"История Парижа". Урок французского языка

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • обучение поисковому чтению;
  • формирование умения просмотрового чтения с извлечением заданной информации;
  • формирование навыков вдумчивого чтения и рефлексии письма;
  • обучение монологическому высказыванию с опорой на текст.

Задачи урока:

образовательные:

  • активизировать лексические навыки говорения по теме “ Достопримечательности Парижа”;
  • способствовать формированию лексических навыков чтения;
  • расширение страноведческой компетенции учащихся;
  • понимать поэзию.

сопутствующие задачи:

  • развитие умения говорения;
  • активизировать использования ранее изученных ЛЕ;
  • развитие речевых умений аудирования;
  • совершенствовать фонетические навыки учащихся в рамках данной темы.

социокультурная:

  • создать условия для формирования у учащихся представлений о зарождении Парижа, о предках современных французов.

воспитательные:

  • воспитывать у учащихся чувство уважения к истории к культуре страны изучаемого языка;
  • развить инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности, положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность на ИЯ;
  • развить познавательные интересы учащихся, повысить мотивацию к изучению французского языка;
  • формировать навыки самоконтроля, навыки коллективной деятельности, сотрудничества (работа фронтальная, групповая);
  • создавать обстановку взаимопонимания в отношении к своим сверстникам, развивать культуру общения и поведения;
  • воспитывать любовь к прекрасному.

развивающие:

создать условия для развития:

  • языковой догадки;
  • памяти;
  • сравнения и сопоставления полученных знаний;
  • умения обобщать и классифицировать.

организационные:

  • умение принимать цель поставленную учителем и работать в соответствии с целью;
  • умение планировать деятельность;
  • умение работать в определённом темпе;
  • умение осуществлять самоконтроль;
  • умение осуществлять самоанализ деятельности;
  • рефлексия всей деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: практическое занятие.

Технология: технология формирования критического мышления через чтение и письмо.

Формы работы с классом:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • фронтальная.

Методы работы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • репродуктивный;
  • технологии критического мышления.

Оборудование и реквизит:

  • презентация Power Point, мультимедийный проектор, экран;
  • компьютер;
  • раздаточный материал : текст, упражнения к тексту;
  • карта Парижа;
  • фотографии достопримечательностей Парижа;
  • макет Эйфелевой башни;
  • бумага, цветные карандаши, фломастеры;
  • карточки для фиксации правильных ответов;
  • доска, мел.

Программно - методическое обеспечение

  • Французский язык как второй иностранный. Под небом Франции. 10-11кл.: 4 – 5 годы обучения: учебник для общеобразовательных учреждений \ В.Н. Шацких. – М.: Дрофа, 2011;
  • Французский язык. История Франции. Элективный курс \ Авторы-составители И.И. Скрябина, Н.Н. Селявкина. – Волгоград: Издательство “Учитель”, 2008;
  • Козаренко О.М. Франция, которую я люблю.: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2007;
  • Тухулова И.А. Исторические игры \ Учебное пособие на французском языке – СПб.: Люмьер, 2009;
  • ресурсы Интернет.

Структура урока

Название этапа

Время

Организационный

4 минуты

  • организационный момент

1 минута

  • речевая подготовка

3 минуты

Основная часть урока

36 минут

  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

13 минут

  • проверка домашнего задания

10 минут

  • определение темы и целей урока совместно с учениками

3 минуты

  1. Основной этап урока. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Стратегия “ Зигзаг - 2 ”.

23 минуты

  • стадия “ Вызов ”, актуализация первичных знаний по теме

5 минут

  • “ Смысловая стадия ”, открытие учащимися нового знания

5 минут

  • “ Стадия размышления ”, восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала

6 минут

  • рефлексия, проверка усвоения новых знаний, монологическое высказывание по сути вопроса с опорой на графические образы.

