Внеклассное мероприятие "Роспись дымковской игрушки"

Разделы: Коррекционная педагогика


Задача: развивать умения сравнивать собственные поделки с образцами.

Цели:

  • развивать психические процессы;
  • формировать у воспитанников интерес к декоративно-прикладному искусству; воспитывать уважение друг к другу.

Методическое обеспечение:

  • картина “Русская деревня”;
  • макет русской печи;
  • образцы поделок, которые находятся на шестке в печи;
  • карта с указанием Дымково;
  • краски, шаблоны, салфетки.

Ход занятия

1. Вводная часть занятия.

На доске картина “Русская деревня”.

Входит воспитатель в русском народном костюме.

Ели спят у большака
В инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок.
Вьется голубой дымок .
Дым идет из труб столбом.
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое
“Дымково” назвали.

Воспитатель: С высокого берега реки Вятка, на которой стоит город Киров видно заречную слободу Дымково. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую ласково и нежно называют – дымка.

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы сидите в самолете и летите в город Киров.

Физкультминутка.

Руки ставим мы в разлет
Появился самолет
Мах крылом туда-сюда
Делай “раз” и делай “два”
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз и на место все садись.

Воспитатель: Самолет приземлился. Ставим на карте Дымково.

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Сегодня мы - мастера, которые превратят глиняных барышень в настоящие дымковские. Давайте поддадим жару печки (дуем на печь, показывая жестом и мимикой).

В этой чудо-печки
Печем не пироги,
Не плюшки, не ватрушки
Сидят в печи – игрушки. (Фу-у-у-ух)

Вот и готовы наши игрушки.

Сейчас мы их будем расписывать.

Посмотрите на дымковскую игрушку. Какие элементы росписи мы видим (точка, круг, квадрат, полоски волнистые и т.д.) Работа с шаблонами. Поэтапно. Сначала расписываем кокошник и т.д.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам закрыть глаза и представить вашу поделку.

Представьте цвета, в которые нарядится ваша игрушка.

Звучит медленная, спокойная музыка . Дети раскрашивают свои поделки.

Воспитатель подходит к детям, помогает им, подбадривает, если нужно.

Готовые изделия дети ставят на подставки и рассказывают о них.

Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

Наши игрушки засветились.

И впрямь на них не наглядеться.

Как называется ваша игрушка?

С какой росписью мы познакомились?

Вам понравились игрушки? Кому вы бы хотели подарить свою игрушку?

Итог занятия.

Воспитатель: Вы замечательные мастера. А игрушка похожа на вас. Она добрая, красивая, хочет поднят настроение ребятам.