Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Утенок Кряк" с элементами аппликации

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

1. Учить детей повторять небольшой описательный рассказ об игрушке, следуя образцу воспитателя.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Закреплять правильное произношение звуков.

4. Воспитывать аккуратность при вырезывании и наклеивании.

Ход занятия

На столе воспитателя – игрушка: “утенок Кряк”. Дети рассматривают, ощупывают ее. Когда они садятся на стульчики, воспитатель незаметно прячет игрушку.

Далее следует 3-4 минутная игра – инсценировка.

Воспитатель: “Вы не видели утенка? Он только что сидел на столе. Утенок Кряк, выходи!”

Ути - ути – уточка
Уточка – малюточка
На волнах качалась,
Брызгалась, плескалась.

Утенок Кряк появляется.

Воспитатель: “Дети, угадайте, на что похожи глаза Кряка?”

Дети: “На черные пуговицы, ягодки, бусинки”

Воспитатель: Утенок ходит по столу, спрашивает: “правда, я очень-очень красивый?” - “Ты смешной, смеется воспитатель, - неуклюжий, как и многие малыши: голова большая, а крылышки маленькие. Не веришь? Давай спросим у детей”.

(Отвечают 3-4 ребенка)

Воспитатель предлагает послушать рассказ про Кряка:

“Это Кряк. Он желтый и пушистый. Глаза у Кряка похожи на круглые черные ягодки. Кряк смешной, неуклюжий: голова большая, а крылышки маленькие. Он ходит вперевалочку”. (Показывает).

Воспитатель: Беседа по вопросам.

  1. Какой утенок Кряк?
  2. На что похожи глаза утенка?
  3. Какая голова у утенка?
  4. Какие крылышки?
  5. Как ходит утенок Кряк? (Дети показывают)

Физминутка

“Танец утят”

Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковер, повторяет образец рассказа и предлагает детям повторить.

Воспитатель: А сейчас мы для утенка Кряка сделаем зеленую полянку.

Предлагает детям вырезать для утенка травку. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц. Готовую травку вместе с детьми наклеить на панно.

Итог занятия:

  1. Кто приходил к нам сегодня, дети?
  2. Что мы узнали об утенке Кряке?
  3. Что мы сегодня сделали для утенка Кряка?

В конце занятия подвести итог, похвалить детей, отметить, что все дети старались.