Занятие по теме "Путешествие в страну Рисовандию"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.
  • Расширение умений и навыков кляксографии и рисования клейстером.
  • Формирование у детей дошкольного возраста и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
  • Развитие зрительно-двигательную координации, внимания, памяти, логического мышления.
  • Развитие мелкой и общей моторики рук.
  • Воспитание аккуратности, бережного отношения к изобразительным материалам.
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Оборудование: очки, макет дерева, листы (части кроны) – на обратной стороне с геометрическими фигурами, доски для лепки, пипетки, ложки, баночки с зеленой краской “гуашь”, с салатовой краской, акварельная краска (синяя – голубая, красная – розовая, желтая – оранжевая, фиолетовая – розовая, красная – желтая, голубая – бордовая, розовая – оранжевая), коробка с кисточками, салфетки влажные, салфетки, поднос большой и маленький, картонные расчески, шаблоны цветов, клейстер, губки, тарелочки с водой, трубочки, запись на диске голоса Ляпсуса-Тяпсуса.

Музыка: “Есть на свете цветок алый-алый” муз.:Ю.Чичков, сл.: М.Пляцковский, “Звуки природы” Фрэнк Дюваль, “Шум ветра”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю: жил – был один добрый волшебник, который изобрел удивительные очки, через них можно увидеть только красочные и радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом радостном событии в своей жизни. А первая надену очки я (затем дети надевают очки по очереди и рассказывают).

Воспитатель: К.И.Чуковский выразил свою радость в своем стихотворении, которое так и называется:

“Радость”

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями,
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.

Воспитатель: Какое настроение вызвало это стихотворение?

Ответы детей: Веселое, радостное, бодрое.

Воспитатель: А бывает ли такое на самом деле?. Про какие деревья говорится в стихотворении?

Дети: Осины, березы.

Воспитатель: И у нас есть дерево, как вы думаете оно радостное? а почему?

Дети: Не яркое, не раскрашенное.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы дерево стало радостным?

Дети: Надо раскрасить его.

Воспитатель: Правильно, ребята! Я приготовила кисточки, ну куда же они делись, наверно проделки Ляпсуса-Тяпсуса (раздается голос) – “Да, вы правы – это я Ляпсус-Тяпсус. Я похитил все кисточки, какие у вас были, теперь, чем хотите, тем и рисуйте”.

Воспитатель: Ребята, но мы не можем оставить дерево таким грустным. Что же можно сделать? Придумала! Предлагаю вам отправиться в страну Рисовандию и показать Ляпсусу-Тяпсусу, что мы сможем обойтись и безкисточек. Но для этого давайте не забудем шаблоны кроны дерева. (Воспитатель снимает крону с дерева и берет с собой).

Воспитатель: Страна Рисовандия – это волшебная страна и полетим мы к ней на волшебном ковре – самолете. Садитесь, пожалуйста, на ковер. Возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит – шум ветра) Воспитатель говорит волшебные слова – “Раз, два, три! Ковер-самолет в страну Рисовандию нас донеси!”

Воспитатель: Вот мы и поднялись в воздух. До свидания детский сад! помашем ему рукой, мы еще вернемся! Ребята, что можно увидеть внизу?

Дети: Деревья, дом, машины и т.д.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну Рисовандию, подойдите пожалуйста к столам, вот сейчас мы и покажем, что можно рисовать и без кисточек (воспитатель показывает и рассказывает, а дети смотрят).

Воспитатель: Сначала нужно взять ложкой клейстер и нанести его на доску, достаточно три ложки, клейстер положить в разных местах доски и размазать его, ложка больше не нужна, я положу ее на поднос. А теперь возьму пипетку и наберу зеленой краски, капну в разных местах, а потом возьму другую пипетку и наберу салатовую краску и тоже капну краску, теперь нам понадобится картонная расческа, которая поможет размазать краску и клейстер по доске. Размазывать краску будем круговыми движениями, потом я возьму лист с кроны дерева и приложу чистой стороной к доске, проглажу ладошкой, чтобы вся краска отпечаталась на нем. Посмотрите что получилось, похоже на листву дерева? А теперь вы сами будете рисовать клейстером и краской. Что надо сделать сначала? (дети повторяют все этапы рисования). А теперь начинаем рисовать (звучит музыка – звуки природы, воспитатель помогает, напоминает, спрашивает).

Воспитатель: Какие молодцы наши ладошки, давайте мы поблагодарим их за труд, они устали – пусть немного отдохнут и превратятся в цветы (стоя за стульями).

Пальчиковая гимнастика:

“Цветы”

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой кивают.

Воспитатель: Ой, ребята, что это такое?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Да! в стране Рисовандии тоже есть цветы. Какие они? Какое настроение у вас, когда вы смотрите на эти цветы?

Дети: Не яркие, не цветные, не раскрашенные. Настроение печальное.

Воспитатель: Сделаем их веселей. А что же нам поможет раскрасить цветы. Я сейчас вам покажу, как можно сделать цветы яркими и веселыми? (рассказываю и показываю).

Воспитатель: Сначала цветок мы намочим губкой, обмокнем губку в блюдце с водой и намочим каждый лепесток, делать это надо быстро, чтобы вода не успела высохнуть. Губку уберем на поднос, она нам больше не нужна, теперь наберем в пипетку одну краску и сделаем на листках кляксы в разных местах. Одна клякса, две кляксы, три кляксы. А теперь возьмем другую пипетку с другой краской, и тоже сделаю кляксы в разных местах. Возьму трубочку и буду раздувать кляксы в разные стороны. Вот какой волшебный цветок получился. Делать это всё надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть. А теперь вы будете рисовать сами. Что сначала надо сделать?

Дети повторяют последовательность действий.

Воспитатель: Начинаем рисовать цветы (воспитатель помогает, подбадривает) Звучит музыка: “Есть на свете цветок алый-алый”.

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Кладите их на поднос.

Воспитатель: Я думаю, что мы справились с заданием, и сможем украсить наше дерево. Пора возвращаться в детский сад, надо не забыть взять с собой цветы и крону дерева (садятся на ковер-самолет, звучит шум ветра).

Воспитатель: “Раз, два, три! Ковер-самолет нас в детский сад донеси!”

Воспитатель: Вот и детский сад, и наше дерево. Давайте украсим его. Как же правильно найти место каждому листу на кроне дерева? В это нам помогут геометрические фигуры и цифры. Надо сосчитать, сколько геометрических фигур на обратной стороне листа и найти соответствующую цифру на дереве и наложить лист на эту цифру. Дети выполняют задание.

Воспитатель: А что мы можем сделать с цветами?

Ответы детей: Цветами мы украсим крону дерева (прикладывают цветы)

Воспитатель: Каким стало дерево? Смогли мы доказать Ляпсусу-Тяпсусу, что умеем рисовать и без кисточек? (ответы детей).

Раздается голос Ляпсуса-Тяпсуса – “Да не ожидал я, что вы сможете рисовать без кисточек. Вы – настоящие художники! Поэтому я дарю вам настоящие кисточки художников. Дарите всем радость!” (воспитатель обнаруживает за деревом коробочку с кисточками).

Воспитатель: Вы были молодцы! Ребята, посмотрите какое замечательное дерево получилось. И настроение поднимается, становится весело и радостно. Делайте добрые дела!