Урок математики "Периметр прямоугольника". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: учить находить периметр прямоугольника; закрепить умение измерять длины сторон данных многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать, обобщать, сравнивать.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить работу по совершенствованию техники устного счета.
  2. Закрепить знание таблицы умножения на 2.
  3. Закрепить знания о прямоугольнике. (противоположных, соседних сторонах).
  4. Закрепить знания о периметре многоугольника и продолжить работу над формированием навыка вычисления периметра многоугольника.
  5. Познакомить с алгоритмом вычисления периметра прямоугольника.

1. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент.)

Цель: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Мозговой штурм.

Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.

– У птицы крылья, а у человека?
– У зверя лапы, а у человека?
– У конфеты фантик, а у человека?
– У машины мотор, а у человека?
– У березы сок, а у человека?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: формировать навыки быстрого устного счета. Закрепление знаний о периметре многоугольника.

87 – 20
40 + 46
39 – 7 
54 +9
13 – 9
87 + 12
90 – 5 
18 + 23
2·9 + 50 (68)
8·2+ 34 (50)
2·4 + 63 ( 71)
2·7 – 9 (5)

– Назови ответ, в котором6 десятков. (67, 63)
– Назови однозначное число. (4)
– Число, в котором 2 единицы. (32)
– Назови самое большое число (99)
– Прочитай числа, которые остались не названными. (41, 86, 85)

На доске.

3 см, 4 см, 5 см, 3 см.

Найдите сумму длин сторон этой фигуры.

Как иначе называется сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.)

На доске.

– Назовите номера прямоугольников.
– Чем они отличаются от остальных фигур?
– Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.
– Почему я назвала длины только двух сторон?

(Вспомнить алгоритм черчения прямоугольника.)

– Сколько сторон надо подписать? Почему?
– Покажите противоположные стороны. (Красным и синим карандашом.)
– Начертите прямоугольник со сторонами 4см, 2 см. Покажите соседние стороны.

3. Постановка и решение проблемной ситуации.

Цель: повторить теоретический материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

– Какую форму имеет этот кабинет?

Для ремонта кабинета необходим плинтус. (Объяснить значение слова.) Как рассчитать количество метров плинтуса для ремонта?

Длина 9 м.

Измеряют ширину класса. (6 метров.)

4. Построение проекта выхода из затруднений (открытие детьми нового знания) постановка цели урока детьми.

Цель: научить алгоритму вычисления периметра прямоугольника.

9 + 6 + 9 + 6 периметр.

Получается 30 м. Все согласны? (30 – 1 = 29) У дверей нет плинтуса.

Посмотрите на числовое выражение. 9 + 6 + 9 + 6. Что необычного заметили?

Повторяется 9 + 6. Сколько раз? (2)

Как записать периметр с помощью умножения? (9 + 6) · 2

– Что за стороны в прямоугольнике 9 см и 6 см (соседние).
– Как найти периметр прямоугольника (найти сумму длин соседних сторон и умножить ее на 2).
– Чему сегодня на уроке будем учиться? (Учиться находить периметр прямоугольника.)

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: научить алгоритму вычисления периметра прямоугольника и сформировать практические навыки.

Учебник стр 114 № 1.

Голубой прямоугольник (алгоритм вычисления прямоугольника).

На доске алгоритм вычисления периметра.

  • Измерить соседние стороны.
  • Вычислить периметр (сложить длины соседних сторон, сумму умножить на 2).
  • Записать ответ.

Р = (3 + 4)·2 = 14 (см.)

Ответ: 14 см.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: закрепление изученного материала.

1-й вариант ( розовый прямоугольник) стр. 114 № 1.

2-й вариант (желтый прямоугольник) стр. 114 № 1.

Взаимопроверка. Проверка на доске. (Запись выполнена учителем заранее.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Уч. с 115 №3 (1 столбик) № 4.

8. Рефлексия деятельности. (Итог урока.)

Цель: Обобщение всей работы. Самооценивание.

– Что понравилось на уроке.
– Оцените себя. (Смайлики.)

 

Не понял как находить периметр прямоугольника. Не понравился урок.

 

 

 

Не все понятно было на уроке.

 

 

 

Все понял. Урок понравился.