Час общения "Любовь – огромная страна". 7–9-й класс

Разделы: Внеклассная работа


Форма проведения: беседа.

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности.

Задачи: обратить внимание воспитанников на одну из самых животрепещущих и актуальных тем подростков; формировать правильное взаимоотношение полов.

ХОД БЕСЕДЫ

Введение

Воспитатель: Ребята, сегодня День Святого Валентина, и речь пойдет о чувстве,которое характерно для каждого человека.Как вы думаете,что
это за чувство?
Действительно – любовь.  Любовь может быть разной: к родине, к родственникам, к родителям, к природе, к мужчине или женщине. Так о какой же любви у нас пойдет речь? (мальчика к девочке и девочки к мальчику) . Сегодня мы поговорим с вами о любви к противоположному полу. О любви, которая рано или поздно придёт к каждому из вас. А может быть уже и приходила.

Исполнение песни «Снегопад».

1 ведущий: Начнем мы разговор с высказываний о любви, которые принадлежат известным людям. 

Возможные высказывания (презентация)

  • “Любовь – это язык Бога, поддерживающий нашу душу”. (Л.Ребе)
  • “Если собираешься кого-нибудь полюбить, научись сначала прощать”. (А.Вампилов)
  • Любовь – это такое чувство, о котором можно говорить только с тем, кого любишь”. (П.Сычёв)
  • “У первой любви, легковерной и мнительной, всегда свои причуды”. (К.Седых)
  • “Любить – значит делать добро”. (Л.Толстой)

Сказка о любви

2 ведущий: Очень сложно ответить на вопрос: »Что такое любовь?» В разные времена писатели, поэты, мыслители достаточно много высказывались на тему любви. Сегодня мы с вами тоже попытаемся ответить на этот не простой вопрос. В этом нам поможет старая сказка, которую когда-то давно Василию Сухомлинскому рассказала его бабушка. Я попрошу  рассказать нам её.

Сказка

Бог создал мир, он расселил живые существа на земле, научил продолжать род. Отвел мужчине и женщине поле, показал, как строить шалаш, дал мужчине лопату, женщине – горсть зерна.
Пришел Бог с Архангелом Гавриилом на Землю через год. Видят – рожь колосится, шалаш построен, а рядом колыбелька, и в ней спящий ребенок. На земле сидят и смотрят в глаза друг другу мужчина и женщина. И увидел Бог в этом взгляде что-то сильное, нежное и совершенно ему непонятное. “Что это?” – спросил Бог Архангела. “Это – любовь”, – ответил ему Гавриил. “Но ведь я её не создал! – воскликнул Бог. – Что ж, человек, отныне ты будешь стареть. Каждый день будет уносить твою молодость. А через тридцать лет я приду и посмотрю, что осталось от твоей любви”.
Прошли годы. Спустился Бог с Архангелом на землю вновь. На месте шалаша стоит изба, цветут сады, вокруг раскинулись поля, а на них работают дети, рядом резвятся внуки. А на крылечке сидят, взявшись за руки, мужчина и женщина... и смотрят в глаза друг другу. И взгляд их столь же прекрасен! Он прекраснее цветущих садов, утреннего неба, прекраснее всего того, что создал Бог. И появилось в этом взгляде что-то еще, что никогда не видел Бог. “А это что?”– спросил Бог Гавриила. “Вера”,– ответил ему Архангел. Разгневался Бог: “Берегись, человек. Я приду через три года и посмотрю – остался ли этот свет в твоих глазах”.
Пришли Бог с Архангелом через три года и видят: сидит около маленького холмика старик, глаза грустные, грустные, но кроме скорби и грусти в них всё тот же прекрасный свет, ставший еще сильней. “Память сердца”,– сказал Архангел.
Повернулся Бог, в поле стояли, взявшись за руки, мужчина и женщина и смотрели в глаза друг другу... И ушел Бог с Земли на небо, так и не поняв, что же это такое – любовь. А на Земле остался человек.

Воспитатель: Скажите, какой вывод вы сделали для себя? Так что же такое любовь?

Примеры высказываний учащихся класса:

  • Любовь – это такая штука, когда испытываешь чувства к любимому человеку. Без которого сложно, которого хочется постоянно видеть, обнимать, общаться. С которым хочется быть каждую секунду.
  • Любовь – это порыв страстей.
  • Любовь – это необъяснимое чувство.
  • Любовь – это нечто для каждого. Для кого-то это высшее чувство, а для кого-то это просто слова.
  • Любовь – это когда душа видит свое отражение в другом человеке. Это дружба, страсть, романтика, привязанность.
  • Любовь – это взаимопонимание и доверие друг к другу.
  • Любовь – это иллюзия, игра, потребность. Хочется узнать и почувствовать что-то новое.
  • Любовь – это прекрасное чувство.

Любовь или влюблённость?

Воспитатель: Вроде бы все понятно из ваших высказываний, но…Чтобы продолжить наш разговор, послушайте  небольшой рассказ из дневника вашей сверстницы Ани.

