Внеклассное мероприятие, КВН "Мы и наше здоровье"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Девиз: “В здоровом теле – здоровый дух”.

Цели:

1. Закрепить полученные знания по теме “Строение тела человека”.
2. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
3. Показать преимущества здорового образа жизни.
4. Практическое оказание первой помощи пострадавшему человеку.
5. Формирование и совершенствование личностных УДД, познавательных УДД, коммуникативных УДД, регулятивных УДД.

Оборудование:

1. Рисунки “Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств”(3 экземпляра).
2. Рисунки “Неграмотный художник”(3 экземпляра).
3. Кроссворды(3 экземпляра).
4. Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Подготовка:

1. Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготавливаются эмблемы.
2. Команды готовят домашнее задание.
3. Для проведения КВН выбирается жюри.

Программные ресурсы: офисные технологии (Microsoft Word, Microsoft Internet Explorer

Ход мероприятия

На доске: “В здоровом теле – здоровый дух”.

I . Представление команд.

Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы. Например, названия и девизы могут быть такими:

Силачи”:

Мы – почти уже спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.

“Крепыши”:

Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать

“Чистюли”:

Мы – чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
После сна и перед сном. [1]

(За представление командам присуждается по 3 балла.)

Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?

II. Конкурс Разминка.

Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идет речь? (Командам по очереди загадываются загадки .Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

  1. Брат с братом через дорожку живут,
    А друг друга не видят. (Глаза.)
  2. Всегда он в работе, когда говорим.
    А отдыхаем, когда мы молчим. (Язык.)
  3. Между двух светил
    Я в середине один. (Нос.)
  4. Один говорит,
    Двое глядят,
    Двое слушают. (Язык, глаза ,уши.)
  5. Красные двери в пещере моей,
    Белые звери сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб– всю добычу мою-
    Я с радостью белым зверям отдаю.(Губы, зубы.)
  6. Двое идут,
    Двое несут,
    Третий говорит. (Ноги, руки, рот.) [2]

(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

III. Конкурс Домашнее задание.

Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровье, здоровом теле.

(Команды заранее готовят пословицы и поговорки на тему “Здоровье человека”.)

(Высшая оценка за этот конкурс 3 балла.)

Пословицы и поговорки о здоровье.

1. Со здоровьем дружен спорт.
2. Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства.
3. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
4. Дал бы Бог здоровья, а счастье найдем.
5. Не спрашивай о здоровье, а глянь в лицо.
6. Суди не по годам, а по зубам.
7. Плохо можется, коли не здоровится.
8. Болезнь человека не красит.
9. Больному и золотая кровать не поможет.
10. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
11. У кого болят кости, тот не думает в гости.
12. Без болезни и здоровью не рад.
13. После обеда полежи, после ужина походи.
14. Ешь вполсыта, пей вполпьяна, проживешь век до полна.
15. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
16. Здоровому все здорово.[2, 3]

IV. Конкурс Всезнайка.

Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисуок, см. рисунок 1 ), которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. Вы должны подписать названия органов.

(Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами и органами чувств ,которые обозначены стрелками.)

Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.

(Максимальная оценка – 3 балла.)

Рисунок 1. [5]

 

V. Конкурс капитанов.

Ведущий: – Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразится и им.

(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)

“Силачу”: В какое время дня нужно делать зарядку?

“Чистюле”: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

“Крепышу”: Закончи: “Наши верные друзья – солнце, воздух и …”

“Силачу”: Главные силачи человека. Что это?

“Чистюле”: Каких “невидимок” мы удаляем с кожи, когда моемся?

“Крепышу”: Закаленный человек. Какой это человек?

(Максимальная оценка – 1балл.)

VI. Конкурс Неграмотный художник.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает “неграмотный человек ”?

Это не только тот человек, который не умеет правильно писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.

Один “неграмотный” художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботиться о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать. (см. рисунки 2, 3, 4, 5, 6 ) [6 ]

(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и с дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, низко наклоняясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязное лицо и руки.)

– Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслуживаются их ответы.

(Максимальная оценка – 2 балла.)

Рисунок 2.

 

Рисунок 3.

Рисунок 4.

VII. Конкурс Скорая помощь.

Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.

(Выходят три помощника. Один – на руке имитирован синяк, он говорит, что ушибся, ему больно. Второй – имитирована рана на пальце, он говорит о том , что порезал палец, течет кровь. Третий – имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и “горит”.)

Ведущий: Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется.

(На столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)

Одновременно по два человека от каждой команды оказывают первую помощь.

(Максимальная оценка – 2 балла.)

Рисунок 5.

VIII. Конкурс “КРОССВОРД”

Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.[4]

Каждой команде раздается на листах кроссворд.

Рисунок 7.

По горизонтали:

1. Вещество без которого человек умирает через 3–4 дня.
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.
8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.
9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
10. Соседка желудка справа от него.

По вертикали:

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
4. Желание есть.
6. Помидор, огурец, лук, капуста…. (общее понятие ).
7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

(Максимальная оценка 3 балла ).

IX. Конкурс. Спортивный.

Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
“зайчик” – руки на пояс, присели и попрыгали;
“кошка” – выгнули спину и потянулись;
“сова” – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево– вправо;
“мишка” – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
“лошадка” – руки вперед, пружинистые движения ног.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.)

(Максимальная оценка – 2 балла.)

X. Конкурс. Эрудит.

Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас.

(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)

  1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  2. Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
  3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
  4. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит?
  5. Что такое активный отдых?
  6. Отчего портится осанка человека?
  7. В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
  8. Для чего человеку нужен язык?
  9. Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

(Максимальная оценка – 1 балл .)

XI. Итог игры.

Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются самодельными медалям ).

Источники

  1. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе: Сценарии праздников в начальной школе. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.
  2. Иванкова В.Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок для начальной школы. – М.: Дом печати – ВЯТКА, 2004
  3. Пословицы русского народа: Сборник В. Даля: В 3 т. – М.: Русская книга, 1993. – 2 т.– с.163 – 173.
  4. Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996.
  5. Наглядный словарь: Человек. – М.: Слово, 2001.
  6. Каталог картинок (электронный ресурс) – режим доступа: http:// www.google.ru