Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, посвященное Дню матери

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие игровой и творческой деятельности воспитанников; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:

  • закрепить и обогатить знания детей о празднике День Матери;
  • познакомить со стихотворными и прозаическими
  • произведениями художественной литературы по теме;
  • обогащать словарный и лексический запас детей;
  • развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
  • совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию;
  • развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
  • создать праздничное веселое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Предварительная подготовка:

  • проведение бесед на тему взаимоотношений матери и ребёнка;
  • чтение литературных произведений по этой теме, знакомство с пословицами, поговорками о маме;
  • разучивание песен, танцев; распределение и разучивание ролей для инсценировки.

Атрибуты: костюмы цыплят, поросят, утят, курочки-хохлатки, утки, ёжика, месяца, солнышка; домик солнышка; для игры – 10 прищепок, 2 косынки (для глаз).

Роли: Ведущий, Курочка-хохлатка – взрослые; 3 цыплёнка, 3 поросёнка, 4 утёнка, Мама-утка, Ёжик, Месяц, Солнце – дети.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины!
Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери! Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого их внимание. С праздником!

1 ребёнок:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов дороже, чем оно.

2 ребёнок:

В этом слове – наше счастье,
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная
Вот, что свято навсегда.

3 ребёнок:

Улыбнись скорее, мама, не грусти!
Подарю тебе я солнечные дни,
Подарю листочки, подарю цветы.
Сбудутся пусть точно все твои мечты!

4 ребёнок:

Каждый из нас поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!

Песня «День сегодня необычный», муз. и сл. М. Еремеевой (Приложение 1).

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Наши дети приготовили для мам сюрприз.

Инсценировка «Солнышко и мама»

Ведущий: Жила-была курочка-хохлатка, и было у неё много маленьких и очень симпатичных цыплят.

Входит мама в костюме курочки и трое детей в костюмах цыплят, начинают танцевать, потом курочка незаметно уходит. Цыплята остаются, оглядываются, бегают, пищат.

Ведущий: Что случилось? Почему вы плачете, маленькие цыплятки?

1 цыплёнок:

Плачут бедные цыплятки –
Нету мамочки-хохлатки.

2 цыплёнок:

Может, с ней беда случилась?
Наша мама заблудилась?

3 цыплёнок:

Солнца нет, темно в пути,
Ей дорогу не найти.

Ведущий: Солнышко, наверное, заснуло за тучкой. Надо бы пойти разбудить солнышко.

1 цыплёнок:

А как солнышко проснётся,
К нам и мамочка вернётся.

2 цыплёнок:

Мы сейчас же все пойдём,
Домик солнышка найдём.

Ведущий: Как же вы сами найдёте дорогу к солнышку, ведь вы ещё такие маленькие?

3 цыплёнок:

А кого мы встретим на пути?
Спросим, как нам к солнышку пройти?

Вбегают три ребёнка в костюмах поросят.

1 цыплёнок: Здравствуйте, маленькие поросятки.

2 цыплёнок:

А у нас беда случилась –
Наша мама заблудилась.

3 цыплёнок:

Солнце спит, темно в пути,
Ей дорогу не найти.
Если солнышко проснётся,
Наша мамочка вернётся.

1 поросёнок:

Хрю! Дальше нашего двора мы не гуляем,
И, где солнышко живёт, совсем не знаем.

2 поросёнок:

Не печальтесь, бедные цыплятки,
Может быть, помогут вам утятки?
Каждый день они семьёй
Ходят к лесу за травой.

3 поросёнок:

Вы скорей туда идите
И у уточек спросите.

1 цыплёнок: Пи-пи-пи! Спасибо, поросята!

Под музыку поросята уходят.
Появляется мама-утка и четыре утёнка.
Песня-инсценировка «Четыре утёнка», муз. Т. Черняковой, сл. Р. Алдониной (Приложение 2).
По окончании песни цыплята подходят к ним.

1 цыплёнок:

Здравствуйте, утятки!
А у нас беда случилась –
Наша мама заблудилась.

2 цыплёнок:

Солнце спит, темно в пути,
Ей дорогу не найти.

