Классный час "Наши друзья собаки"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Проводится с учащимся 2–3 класса.

Продолжительность – 30 минут.

Цели и задачи:

Познакомить учащихся с некоторыми породами собак, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам; развивать внимание, память, мышление, познавательную активность учащихся, умение работать в группах.

Оборудование:

  1. Мультимедийная аппаратура для демонстрации презентации на экран.
  2. Презентация
  3. Аппаратура для прослушивания аудиозаписей.
  4. Аудиозаписи “Песня о собаке” из к/ф “Приключения Электроника”; “Мой щенок” сл. Синявского, муз. Чичкова
  5. Выставка рисунков “Собаки – верные друзья”
  6. Листы бумаги (лучше разного цвета по количеству команд), ручки
  7. Призы для всех участников мероприятия
  8. Жетоны с изображением собак

Сценарий занятия.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня классный час буду проводить я. Вас ждет интересная информация, несколько конкурсов и призы! У нас 4 команды. Они будут соревноваться между собой в сообразительности, быстроте и смекалке. За правильно выполненные задания командам будут вручаться жетоны с изображением героев нашего классного часа. Победят те, кто их больше наберет. Итак, начнем!

Для того, чтобы узнать тему, надо отгадать загадку:

С хозяином дружит,
Ему верно служит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)

(Отгадавший получает жетон.)

Презентация. Слайд 1.

Звучит “Песня о собаках” из к/ф “Приключения Электроника”.

Тема нашего классного часа “Наши друзья – собаки”

Слайд 2.

Учитель. Каких только собак не бывает на свете! Одни большие, другие маленькие. Одни лохматые, другие без шерсти вообще. Одни бегают так быстро, что и зайца догонят. Другие плавают так хорошо, что тонущего человека могут спасти. Есть собаки – цирковые артисты, есть собаки – пограничники. И все они – самые верные наши друзья. Собаки первыми из всех животных стали домашними.

Слайд 3, 4.

Учитель. И что удивительно: единственным предком всех этих четвероногих наших друзей был … Как вы думаете кто? …волк! (Участник, отгадавшей команды получает жетон.) Именно он стал первым одомашненным животным. Дружба с человеком и постепенное превращение волка в собаку начались еще в каменном веке, 10–15 тысяч лет тому назад! Вот какая многолетняя крепкая дружба! На слайде вы видите древние изображения собак.

Конкурс.

Продолжи пословицу о собаке:

Каждой команде выдается карточка с текстом пословицы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро вставит нужные слова в пословицу. (За каждый правильный ответ – 1 жетон.)

  • Без собаки зайца не …(поймаешь).
  • Маленькая собака – всю жизнь …(щенок).
  • Собака хозяйка во дворе, а кошка – в …(избе).
  • Не бойся собаки брехливой, а бойся…(молчаливой).

Слайд 5.

Учитель. Охотничьи собаки издавна помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими на водоплавающую дичь. Фокстерьеры выгоняют зверей из нор. Лайки отыскивают добычу, облаивают и задерживают ее, пока охотник не подоспеет. Гончие с громким лаем преследуют зверя. Легавые, найдя добычу по запаху, молча, застывают в стойке и этим показывают, где затаилась птица.

Вопрос.

Какая собака выгоняет дичь из нор?

  1. Сенбернар.
  2. Лайка.
  3. Такса.
  4. Афганская борзая.

(Отгадавшая команда получает жетон.)

Слайд 6, 7.

 Учитель. Перед вами овчарки. А знаете ли вы, что означает слово “овчарка”?

(Отгадавшая команда получает жетон.)

Так называют собаку, которая пасет овец. Овчарки отлично справлялась с этой работой. Но для них в современном мире нашлись более важные дела. Люди заметили, что эта собака не только сильная и умная, но и отличается завидной выдержкой. А ее преданность хозяину так велика, что она готова за него и жизнь отдать.

В Россию одна из этих овчарок попала из Германии и очень здесь пригодилась. Теперь большая часть служебных собак у нас в стране – (немецкие овчарки) именно они. Они помогают сторожить наши границы. Ни один нарушитель не может обмануть эту собаку! Работают (немецкие) эти овчарки и в полиции. Они помогают выследить и задержать опасных преступников.

Вопрос.

О какой из этих овчарок идет речь?

  1. Южнорусская.
  2. Австралийская.
  3. Немецкая.
  4. Бергамсая.
  5. Швейцарская.

(Отгадавшая команда получает жетон.)

Слайд 8.

Правильно, это немецкая овчарка.

Слайд 9.

Основная профессия собаки – сторож, помощник. Современные сторожевые собаки очень умные, сильные и выносливые. Они обучены преодолевать сложные препятствия, не обращать внимания на выстрелы и взрывы, атаковать не прошенных гостей, пробегать большие расстояния, выполнять команды своего кинолога. О многих из них написаны книги, сняты фильмы и даже мультфильмы.

