Новое в художественном творчестве детей (торцевание)

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цели и задачи:

  • познакомить детей с новым методом аппликации – торцеванием. Закрепить навык выполнения способа накручивания и приклеивания бумажных деталей работы;
  • поощрять самостоятельный выбор рисунка, контура для работы, подбор цветной бумаги.
  • вызвать интерес у детей к новому виду художественного творчества;
  • воспитывать взаимопомощь и умение работать совместно.

Предварительная работа:

  • рассматривание готовых работ;
  • подбор контурных рисунков с крупными деталями;
  • заготовка квадратиков из гофрированной бумаги.

Материал: цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, стержни от авторучек, контурный и цветной рисунок.

Непосредственно-образовательная деятельность

(выполнение работы с подгруппой детей)

-Дети, сегодня мы с вами познакомимся с удивительными и красивыми картинами.

Воспитатель показывает детям готовые работы, выполненные новой техникой торцеванием. Обратить внимание детей на красочность, необычность изображения.

-Какое изображение понравилось вам больше и почему?

(Показ слайдов №16 и готовых работ).

Познакомить детей с необходимым материалом для выполнения работы (слайд №3).

Вспомнить, как накануне все вместе нарезали квадратики из цветной бумаги (1см*1см), учились закручивать их на стержне (с верхней стороны стержня), (слайд №7,9, 10,11).

-Вот и мы сегодня будем создавать свою картину.

Объединить детей по 2-3 человека.

Каждая подгруппа самостоятельно выбирает или рисует контурный рисунок.

-А теперь внимательно рассмотрите контурный рисунок о подберите цветную бумагу таких цветов, какие вы считаете нужными.

Воспитатель показывает, как нужно наносить клей по контуру, закручивать квадратик на стержне и приклеивать по контуру. (Слайды № 8-13).

А теперь посмотрите на готовые работы выполненные в цветном контуре.

И конечно, чтобы картина была красивой контур нужно точно так же заполнить цветной бумагой,

(слайды №15-16).

В последующие дни, в игровой форме дети выполняют по желанию всю работу, заполняют все изображение цветным фоном.

В итоге работы детей располагаются на выставке детского сада.

Презентация.