7 минут

Заключительная часть урока

5 минут

  • информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 минута

  • подведения итогов урока, сообщение отметок, окончание урока

1 минута

  • создание мотивации к дальнейшему изучению темы

3 минуты

Ход урока

  1. Организационный этап.
  1. Вступительное слово учителя. Организационный момент.
  2. Professeur : Bonjour mes amis! Enchante de vous voir ! Regardez, svp, quelle jolie carte a peint Arthour ! Arthour, merci beaucoup pour ton travail ! Ta carte nous aidera beaucoup aujourd’hui, a la lecon !

  3. Речевая подготовка.

Professeur: Nous avons deja assez appris. Que connaissez - vous sur Paris ?

- Ou est situe Paris ? Quelles sont les parties de la ville ? Приложение 5

- Ou se trouve le coeur de Paris ? Ou se trouve l’Ile de la Cite ?

- Pouvez - vous nommer les plus celebres monuments de Paris ?

фронтальная работа с классом

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Professeur: Maintenat je vous propose de regarder la video.

    Dites quelles curiosites de Paris avez - vous vues ? Montrez - les sur la carte de la ville.

    Eleves : Примерные ответы учащихся: Sacre - Coeur, la Tour Eiffel, l’Arc de Triomphe, Notre - Dame de Paris, les Champs - Elysees, le Pantheon.

    фронтальная работа с классом

    La Tour Eiffel se trouve sur la rive gauche, tout pres de la Seine, sur le Champ – de - Mars. Elle a 300 metres de haut et pese 9700 tonnes. La Tour Effel est le symbole de Paris. Elle a ete construite pour l’Exposition universelle de 1889 sur le projet de l’ingenieur Gustave Eiffel. La tour est devisee en trois plates - formes. Sur ses plates-formes il y a des cafes, des restaurants, des kiosques ou l’on vend les souvenirs. On y monte en ascenseur. Si l’on veut monter a pied, il faut gravir 1710 marches.

    Construit par Napoleon pour marquer les victoires de son armee. Sous l’Arc de Triomphe se trouve le tombeau du Soldat inconnu et le feu etternel. De la plat-forme de l’Arc s’ouvre le beau panorama de Paris.

    Au centre de l’ L’Ile de la Cite se dresse la cathedrale de Notre-Dame.C’est le plus bel edifice religieux de la capitale. La construction de la cathedrale a dure deux siecles. La cathedrale frappe par l’unite de ses formes et la purete de ses lignes. La lumiere penetre a l’interieur de la cathedrale a travers de beaux vitraux. Le gros bourdon de Notre-Dame s’appelle l’ Emmanuel et pese 13 tonnes. L’un des trois portails de la facade est orne de la statue de Saint- Denis, premier eveque de Lutece ; il tient sa tete entre ses mains. Notre-Dame a ete batie sur les ruines de deux eglises primitive et d’un temple romain dedie a Jupiter. V.Hugo parle de cette cathedrale dans son roman “ Notre-Dame de Paris ”.

    On connait l’avenue des Champs-Elysees dans le monde entier. Elle est bordee d’arbres. Le long de l’avenue il y a beaucoup d’hotels, de cafes et de restaurants, de cinemas. Cette avenue relie la place Charles de Gaulle а la place de la Concorde.

  3. Определение темы и целей урока совместно с учениками.

Professeur: Aujourd’hui nous avons une lecon extraordinaire. Pour savoir le sujet de notre lecon, je voudrais vous proposer de lire les mots du celebre ecrivain francais Victor Hugo. Lisez s’il vous plait. Traduisez – les.

Paris est ne, comme on sait, dans cette vieille ile de la Cite qui a la forme d’un berceau. V. Hugo

Les eleves repondent.

Professeur: Merci bien. Aujourd’hui nous prenons cette citation comme le sujet de notre lecon. Regarder la video et dites de quoi nous allons parler ? Приложение 6

Eleves: Je pense que nous allons parler de Paris, de son histoire, de sa naissance, de ses curiosites. ( примерные ответы учащихся).

фронтальная работа с классом

Professeur: Oui, c’est vrai, Paris ne fait pas en un jour. Aujourd’hui nous allons examiner la naissance de la ville.