Слайд 10

Учитель. И снова конкурс. Называется он “Звезды экрана”. У каждого из вас есть по 1 листу А-4. На слайдах вы увидите кадры из известных мультфильмов и фильмов. Вспомните, как зовут их главных героев – собак. Можете совещаться между собой. Как только ответ готов, поднимайте руку. Победит та команда, которая будет действовать быстро, тихо и даст больше правильных ответов (4). Можно совещаться.

Слайд 11.

Ответ: Бетховен.

Слайд 12.

Ответ: Шарик.

Слайд 13.

Ответ: Скуби Ду.

Слайд 14.

Ответ: Артемон.

(Отгадавшие команды получают жетоны по количеству правильных ответов.)

Слайд 15.

Учитель. Этой огромной доброй собаке многие обязаны жизнью. А называется она ньюфаундленд или водолаз. Такую собаку по кличке Боб, спасшую многих тонувших людей, в Великобритании даже наградили золотой медалью. Был случай, когда благодаря ньюфаундленду спаслась команда корабля, севшего на мель. Собака Танг в шторм сумела доплыть до берега, таким образом, там узнали о бедствии.

В воде ньюфаундленд чувствует себя прекрасно. Его густая шерсть не намокает. Не страшна ему и ледяная вода. Эти замечательные собаки помогали рыбакам с американского острова Ньюфаундленд в их нелегкой работе: тянули сети, возили улов на продажу. А еще водолазы – отличные няньки и охранники для детей. Этих добродушных, сильных собак даже изображали на марках Ньюфаундленда.

Слайд 16.

Учитель. Следующий конкурс называется “Самый зоркий”. Сколько собак на рисунке? Та команда, которая первой даст правильный ответ, победит.

(Отгадавшая команда получает жетон.)

Слайд 17.

Учитель.

Наш классный час подходит к концу.

Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили

  1. Кто был предком собаки?
  2. Какие породы собак вы запомнили?
  3. Какую работу выполняют собаки?

(Команда, давшая более полный и быстрый ответ получает жетоны.)

В заключении нашего классного часа хочу добавить:

Собака облегчает труд человека: пасет овец, помогает геологам и саперам, помогает на охоте, охраняет рубежи нашей Родины, борется с преступниками, занимается спасательными работами, служит поводырями слабовидящим людям, выступает в цирке и просто скрашивает нашу жизнь…

Учитель.

Собаки – верные, преданные друзья. Немало историй служат тому подтверждением. Сегодня я расскажу вам лишь одну из них. Случилось это в 1995 году в городе Тольятти. Произошла авария, столкнулись две машины. В одной из машин, в вишневой “девятке”, находилась молодая семья со своей собакой. К сожалению, людей спасти не удалось, они погибли. А вот собаку во время удара выбросило в окно, и она уцелела.

Пес отказывался верить в гибель хозяев, и с того самого дня, когда произошла трагедия, до самой своей смерти собака ждала их на том месте, где в последний раз видела живыми. Целых 7 лет пес не покидал свой пост. И в жару, и в слякоть, и в буран, и в мороз он надеялся на встречу.

Только через несколько месяцев грязного, оборванного пса заметили местные жители. Ему дали кличку Константин, ведь в переводе на русский язык это имя означает “верный, преданный”. Все ждали, что еще немного – и пес забудет о случившемся. Но каждый день, снова и снова, он бросался на встречные автомобили, причем, только на вишневые “девятки”, в надежде, что хозяева вернулись. Но автомобили проносились мимо.

Нашлись люди, которые хотели взять собаку в свой дом, но Константин никого к себе не подпускал. Не подпускал даже тех, кто его подкармливал. Не раз ему строили будки, но пес будто бы не замечал их и не уходил со своего поста.

Когда Константин умер, в благодарность за безграничную преданность и верность, на одной из улиц города ему был установлен памятник. На памятнике так и написано “Памятник преданности”.

А как же мы, люди? Всегда ли мы относимся к собаке, как к настоящему другу? К сожалению, иногда люди показывают себя не с лучшей стороны. Сначала щенка приручают, заботятся, а потом когда животное надоест или заболеет, выбрасывают его на улицу, как ненужную игрушку. И не может понять собака: “За что? За любовь, верность и преданность?”

Известный писатель Антуан Сент-Экзюпери как – то сказал: “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”. Постарайтесь никогда не забывать эти слова.

Слайд 18.

Учитель. За такую верность и преданность собаке поставлен памятник.

Итог:

Что ж, наши соревнования подошли к концу.

Давайте сосчитаем фишки и определим команду – победителя. Итак, победила команда…

Все вы, ребята, хорошо поработали, были активны, стремились к победе. И, конечно, все заслужили призы. (Звучит фонограмма “Мой щенок” сл. Синявского, муз. Чичкова. Раздаются призы). Но особенно хочу отметить работу следующих детей….

Призы…

Спасибо!

Образец.

  • Без собаки зайца не ...
  • Маленькая собака – всю жизнь ...
  • Собака хозяйка во дворе, а кошка – в ...
  • Не бойся собаки брехливой, а бойся ...