Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Интегрированный урок "математика + чтение" по теме "Проценты. Числа в сказках А.С. Пушкина"

Разделы: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,82 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Данный урок можно провести, как интегрированный урок математики и чтения, в коррекционной школе, а также при изучении темы “Проценты”.

Урок закрепления полученных знаний, комбинированный, интегрированный (математика + чтение). Слайд №2

Продолжительность: 1 урок - 45 минут

Класс: 9

Технологии: элементы игровых технологий, индивидуального и дифференцированного обучения, коррекционно-развивающего обучения, здоровье сохраняющих и информационных технологий, с применением презентации в Power Point 2007.

Оборудование: стенд “Сегодня на уроке”, рисунки и иллюстрации к сказкам Пушкина, листы-задания с самооценкой, индивидуальные задания, листы с домашним заданием, компьютер, презентация к уроку.

Оформление доски:

  • Девиз урока: Слайд №3
  • Цель урока: Слайд №4

Задачи урока.

Образовательные: закреплять нахождение одного и нескольких процентов от числа и величин в ходе устного счёта и решения задач, показать применение нахождения процентов в нестандартной обстановке. Вспомнить дату в биографии А. С. Пушкина (150 лет со дня смерти), показать связь сказок поэта с математикой.

Развивающие: способствовать развитию мышления путём переноса полученных знаний в непривычную ситуацию; поддерживать активность учащихся, используя индивидуальный подход; развивать память, способность переносить знания, полученные на чтении на урок математики, продолжать формировать самоконтроль и самооценку.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебному труду, поддерживать интерес к предмету, подчёркивая его важность и применение в жизни, закреплять навыки самостоятельности и аккуратности.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • подготовка к уроку;
  • дыхательная гимнастика

2. Вступительное слово учителя.

Ребята! Сегодня мы проводим урок математики по сказкам А.С. Пушкина.

Сообщение темы урока (записана на доске и на Слайде 2),

Цель нашего урока: закрепить нахождение 1% процента и нескольких процентов от числа в ходе выполнения заданий; вспомнить сказки А. С.Пушкина.

Обращение к стенду “Сегодня на уроке” и Слайдам 2 -7.

Краткое сообщение учителя. Маленькому Пушкину математика давалась нелегко, а над действием деления он даже плакал,– так вспоминала сестра поэта. Но Пушкин говорил: “Образованный человек должен быть образован во всём, в том числе и в математике”. В своих сказках он часто использовал числа. И мы это увидим на уроке.

Записываем число, тему урока в тетрадях

Девиз  урока:

Что за прелесть эти сказки,
Если в них решать задачки.

У вас на столах лежат листки самооценки. За каждый вид работы вы себе сами будете ставить оценки, а в конце урока мы их обсудим и поставим в журнал.

А начнём со сказачно-математической разминки.

3. Устная работа.

Слайд №8, Слайд №9, Слайд №10

1) проверим, как внимательно вы читали сказки.

– сколько богатырей было у дядьки Черномора? (и окажутся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря)

– сколько лет жил у моря старик со своею старухой? (Жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года)

сколько раз забрасывал старик в море невод? (5 раз)

– в каком месяце должен был родиться сын у царя Салтана? (в сентябре)

– Что означает на математическом языке “тридесятое царство, тридевятое государство”? (тридцатое и двадцать девятое)

– сколько лет Людмиле из поэмы “ Руслан и Людмила”?

– вспомните отрывок “ У лукоморья дуб зелёный” (из какой поэмы?) Сколько сказочных героев живут у Лукоморья? (10 – кот учёный, леший, русалка, 33 богатыря, королевич, колдун, царевна, бурый волк, Баба-Яга, кощей).

А теперь выполним математическое задание.

– Что такое процент? Как найти 1% от числа? Как найти 5%, 18%, 126% от числа?

– 1% от 1 рубля, 1 метра, 1 века,

1 грамма, 1 кг, 1 км, 1 т;

– 2% от 400, 5% от 700, 7% от 1000.

– Продолжи ряд по образцу: 1% == 0,01

6% =…, 43% = …, 85%= …, 100% =…, 200% =…,150% =…, 853% =….

– Каким действием узнавали?

Самооценка.

Слайд №11

4. Закрепление материала.

Слайд 12. Кто помнит отрывок “ель растёт перед дворцом…”

Из какай сказки отрывок? Дети читают отрывок наизусть или по слайду.

Слайд №12

Учитель: А теперь решим задачу про белочку.

Слайд №13

Задача № 1. (текст и краткая запись на листах-заданиях. Листы-задания составлены с учётом успеваемости учащихся).

Дьяк сосчитал, белка за день разгрызла 1250 орехов. Каждый орех весил 2 грамма. Золотые скорлупки составили 30% от массы орехов, а остальное – изумруд. Сколько килограммов золота и изумруда получил царь Гвидон от белочки за день?

img1.gif (886 bytes)

Один ученик у доски решает с объяснением остальные, после разбора в тетрадях.

Самооценка.

Слайд №14

Физкультминутка.

Слайд №15

Учитель: Другой герой пошёл по базару, купить кое-какого товару. Предлагаю вам решить следующую задачу.

Слайд №16

Задача № 2. Балда должен на рынке купить самый дешевый товар. Дыня стоит 200 рублей, арбуз – 50% от стоимости дыни, а тыква – 25% от стоимости арбуза. Какой товар купил Балда и сколько он стоил?

img2.gif (730 bytes)

Разбираем всем классом, записываем решение, один решает у дос