Путешествие Капитошки (Часть 1: сердце, легкие)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: Закрепить знание детей о том, что такое здоровье. Познакомить с внутренними органами человека (сердце, легкие, пищевод). Познакомить со строением и расположением этих органов внутри тела человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: схема человека, сердце, легкие, запись биения человеческого сердца, Капитошки – эмблема на каждого ребенка, воздушные шары, разовые стаканчики.

Словарная работа: пищевод, легкие, пульс.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Как вы думаете, что такое здоровье? Кого можно назвать здоровым человеком? (правильно, здоровый человек это тот, кто никогда не болеет и растет крепки, сильным и красивым).

- Значит здоровье- это сила и красота.

- А еще ребята, здоровье это то, что нужно беречь. Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А для этого нужно знать и любить свой организм, свое тело.

- Давайте посмотрим, что есть у человека? (голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос , рот, уши) (выставляется схема человека)

- Правильно, все эти части тела мы видим, но есть и другие, невидимые части тела, которые находятся внутри. Это внутренние органы и мы их не видим. Все наши органы - это наши друзья и помощники. Каждый орган выполняет свою работу. И мы должны заботится о них, беречь их.

- А сейчас ребята, мы попробуем узнать, что за внутренние органы находятся внутри нас. Мы отправимся в путешествие внутрь своего организма. А поможет нам в этом Капитошка - маленькая капелька воды. (Показ эмблемы Капитошки). Как Капитошка попадет внутрь человека?

- Через рот – правильно.

- Давайте возьмем стаканчик с водой и отправим Капитошку в путешествие (Дети пьют воду)

- Ребята, куда попала вода? В рот. Затем в горлышко и по трубочке (пощупали на шее) опустилась в живот.

- Вот эта трубочка называется – пищевод, все, что мы кушаем и пьем, попадает в живот через этот пищевод

- Опустился Капитошка в животик, и услышал странные звуки (запись биения сердца)

- Ребята, что это за звуки? (ответы детей)

- Ребята, так бьется наше сердце. Сердце человека- это такой мотор, который работает и днем и ночью, и никогда не останавливается. Сердце находится с левой стороны (давайте его найдем). Сердце человека - размером с его кулак. Оно как мощный насос, нагнетает кровь по всему организму. Послушайте, как она бьется. А еще ребята, биения сердца можно услышать, если положить пальцы на запястье (прощупывают пульс)

- Сердце не всегда работает одинаково, и темп его биения может меняться. Давайте мы с вами немного подвигаемся (звучит быстрая, энергичная, музыка Чугна-Чанга

- А теперь послушайте, как работает ваше сердце?

Вывод: после быстрых, энергичных движений сердцебиение учащается. Поэтому нельзя долго бегать, прыгать не отдыхая. Это нагрузка на сердце. Ему тоже нужен отдых.

- Давайте сделаем глубокий вдох носом и выдох ртом. И наше сердце будет биться спокойнее. Проверка сердцебиения (пульса).

- Ребята, когда мы делаем вдох, куда попадает воздух? Правильно, в нос. В носу есть тонкие ворсинки, которые пропускают воздух и задерживают микробов, которые попадают в нос в вместе с воздухом. Когда микробов становится очень много, нос выбрасывает их наружу, и мы чихаем. Поэтому при кашле и чихание нужно обязательно прикрывать рот платочком или ладошкой. Дышать лучше носом, так как лес из ворсинок не только забирает микробов, но и согревает холодный воздух и он поступает внутрь теплым. У воздуха внутри человеческого организма есть свое место – это легкие. Они размещаются в грудной клетке рядом со своим неутомимым соседом-сердцем. (Показ картинок).

- Легкие – два мешочка, благодаря которым мы дышим. Они то надуваются, то сдуваются, как воздушные шарики.

Опыт: положить руки на грудь и сделать глубокий вдох. Что вы чувствуете?

- А теперь выдохните.

Когда мы делаем вдох, наши легкие надуваются, как воздушные шары, а когда выдох - сдуваются.

- Сейчас мы узнаем, у кого лучше всех работают легкие. Вот вам шарики и вам нужно надуть их одним вздохом. Смотрите, я сделала глубокий вдох, и потом весь этот воздух отправила в шарик. Вот что у меня получилось (игра с шарами).

- Благодаря легким мы дышим. Они работают и днем и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом, всю нашу жизнь.

- Так ребята легкие и сердце- это наши друзья и помощники, а о друзьях надо заботиться и беречь их.

Ребята при выдохе мы не только выдыхаем воздух, но там есть еще не большие капельки воды. Давайте наберем больше воздуха и дунем в стакан. Он запотел, проведем пальцем – капельки воды.

Вот наш Капитошка и вышел обратно.

Понравилось вам путешествие? Что нового узнали? Как мы можем позаботиться о нашем сердце? Первая наша забота и помощь ему – это чередование движение и отдыха, занятие спортом. А как мы можем позаботиться о легких? Стараться не простужаться и чаще быть на свежем воздухе. А зимой больше дышать носом.

- Ребята, внутри тела человека есть еще и другие органы, но это уже другие путешествия. А сейчас пора прощаться, скажем спасибо Капитошке и досвидание нашим гостям. В память об этом путешествии Капитошка дарит нам эти шарики и своих друзей Капитошек.