Внеклассное мероприятие по творчеству Григория Остера

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя Григория Остера; развивать интерес к литературе, творческие способности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в класс под музыку «Каждый маленький ребёнок…» (Приложение 1. Слайд 1)

1. Обращение Григория Остера к детям:

«В своих книгах я так обращаюсь к детям: «Здравствуй, многоуважаемый Ребёнок! Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя? Я не знаю, но догадываюсь. И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если  я правильно догадываюсь, тогда слушай. Если я догадываюсь неправильно, и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её от начала до конца. Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе уже будет не так интересно. (Слайд 2)

– Знаком ли вам этот писатель?
– Напомните мне, пожалуйста, как его зовут?
– А вы знаете что-нибудь о нём?

2. Краткая биография писателя

– Послушайте, что рассказывает о себе и о своём творчестве  автор. (Слайд 3)

Я появился на свет 27 ноября, в 1947 году, в семье моряка, в городе Одесса. Говорят, была страшная буря, а как только родился я, всё утихло.
В 16 лет я начал сочинять стихи для взрослых.
Моя первая книжка вышла в городе Мурманске, в 1975 году. Она называлась «Как хорошо дарить подарки». Я служил тогда матросом на Северном флоте. (Слайд 4)
В литературный институт я поступил в 1970 году. Высшее образование получал в течение 12 лет. Учился заочно, работал в Ялте ночным сторожем на «Поляне сказок».
В 1982 году окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке».
Создаю фильмы–сказки: «Мальчик и девочка», «Как гусёнок потерялся», «Попался, который кусался». (Слайд 5)
В 1990 году публикуются замечательные детские книги: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Детские суеверия». (Слайд 6)
Написаны сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев». (Слайд 7)
В 1996 году я стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик». Более 60 мультфильмов снято по моим сценариям. Дети полюбили котёнка по имени Гав, Слонёнка и Мартышку из сериала «38 попугаев».
«Я просто пишу то, что мне нравится, что мне приятно,  и что у меня получается»
После «Вредных советов» я начал сочинять нескучные задачи, и вышел «Задачник». Потом я придумал «Ничеговедение», «Конфетоведение». «Врилитературу», «Квартироведение», «Папамамалогию». (Слайд 8)
В ближайшее время я собираюсь написать новую книгу для ребятишек «Врилитературу» – специальный учебник по обучению вранью. Могу открыть ещё один секрет. В этой книге точно будет два величайших «врилитературных произведения»: «Я больше не буду» и «Он первый начал».
А ещё я написал «Остров Эскадо» и «Визгкультура». (Слайд 9)

– Скажите ребята, среди увиденных обложек книг, вы встретили знакомые вам произведения? (Выслушиваются ответы детей)

3. Просмотр отрывков мультфильмов.

– Посмотрите несколько отрывков мультфильмов, снятых по сценариям к произведениям Григория Остера.
«38 попугаев», «Котёнок по имени Гав», «Мартышки» (Слайд 10)

4. Мнения учёных

– Недавно учёные отметили, что на свете бывают непослушные дети, которые делают всё наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» – они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» – они тут же начинают не здороваться.
Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные советы, а вредные. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно. Эта книжка для непослушных детей.
– Послушайте несколько вредных советов от  Г. Остера:

1. Если спросят на  уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.

2. Пальто и куртку не носи,
Носки не надевай,
В мороз и слякоть выбегай
Из дома налегке.
Ходи без шапки, но трусы
Всегда бери с собой,
Чтоб, если вдруг простынешь, мог
В них высморкаться ты.

3. Не бей хороших мальчиков.
Возможно и тебя,
Когда ты с ними встретишься,
Плохие не побьют.

4. Если папе интересно,
Почему ты не был в школе,
Предложи ему на выбор
Сразу несколько причин.
Для начала можешь просто
Рассказать, как шёл ты в школу,
И внезапно жуткий ветер
Стал валить прохожих с ног.
Ты упорно рвался к знаниям,
Но ослаб, и вихрь могучий
Не пустил тебя учиться,
А буквально вдул в окно.

Прошло уже более 10 лет с тех пор, как появился в детской литературе новый жанр – «вредные советы». К сожалению, никаких исследований того, как влияют «вредные советы» на психику ребёнка, не проводилось. Одни учёные утверждают, что характер детей портится, другие – что они умнеют прямо на глазах. Но в сущности, всё это – голословные утверждения. С уверенностью можно сказать только, что вредные советы читают, что по нынешним временам большая редкость. Новые «Вредные советы» – это результат наблюдений Григория Остера за поколением, подрастающим в новых условиях. В чём-то дети остались такими же, как и 100 лет назад, – они боятся темноты и любят сладкое.

5. Конкурс вредных советов

Дети придумывают сами несколько вредных советов. По окончании задания проводится обсуждение и поощрение победителей.

6. Частушки к «Вредным советам»

1 ученик:

Очень я люблю, ребята,
Книжки Остера читать.
И все «вредные советы»
Обожаю выполнять!

2 ученик:

Как же ты сегодня, дочка,
Утром умывалась?
Щётка, мыло, полотенце –
Всё сухим осталось?

3 ученик:

Причитает громко мама:
– Как меняется программа!
По тетрадям сына Васи
Не пойму, в каком он классе.

4 ученик:

Дневника, сынок, не видно,
Потерял его опять?
– Нет, я дал его Серёге,
Своих предков попугать!

5 ученик:

Ох, сегодня в 6 часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказания».

6 ученик:

Почему твои задачи
Решены опять отцом?
– Так ведь мама ж не успела –
Занималась холодцом!

7 ученик:

Второгодник Вова просит
Маму так не горевать:
– Книжки новые  теперь же
Не придётся покупать!

8 ученик:

Ты опять, сыночек  милый,
С хулиганами играл.
– Так ко мне ж детей хороших
Никто близко не пускал.

9 ученик:

Кто в семье послушный самый,
Нам скажите прямо.
– Ну, конечно, вам ответим.
Это – наша мама!

7. Итог мероприятия