3 цыплёнок:

Подскажите к солнцу путь,
Чтоб нам мамочку вернуть.

1 утёнок:

Где спит солнышко не скажем,
И дорогу не покажем.

2 утёнок:

Мы не знаем, а вот ёжик
Может быть, вам и поможет.

Мама-утка:

По тропинке в лес идите
И у ёжика спросите.

Цыплята: Пи-пи-пи! Спасибо, утята!

Утята уходят. Появляется грустный ёжик.

Цыплята: Здравствуй, ёжик!

1 цыплёнок: Что печальный ты такой?

Ёжик: Потерял я гриб большой.

2 цыплёнок:

Мы с тобою в лес пойдём,
Гриб поищем и найдём.

Дети встают и исполняют песню-игру «Ёжик», муз. А. Аверкина, сл. Е. Красевой (Приложение 3).

Ёжик: Спасибо вам, цыплятки, вы мне очень помогли. Чем же вас отблагодарить?

1 цыплёнок:

А у нас беда случилась –
Наша мама заблудилась.

2 цыплёнок:

Солнце спит, темно в пути,
Ей дорогу не найти.

3 цыплёнок:

Подскажи нам к солнцу путь,
Чтобы мамочку вернуть.

Ёжик:

Я б, цыплятки, рад помочь,
Да уж скоро будет ночь.
Дальше в лес вы не ходите,
Лучше месяц подождите.

Ёжик уходит, цыплята «засыпают»; дети поют «Колыбельную» муз. Р.Паулса, рус. текст О. Петерсон (Приложение 4).
Под музыку выходит мальчик-месяц, подходит к цыплятам.

Месяц:

Это кто здесь в лесу притаился?
Или ночью в пути заблудился?

1 цыплёнок:

Нет, у нас беда случилась –
Наша мама заблудилась.

2 цыплёнок:

Солнце спит, темно в пути,
Ей дорогу не найти.

3 цыплёнок:

Подскажи нам к солнцу путь,
Чтобы мамочку вернуть.

Месяц:

Солнце спит за той горой –
Скрыто тучею большой.
По тропиночке пойдёте
Там и дом его найдёте.

Цыплята: Пи-пи-пи! Спасибо, месяц!

Месяц уходит. Цыплята подходят к домику солнца и поют р.н.п. «Солнышко-вёдрышко» (Приложение 5).

Солнце (выходит): Кто меня тревожит ото сна?

1 цыплёнок:

Просыпайся! У цыплят беда случилась,
Наша мама заблудилась.

2 цыплёнок:

Ты же спишь, темно в пути,
Ей дорогу не найти.

3 цыплёнок:

Выйди, солнышко, скорее, посвети,
Чтобы к мамочке дорогу нам найти.

Солнце выходит в центр зала. Выходит курочка-хохлатка.

Хохлатка:

Где же вы, мои цыплятки?
Идите к своей мамочке-хохлатке.
Я везде ходила, вас искала,
Солнце ясное на небе ожидала.

1 цыплёнок:

Мамочка, мы к солнцу ходили,
Ото сна его мы разбудили.
Чтобы ты дорогу к нам нашла,
Никуда бы больше не ушла.

Песня «Мама и солнце», муз. М. Парцхаладзе, сл. У. Краста.

Ведущий: Попросим наших мамочек со своими детками принять участие в игре.

Игра с мамами «Почистить одежду»

Ведущий: Пока наводили порядок, ваши дочки и сыночки все перепачкались. Надо почистить их одежду. На одежде – по 5 прищепок. С завязанными глазами мамам надо снять их со своих детей.

Ведущий: Проверим, как хорошо вы знаете, из чего мамы кашу варят. Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, вы говорите «ДА», если не нужен – «НЕТ». Мамы, вы тоже помогайте, если возникнут затруднения.

Игра «Свари кашу»

Сорока-белобока
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот, что взяла..
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Солёный огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топлёное – да!
Рыбка солёная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага!

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот!

В заключение, дети вместе с мамами исполняют «Танец утят».
Заканчивается вечер чаепитием.

Приложение 6 – фотоматериалы.