1 ведущий: Сегодня я видела Марину. Её лицо было белое как бумага, а глаза красные, как будто она проплакала весь день. Я спросила её, что случилось, и она опять заплакала. Она сказала, что мальчик, с которым она дружила, нашел себе другую подружку, а её бросил. Он даже сказал своим друзьям, что она – эгоистичная дура. Просто не могу себе представить, что это правда. Я так завидовала Марине, это была моя тайна. Я завидовала её красивой одежде, её взрослости, тому, что у неё есть мальчик, который ходит к ней каждый день. Но теперь мне её просто жалко. Она похожа на сломанную куклу.  Может быть, она и хорошенькая, но теперь я ни за что не хотела бы оказаться на её месте.
Раньше я никогда об этом не думала. Каждый раз, когда я видела их обнимающимися у нас в холле, я чувствовала такую зависть. Я думала: «Вот если бы нашелся человек, который считал бы меня такой красивой!» Мне никогда не приходило в голову, чем закончится их роман. Но теперь я так рада что я – это я. Я могу делать всё что угодно. Мне не нужно беспокоиться о том, чтобы доставить удовольствие какому-нибудь мальчику. И я не боюсь остаться в одиночестве, если сделаю, что-нибудь не так. Я могу дружить со всеми, кто мне нравится, – и с ребятами, и с девчонками. Я не хочу быть сломанной куклой, как Марина. Я хочу, чтобы у меня в жизни была только одна любовь, и чтобы это случилось позднее, а не сейчас. Мама сказала, что я похожа на растущий цветок, и теперь я понимаю, что она имела в виду. Я думаю, что Маринин цветок открылся слишком рано, и теперь она чувствует себя одинокой, брошенной и неуверенной в себе. Бедная Марина, я рада, что всё это случилось не со мной.

Воспитатель (вопросы для обсуждения): Встречались ли вы с подобной ситуацией? Была ли любовь у Марины? Если это не любовь, тогда что же?
– А чем же отличается влюбленность от любви?

Влюблённость:

– Влюблённость прежде всего думает о себе: «Когда он рядом, я так счастлива!»
– Влюблённость быстро растет и неожиданно исчезает.
– Влюблённость смотрит на внешность человека, а не на его сердце.
– Когда вы увлечены кем-то, от этого часто страдают ваша учёба, отношения с друзьями и т.д.
– Вы думаете, что тот, в кого вы влюблены, совершенен и не видите в нем никаких недостатков.

Любовь:

– Любовь направлена на благо другого человека.
– Настоящая любовь начинается медленно и с течением времени растет, становясь все глубже.

Исполнение песни «Я ничего не хочу».

1 ведущий: Когда мы увлечены, то нам может казаться, что у нас появились крылья; мы радуемся, и нам хочется поделиться этой радостью со всем миром. Конечно, в этом нет ничего плохого. Но наряду с этим в состоянии влюблённости человек бывает настолько поглощён своими чувствами, что часто принимает необдуманные решения, о которых впоследствии приходиться сожалеть. Если, скажем, мы пришли домой на два часа позже, чем обещали, из-за того, что бегали на свидание, то это ещё можно как-то исправить. Но есть одно решение, которое может оказать влияние на всю нашу последующую жизнь, и поэтому о  наших чувствах важно задуматься уже сейчас.

2 ведущий: Когда мы влюблены, нам необходимо научиться контролировать свои чувства, а не подчиняться любым их порывам. Иногда нам придётся сознательно управлять ими, и только тогда мы сможем обрести свободу любить. Влюблённость – это прекрасное чувство, но не забывайте, что это ещё не любовь.

Стихотворение «Чувства».

Исполнение песни «Осенний сад».

1 ведущий:

Хоть и говорят любовь прекрасна,
Но не забывайте,подчас она коварна и опасна.
Сейчас мы в 21 веке.
И здесь любовь уже не та, как у Ромео и Джульеты...

Сценка «Встреча в саду Ромы и Даши»

2 ведущий:

Бывает и такое к сожаленью,
У каждого свои понятия, своя любовь.

Свод нравственных правил, необходимых знать юноше и девушке

Воспитатель: Давайте попробуем определить те правила, которые необходимо знать юноше и девушке (памятка раздать и зачитать.)

1. Смотреть на первую любовь, как на чувство нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине, и сознавать ответственность и перед собой, и перед любимым, и перед близкими, и перед обществом
2. Сознавать необходимость сдержанности чувств и недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений.
3. Бережно относиться к любимому человеку.
5. Не хвастаться своей любовью.
6. Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.

Воспитатель: Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает раннюю первую любовь. 

Стихотворение «Школьный романс».

Заключение

Воспитатель: Любовь разная: счастливая и горькая, взаимная и безответная; любовь – радость, любовь – страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше. Достоевский говорил, что любовь – это тайна, которая должна быть скрыта от всех людских глаз.

Ведущие: Мы желаем найти всем вам свою любовь.

Рефлексия

Воспитатель:  На сердечках из цветной бумаги напишите ваше мнение о теме классного часа, может быть изобразите графически в виде рисунка и закрепите на доске.