Интегрированное занятие для детей младшего возраста "Путешествие с лучиком Солнца"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
  • Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», умение группировать однородные предметы по форме.
  • Развивать восприятие целостного графического образа, мелкую моторику руки.
  • Воспитывать желание оказывать первую помощь.

Словарная работа: Колючей, нора, большой – маленький, один – много, веселый – грустный.

Оборудование: Солнце, лучик, игрушка – еж, елка, домик ежа, картинки трех гостей, фигуры геометрические, ежики четырех цветов, круги четырех цветов, круги четырех цветов, прищепки, фонограмма с записью (журчание ручейка, солнышко проснулось)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Еж в лесу».

Ход занятия

Дети в приемной

В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздоровайтесь с гостями.

А что, это у нас? (обращаю внимание на стену)

Д: Солнце.

В: Какое доброе сегодня солнце (звучит музыка)

  1. Солнышко встало (круговые движение перед собой)
    Утро настало

  2. Утро настало (дети машут руками)
    Птицы проснулись

  3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
    Дети проснулись

  4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
    Улыбки повсюду

В: Здравствуй солнышко!

Д: Здравствуй солнышко!

В: Ребята, а солнышко приглашает нас в сказочное путешествие. Вы согласны?

Д: Да

В: Солнышко дарит нам свой лучик, который покажет дорогу.

Лучик нас с собой зовет, и задание дает. Что это в коробке?

Д: Картинки

В: Половинки картинок. Что бы увидеть картинку, что нужно сделать?

Д: Соединить две половинки.

В: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

В: А лучик на месте не стоит, он дальше идет нас с собой зовет.

В: Ой, смотрите ручеек (Журчание ручейка)

Д: Ручеек

В: Как же нам через него перейти?

Д: Перепрыгнуть, построить мост.

В: Правильно. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.

В: Молодцы! Никто не промочил ножки.

В: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка, стоит елочка пушистая.

В: Дети, посмотрите, а под елочкой чья-то нора

В: А на какую фигуру похожа нора?

Д: На круг.

В: Вот еще фигурки. Возьмите по одной фигурке (опрос детей). Какая у тебя фигурка?

Д: Круг, квадрат, треугольник.

В: Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики. Найдите каждой фигурке свой домик. Почему ты сюда положил?

Д: Потому что это круг

В: Пока мы с вами играли, к нам ежик вылез из норы.

В: Здравствуй ежик!

Д: Здравствуй ежик!

В: Посмотрите, какой он красивый колючий, большой ежик.

В: Какой он по размеру?

Д: Большой

В: Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел к вам со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

В: Давайте поможем, и поищем друзей ежа. Посмотрите внимательно по сторонам и поищите ежей. Кто нашел ежа?

В: Какой у меня еж?

Д: Большой

Еж: А у тебя? Какой еж?

Д: Маленький

В: Сколько, маленьких ежей?

Д: Много.

В: А сколько больших?

Д: Один

В: Посмотрите на большого ежа, он улыбается, потому что мы нашли его друзей.

Еж: А почему ежики без иголок? А где у ежей иголки?

Еж: Мы их дома забыли

В: Тогда мы поможем с ребятами вернуть иголки на спину, но для этого нужно найти домик того же цвета что и ежик.

Еж: У тебя какого цвета еж?

Д: Красного

В: Посмотрите на столы, там лежат кружочки, разного цвета – это домики наших ежат. Каждый ежик найдет свой домик.

В: Почему, ты подошла к красному ежику?

Д: У меня красный еж.

В: В домиках лежат иголки, прикрепите их на спину ежу.

В: Молодцы! Какие красивые стали наши ежата. Почему они стали веселей?

Д: Они нашли свои иголки.

В: Какие они стали?

Д: Веселые, колючие.

В: Вам понравилось путешествие с лучиком?

Д: Да

В: Ой, лучик нас зовет.

В: Солнышко чудесное, очень интересное с нами пело и играло, нам задание давало! Но солнышку пора идти дальше, а нам пора возвращаться в д/с.

В: Солнышко приготовило вам подарок. Красивые яркие шарики.