Урок "Опора тела и движение" (Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса)

Разделы: Начальная школа


1. Оргмомент и введение в тему

Два ученика заходят в класс. У одного из них ранец у другого – портфель.

– Кому удобней ходить в школу? Почему? (Учитель убирает портфели, а дети остаются в той же позе).
– Кто выглядит красивее? Почему?
– Сегодня мы будем учиться держать правильно спину, красиво ходить, т. е. поговорим о правильной осанке.

2. Целеполагание

– Что бы научиться держать красиво спину, нужно познакомиться со строением скелета человека, с работой мышц, узнать правила правильной осанки, воспитать в себе культуру здорового образа жизни.

3. Проверка домашнего задания

– Возьмите листочки, лежащие у вас на столах, подпишите их и напишите любой вопрос по теме домашнего задания. После сверните листочки и положите в коробочку.

Вызванный ученик вытаскивает из коробочки три листочка и отвечает на вопросы.

4. Работа над темой

1) Дети работают в четырех группах.

– Могут ли брюки или платье стоять сами вертикально? Попробуйте это сделать. (Каждая группа получает по одной вещи). Получилось?
– Что нужно сделать, чтобы они не лежали на полу, как тряпка?
– Так и человек был бы бесформенным и некрасивым (учитель “ставит” одну вещь на пол), если бы у него не было скелета.
Скелет – наша опора, “вешалка” (учитель вешает вещь на плечики).
– Какое новое слово узнали? (Скелет). Запишите его в ваш конспект.
– Каково значение скелета? (Можно использовать помощь учебника, но страницы не называются).
– Запишите значение скелета в ваш конспект.

2) – О худых людях говорят: “У него только кожа, да кости”. Может ли такое быть на самом деле? (Можно использовать помощь учебника).
– Что нужно чтобы человек мог бегать, ходить, моргать, поднимать грузы? (Мышцы).
– Зачем они нужны?

Физминутка

– А как работают мышцы, мы выясним на физминутке.

– Мышц очень много, и они разные.
Есть мышцы сгибатели.
Согните в локте левую руку, правую.
Есть мышцы разгибатели.
Выпрямите левую руку, правую.
Наклонитесь вперед. Какие мышцы работают?
Выпрямитесь. А сейчас какие?
Откиньтесь назад. Какие мышцы работают?
Выпрямитесь. А сейчас какие?

– Попробуйте еще раз согнуть руку. Пощупайте, что происходит с мышцей сгибателем? (Она твердая, напрягается, т. е. сокращается). А мышцы разгибатель в это время расслабляется.

Дети меняются местами.

3) – Что управляет работой мышц? (Мозг).

Сценка “Работа мышц”

К доске выходят четыре ученика: мозг, скелет, мышца – сгибатель, мышца – разгибатель. Нужно сделать несколько шагов.

– Запишите новые слова в ваш конспект.

4) – Чтобы стать сильным и здоровым человеком, надо тренировать мышцы. Что помогает это сделать?

Физминутка

– Принять правильную осанку, удержаться в этом положении, приподнявшись на носки на 3 – 4 секунды, вернуться в И. П.
И. П. – Стоя на носках, левая нога перед правой, руки на пояс. Прыжки, меняя положение ног.
И. П. – Стойка. Согнуть правую ногу вперед, руки в сторону, хлопок в ладоши за спиной, хлопок под ногой. Вернуться в И. П. То же сгибая левую ногу вперед.
– Повороты туловища влево и право.

5) – В начале урока мы говорили об осанке. А теперь мы познакомимся с правилами хорошей осанки.

Учащиеся читают учебник стр. 141-142.
1 и 3 группа ищут факты, которые могут навредить осанке.
2 и 4 группа ищут факты, которые способны сохранить осанку.
Проверка.

– Посмотрите друг на друга, как вы стоите, сидите. Исправьте свою осанку, в зависимости от правил.
– Запишите новые слова в конспект.

6) Запись на доске:

теле, В, здоровый, дух, здоровом

– Соберите пословицу.
– Как вы ее понимаете?
– Какой дух называется здоровым? (добрый, не делающий зла, без грехов).

5. Рефлексия

– Сверьте конспекты с доской.

  • Скелет
  • Опора и защита
  • Мышцы
  • Осанка

– Чего не хватает? (Здоровый дух) Запишите в свои конспекты.
– По этим конспектам на следующем уроке я буду проверять домашнее задание (Ученики сдают 4 конспекта).

6. Домашнее задание: стр. 140-142 пересказ, доп. задание – найти информацию, почему мышцы называются “мышцами”.