III. Основной этап урока. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Стратегия “Зигзаг - 2” Приложение 1

“Вызов”. Актуализация первичных знаний по теме.

Professeur : Avant tout, dites - moi, svp, que connaisez - vous sur l’histoire de Paris ? :

  • Ou est ne Paris ?
  • Qui etait ses premiers habitants ?
  • Comment s’appelait la ville autrefois?

C’est une catastrophe, vous ne savez presque rien sur la naissance de Paris ?

Regardez le texte et dites combien d’etapes y a - t - il dans la naissance de Paris ? Nommez - les. Completez le tableau. Ecrivez le nombre et le nom de l’etape chaque etape. Приложение 3 фронтальная работа с классом Приложение 2

“Смысловая стадия”. Открытие учащимися нового знания.

Professeur : Je vous propose de lire ce texte et trouvez la reponse aux questions posees.

L’instruction

  1. Lisez le texte. Faites attention aux mots nouveaux !
  2. Trouvez la rйponse ! Soulignez seulement l’essentiel.
  3. Ecrivez la rйponse dans le tableau des йtapes de la naissance de la ville.
  4. Cette йtape sera votre numйro d'ordre de la rйponse.
  5. Travaillez en groupe de 3 personnes.
  6. Chacun rйpond seulement une fois.

Eleves : читают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делают записи по мере осмысления новой информации.

групповая работа

QUESTIONS POUR CHAQUE GROUPPE

  1. Que representent les armes de Paris ?
  2. Comment etait Paris a l’epoque Gallo - romaine ?

3. Pourquoi Paris est devenu la capitale ?

“Стадия размышления”

Professeur : Maintenant lisez ce texte encore une fois et trouvez - y les reponses aux questions suivantes.

L’instruction

  1. Lisez le texte encore une fois.
  2. Rйpondez en dйtail aux questions proposйes.
  3. Faites le rйsumй par йcrit.
  4. Dessinez un cluster avec des inscriptions.
  5. Travaillez en groupe de 4 personnes.
  6. Choisissez une personne pour prйsentez votre idйe. Les autres peuvent complйter.

Выберите одного человека для представления вашей идеи. Остальные могут делать дополнения.

QUESTIONS POUR CHAQUE GROUPPE DES EXPERTS

Группа № 1

  1. Comment s’appelaient les premiers habitants de Paris ?
  2. Que signifie ce mot ?
  3. Ou vivaient ( habitaient ) - ils ?
  4. Comment etait la Seine autrefois ?
  5. Quel role jouait - elle dans la vie des Parisii ?
  6. Quelle est la devise de Paris ?
  7. Qu’est-ce qu’on peut voir encore sur les armes de Paris ?

Группа № 2

  1. Comment s’appelait Paris autrefois ?
  2. Que signifie ce mot a la langue des Celtes et en latin ? Pourquoi ?
  3. Dans quel endroit se trouvait la ville ?
  4. Qui a conquis Paris en 53 avant Jesus Christ ?
  5. Comment s’appelaient les Gaulois civilises par les Romains ?
  6. Qu’est-ce que les Romains ont construit dans la ville ?
  7. Quels vestiges de cet epoque sont restes a Paris?

Группа № 3

  1. Qui etaient les ennemis des Parisii  ?
  2. Pourquoi les Parisii ont construit la muraille autour de la ville ?
  3. Qui est la sainte patronne de Paris ?
  4. Pourquoi les Francais la respectent ?
  5. Qui a conquis Paris au cinquieme siecle ?
  6. Quel nom ont – ils donne a la ville ?
  7. Quand Paris est devenu la capitale de la France ?
  8. Grace a quoi Clovis a choisit Paris comme capitale ?

“Стадия рефлексии”

Представители каждой группы экспертов делают устное сообщение по своей теме с опорой на собственные графические образы и на презентацию, подготовленную учителем.

IV. Заключительный этап урока.

  1. Сообщение домашнего задания. Инструкция по его выполнению. Приложение 4
  2. Подведение итогов урока.