Конспект урока английского языка с использованием технологии проблемно-диалогического обучения по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Информационная карта урока

Триединая дидактическая цель

Образовательный аспект

Развивающий аспект

Воспитательный аспект

  • познакомить детей с новой лексикой: a rabbit, a hen, a cockerel, a pig,активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов и устной речи;
  • продолжить формирование умений говорения, аудирования;
  • совершенствовать грамматические умения
  • развивать речевые умения учащихся по теме;
  • развивать аналитическое, критическое и образное мышление учащихся через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;
  • развивать умение работать самостоятельно;
  • формировать доброе отношение к животным;
  • воспитывать желание общаться на английском языке;
  • воспитывать культуру интеллектуального труда.

Методический инструментарий

Методы

Средства

Формы

  • словесный
  • иллюстративно-наглядный
  • поисковый
  • проблемный
  • наглядный
  • ТСО
  • фронтальная
  • индивидуальная

Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с самоконтролем учащихся.

Оборудование: картинки с изображением животных, DVD- проигрыватель, телевизор, магнитофон.

Описание технологий

Информационно-коммуникационные технологии

-демонстрационный показ эпизода с животными из мульт.фильма “ Ну, погоди!”.

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

-использование приема релаксации в cередине урока

Основные принципы проведения урока: доступность, научность, связь с жизнью.

Ожидаемый результат обучения: активизация речемыслительной активности обучающихся; повышение интереса школьников к изучению английского языка.

Условные обозначения: T-учитель (teacher)

P-ученик (pupil)

Ход урока

1. Орг. момент

T : Good morning, children!

Ps.: Good morning, good morning, good morning to you!

Good morning, good morning, we are glad to see you!

2.Постановка проблемы

T : Today we are going to have an unusual lesson. I won’t tell you the theme of it, you’ll guess it yourselves! Let ‘s watch video!

(Сегодня у нас будет необычный урок! Я не буду говорить тему урока, вы отгадаете её сами! Давайте посмотрим видео!)

Смотрим эпизод с животными из мульт.фильма “ Ну, погоди!”. (Идёт сообщение темы с мотивирующим приёмом, использование так называемого “яркого пятна” (“ Проблемно- диалогическое обучение” автор Мельникова Елена Леонидовна)

T : Well, what is the theme of our lesson.

(Итак, какая тема сегодняшнего урока, дети?)

Р1: Заяц…

Р2: Волк…

Р3: Поросёнок…

T: Thanks, you are right! But who are they? We are people and they are...

(Молодцы! А кто они- заяц, волк, поросёнок? Мы- люди, а они-???)

Ps: Животные!

T: Well done! What is English for животные?

(Правильно! А как будет звучать это слово по-английски? Знаете?)

Ps : No!

(Не знаем! А как?)

Пишу на доске “ animals”

T: Read after me!

Дети читают слово за учителем, повторяют.

T: Yesterday I got a letter with riddles about animals and their photos! Help me, please, to find the answers.

Учитель читает загадки, дети отгадывают их и вывешивают изображения животных на доску

Riddles

T. Вся мохнатенькая,
Сама усатенька.

Четыре мягких лапки,
На лапках царапки.
Молоко лакает,
Песни напевает.

P1: A cat!

T. Длинный хвостище,
Рыжие волосища,
Сама хитрища.

P2 : A fox!

T: Fine!

T: Верхом не ездит,
А шпоры есть,
Не сторож,
А всех будит.

Р3: Петух!

(учитель выписывает новое слово напротив изображения на доске и неоднократно произносит его, дети повторяют)

T: Он царь всех зверей,
Всех важней и сильней.

Р4: Лев!

(учитель выписывает новое слово напротив изображения на доске и неоднократно произносит его, дети повторяют)

5. Хвост крючком,
Хвост пятачком,
В два ряда пуговицы.

Р5: A pig!

T: Рыжий, усатый,
Как зебра полосатый,
Как лев зубастый-
Не кошка- зверь опасный!

Р5: Тигр

(учитель выписывает новое слово напротив изображения на доске и неоднократно произносит его, дети повторяют)

3.Поик решения (выдвижение и проверка гипотез)

T: Thank you very much! You helped me a lot! But look at the blackboard! Is everything all right?

(Спасибо, вы помогли всё выяснить. Но посмотрите на доску! Что интересного вы заметили? Посмотрите внимательно! Здесь тигр и кошка, свинья и лев…Они вместе. Что вас удивляет? Какое противоречие вы заметили?)

Ps: Свинья не может дружить со львом, петух с лисой.

T: Why? (Почему?)

Ps: Потому что петух- домашнее животное, а лиса- дикое.

Учитель пишет на доске и произносит новые слова: wild, domestic

Т: What are the differences between wild and domestic animals?

(А чем отличаются дикие животные от домашних? Какие есть предположения?)

Дети отвечают на вопрос.

Т: Now let’s check up our thoughts!

(А теперь давайте проверим наши выводы.)

Учитель зачитывает информацию о диких и домашних животных из Википедии:

“ ДомАшние живОтные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

Дикие животные - это животные, естественной средой существования которых является дикая природа.”
T: Divide the pictures of animals into two groups.

Ученики делят фотографии на две группы: дикие животные(тигр, лев, лиса) и домашние (кошка, петух, поросёнок).Учитель пишет на доске тему “Domestic and wild animals”

T: Well, what is the theme of our lesson?

Ps: Domestic and wild animals.

T: Well done! You worked hard , now let us have a rest. Suppose that you are animals, do my commands, please!

(физкультминутка)

Учитель называет действие, дети его выполняют.

T: Tigers, run!
Lions, jump!
Cats, dance!
Well done!

3. Реализация продукта.

Активизация новой лексики в речи, практика монологической речи

T: Now let’s play! Suppose that you are animals and tell about yourselves. But, firstly, listen to me!

(Учитель даёт образец высказывания, используя графические схемы на доске)

Hallo! I am Pete. I am a cat. I am domestic. I can run, jump, skip, swim. I can’t read and write.

Дети высказываются по образцу, опираясь на схемы на доске.

Формирование навыка аудирования

T: Thank you! I’ve got a friend. Listen to his story.

Учитель включает аудиозапись с текстом:

I am Mr Brown. This is my Zoo. I have got a bear. I have got a fox. I have got a lion. I have got a tiger. I have got a crocodile. I have got a monkey.

T: What animals are there in the Zoo?

A bear, a fox, a lion, a tiger, a crocodile, a monkey.

T: Are they wild or domestic?

Ps: They are wild.

T: Have you got animals at home? Name them!

Дети называют своих животных.

T: Are they wild or domestic?

Ps: They are domestic.

T: Please, draw your favorite animals.

T:You are right! Thank you very much for your work, for your help!

Итоги урока

T: Итак, что нового мы сегодня узнали, о чём говорили, что делали?

Дети подводят итог урока, говорят, что они узнали новых животных, определили, какие животные дикие, какие домашние.

T: All of you worked fine, your marks are “fives”

Thank you. The lesson is over. Good-bye!

Используемая литература

1. “Проблемный урок или как открывать знания с учениками” Е.Л.Мельникова;

2. “Умные загадки” В.Г.Дмитриева.