Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока

Образовательные:

1) Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.
2) Упражнять учащихся в построении отрезков, нахождении их длины, их сравнении.
3) Совершенствовать навыки решения задач изученных видов.
4) Формирование положительной мотивации учения.

Развивающие:

1) Развитие математической речи, логического мышления, навыков самоконтроля.
2) Развивать воображение детей, интерес к предмету.

Воспитательные:

1) Воспитывать чувство сопереживания.
2) Воспитывать умение прощать.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Сообщение темы урока

Сегодня мы будем совершенствовать свои знания по теме: “Сложение и вычитание чисел в пределах 10”. Но урок наш будет необычным. Мы отправляемся в путешествие. Но с кем? Это вы узнаете, если правильно ответите на мои вопросы.

III. Устный счёт.

На доске ряд карточек. Дети показывают на “веерах” ответы на вопросы и убирают карточки с правильными ответами. Под ними находятся буквы.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 = = = 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Ч е б у р а ш к а   и   к р о к о д и л   Г е н а

1) Найти сумму чисел 1 и 5.
2) Найти разность чисел 8 и 4.
3) Чему равна разность 5 и 5.
4) Назовите самое большое однозначное число.
5) Увеличьте 6 на 2.
6) Уменьшите 10 на 3.
7) Петух, стоя на двух ногах, весит 2 кг. Ск-ко он будет весить, если встанет на 1 ногу?
8) Назовите число, следующее при счёте за числом 4.
9) Назовите число, следующее при счёте перед числом 2.
10) Назовите самое маленькое двузначное число.
11) Какое число больше 2, но меньше 4?
12) Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?

IV. Применение знаний. Приложение 1

1) Решение примеров
Мы отправляемся в путешествие с Чебурашкой и крокодилом Геной.
Однажды летом Гена купил себе за городом в селе Крокодилово дачу и решил пригласить туда своего друга Чебурашку. Пришёл крокодил на почту и отправил письмо (слайды 2, 3). Когда Чебурашка получил его, он сразу же отравился в путь и не заметил, что вместе с ним на поезд села Шапокляк (слайды 4, 5).
Гена встретил Чебурашку и они отправились на рыбалку. Гена шёл быстро и перешёл по мосту на другой берег, а Чебурашка шёл медленно, он рассматривал всё, что его окружает (слайд 6). Вдруг налетела туча и закрыла мост. Мы сможем помочь Чебурашке, если решим примеры (слайд 7)

10 – 8 1 + 6
6 + 3 8 – 8
9 + 0 7 – 4

2) Решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Туча исчезла. Перешёл Чебурашка на другой берег (слайды 8, 9). Наловили они рыбы (слайд 10) и стали варить уху. Но огонь всё время гас (слайд 11). Мы поможем друзьям, если решим задачу.
“ Крокодил Гена поймал 9 рыб, а Чебурашка на 5 рыб меньше. Сколько рыб поймал Чебурашка?
Повторите условие задачи.
Повторите вопрос.
Как решить? Запись решения.
Какой ответ. Запись ответа.
Огонь разгорелся. Уха сварилась (слайд 12).
Друзья поели и пошли к домику Гены (слайд 13), а тем временем Шапокляк поменяла указатели (слайды 14, 15). Гена и Чебурашка разговаривали и не заметили этого (слайд 16). Пошли они по другой дороге, которая привела их опять к реке. Чебурашка очень расстроился. Гена решил спеть песенку, чтобы дорога не казалась длинной (слайд 17).

V. Физкультминутка

VI. Применение знаний

1) Сравнение выражений.
Пошли они по берегу и нашли плот (слайд 18). Поплыли они по реке (слайд 19). Вдруг плот ушёл под воду (слайд 20). Гена с Чебурашкой стали тонуть (слайд 21). Мы поможем им, если правильно сравним выражения (слайд 22) .

7 + 2 8 + 0
9 – 4 5 + 1 Проверка

2) Решение задачи на нахождение суммы.
Доплыли Гена и Чебурашка до берега и пошли по дороге домой (слайды 23, 24). Вдруг они услышали спор лягушек Квакушки и Попрыгушки. Они не могли посчитать, сколько мух съели вместе. Поможем им? (слайд 25)
“ Лягушка Квакушка поймала 5 мух, а лягушка Попрыгушка 4 мухи. Сколько мух они поймали вместе?
Повторите условие задачи.
Повторите вопрос.
Запись решения.
Какой ответ. Запись ответа.
3) Работа в парах.
Гена и Чебурашка пошли дальше. А на дороге гусеницы соревнуются, кто из них дальше уползёт за минуту (слайд 26).
Первое задание.
На листочках у вас начерчен отрезок. Узнайте длину этого отрезка. Напишите её над отрезком. Назовите отрезок. Это путь, проделанный зелёной гусеницей.
Красная гусеница проползла на 1 см меньше. Начертите отрезок, который показывает, сколько проползла вторая гусеница. Запишите длину отрезка. Напишите, как вы её узнали. Дайте название отрезку. Сравните длины отрезков. Запишите.
Проверка. Какой длины 1 отрезок, 2 отрезок. 1 отрезок >, < или = второму.
Второе задание
Сколько отрезков вы видите, запишите. Измерьте их длину.
Проверка. Сколько отрезков? Назовите их. Какой самый длинный, короткий.
Гусеницы остались довольны и уступили дорогу (слайд 27).

V. Рефлексия

Крокодил и Чебурашка, наконец – то, подошли к селу (слайды 28. 29). Вошли в домик, а там их встретила…….Шапокляк (слайд 30). Она призналась, что переставила указатели только для того, чтобы первой попасть на дачу к крокодилу Гене и успеть накрыть на стол. Ведь у Гены сегодня день рождения.
Как вы думаете, Гена и Чебурашка простили Шапокляк?
А теперь давайте подведём итог уроку (слайд 31). Продолжите предложение, которое говорит девочка: “ На уроке я ……”.
Продолжите предложение, которое говорит мальчик: “ На уроке мне ……”.