую работу Проводит тестирование, фиксирует результаты.
3. Изучение нового материала

12

Презентация по теме урока (Приложение 2) Конспектируют основные понятия, новые знания На основе презентации объясняет новый материал
4. Практическая часть

17

Практическая работа  (Приложение 3) Учащиеся выполняют задания на компьютере, сохраняют работу в своей папке Контролирует ход выполнения заданий, отвечает на вопросы учащихся, задает наводящие вопросы
5. Домашнее задание

1

§ 1.4 уч., рабочая тетрадь №43,44 (стр. 38) Записывают ДЗ в дневник Контролирует запись ДЗ  в дневник
6. Проверка результатов

5

  Учащиеся проводят взаимопроверку, сравнивают результаты работы с эталоном, выявляют ошибки. Правильно выполненные задания отмечают знаком плюс, неверно (или не выполнено) – минус. Результаты проверки сдают учителю. Показывает пример правильного решения (выполнения) задания, контролирует ход проверки, регистрирует результаты
7. Подведение итогов урока

2

  Подводят итоги, делают выводы о проделанной работе. Обобщает проделанную работу на уроке, что мы теперь «знаем», «умеем», «используем», оглашает наиболее удачные работы учащихся

Заключение

Современный системно-деятельностный подход предполагает активное вовлечение в процесс изучения нового материала учащегося, выработку им неких универсальных навыков, которые могут быть использованы как школе, так и за её пределами. Урок разработан с соблюдением основных дидактических принципов вышеуказанного подхода.

Актуализация знаний служит закреплению пройденного материала, подтверждению личных достижений, настраивает учащихся на дальнейшую интеллектуальную деятельность на уроке.

Презентация позволяет разделить материал на смысловые части, структурировать его и подать в наиболее наглядном виде. Новые знания в презентации даются не сразу, а в виде последовательности вопросов. Учащиеся, отвечая на вопросы, используют свои ранее накопленные знания и опыт. Сопоставляя данные с разных слайдов, они учатся рассуждать, анализировать, обобщать данные. Для резюмирования информации учащимся предлагается самостоятельно сформулировать тему и основные понятия урока.

При выполнении практической работы необходимо самим выбрать данные для заполнения таблиц из предоставленных источников информации.

Формирование коммуникативных УУД быстрее всего происходит при работе в группе. Каждый учащийся, проверяя работу другого, учится  взаимодействию, пониманию способов мышления другого человека. На этом же этапе проще всего выявить и скорректировать ошибки, чтобы их не возникало в дальнейшем. Дети, неоднократно выполняя работу в группах, сами подбирают себе партнера для выполнения задания. Это позволяет более эффективно осуществлять подбор индивидуальных заданий с учетом возможностей каждой сформировавшейся группы.

Выполняя работу на компьютере, закрепляются навыки, которые пригодятся в повседневной жизни.

Подводя итоги урока, учитель обобщает пройденный материал, рассказывает, чему научились на уроке, что может быть использовано в дальнейшем; оглашает наиболее удачный опыт взаимодействия в группе и как результат представляет наиболее интересные решения.