Урок математики в коррекционной школе 8-го вида. 3-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 3


Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Общедидактическая цель: вторичное осмысление уже полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная:

*Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: “Числа, полученные при счёте и измерении”, выполнять арифметические действия с данными числами.

Коррекционно-развивающая:

Создать условия для коррекции:

* логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

* внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;

* устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.

Воспитательная:

*создать условия для формирования интереса к урокам математики через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.

Оборудование: В.В.Эк. “Математика”, М., “Просвещение”, 2006 г., учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; конвертики с “деньгами” для устного счёта; картинки с изображением фруктов; картинка “Буратино” для проведения физкультминутки, 3 варианта краткой записи условия задачи.

Структура урока.

1. Организационное начало урока.

2. Подготовка к основному этапу.

3. Закрепление знаний и способов действий.

4. Информация о домашнем задании.

5. Подведение итогов урока.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

1. Организационное начало урока

- Добрый день! солнышку и птицам, добрый день! улыбчивым лицам!

Улыбнитесь мне, а сейчас друг другу! Пожелайте глазками друг другу успехов на сегодняшнем уроке! Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на весь урок!

2. Подготовка к основному этапу

(На доске числа: 1 к., 5 р., 10 р., 50 к., 1 р., 2 р.,50 р., 100 р. 14 слив)

- Прочитайте числа с наименованиями?

- Какая мера лишняя? (14 слив); (Убираю это число)

- Какие меры остались? (Меры стоимости)

- Молодцы! Сформулируйте тему урока.

- На какие 2 группы можно разделить меры стоимости? (Рубли и копейки)

- Назовите самую маленькую меру?

- Расположите меры стоимости от самой маленькой к большой?

- Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости? (В магазине)

- Что такое магазин?

- Если в магазине продают продукты, он как называется? (Продуктовый, продовольственный)

- Если в магазине продают овощи, обувь, мебель?

- Хорошо, а если все эти товары продают в одном магазине, как он называется? (“Супермаркет”)

- Молодцы!Я вам предлагаю отправиться в один из магазинов, для этого нужны деньги. У вас в конвертиках лежат “деньги”, достаньте их из конвертиков и сосчитайте. (Каждый обучающийся считает свои “деньги” и сообщает о том, какая у него сумма)

- Сейчас мы отправимся в отдел “Фрукты-овощи”. Рисунок № 1

- Назовите, что продают в этом отделе? Вам даны цены за 1кг фруктов. Сравните цены фруктов, что стоит дороже? Дешевле?

- Кто из вас может купить 1 кг яблок?? (Ответы детей)

- Кто может купить 1 кг апельсинов? 1 кг слив? 1 кг груш?

- Почему Антон, Даша не могут купить груши? (Не хватает “денег”)

- Сосчитайте “деньги” в парах, кто из вас может купить 1кг груш?

- Сколько получите сдачи? (Рассматриваются разные варианты покупок, подводится итог устного счёта)

а) Работа в тетрадях. Сравнить числа, поставить знаки: >, <, =.

45р......70р. 60р......56р. 70р......60р. 56р.....45р.

100к.....45р. 70р......100р. 60р......60р. 56р....70р.

(После решения проверка)

- Встаньте те дети, кто решил правильно?

б) Физкультминутка “Буратино”. Рисунок №2

Буратино потянулся! Раз — нагнулся, 2 — нагнулся, 3 — нагнулся!
Руки в стороны развёл, видно, ключик не нашёл!
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!!

3. Закрепление знаний и способов действий

- Сейчас мы будем решать задачу про мальчика, который тоже отправился в магазин. Прочитайте задачу №7 б), на стр.159. (Чтение задачи “про себя” и вслух.)

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи?

- Какие слова выберем для краткой записи?

- На доке 3 варианта краткой записи задачи, выберите правильный. (Рисунок №3...)

(Убираю 2 неправильных варианта краткой записи)

Какая это задача? (Составная)

- Сколько действий в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что узнаем 1 действием? 2 действием?

а) Самостоятельная работа обучающихся. (Решение задачи с пояснением)

(После решения задачи проверка)

- Хватит ли денег у Серёжи, чтобы купить 1 кг апельсинов? Сколько он получит сдачи?

- Молодцы!

- Сейчас я вам предлагаю решить самостоятельно примеры с доски!

(На доске записаны 3 столбика примеров, задания дифференцированные: для хорошо успевающих детей -3 столбика, для слабых - 2 столбика)

54р. - 22р. = 35к. + 65к. = 76р. -36р. =
81р. - 40р. = 27к. + 73к. = 95р. - 52р. =
70р. - 22р. = 96к.+ 4к. = 43р. + 45р. =

(После решения примеров проверка с комментированием)

- Чем интересны примеры 2 столбика?

- Какими мерами можно заменить полученные ответы 2 столбика?

4. Информация о домашнем задании

- Сегодня дома вы выполните №13 на стр.163. (Анализ домашнего задания)

- Как будете выполнять задание?

5. Подведение итогов урока

- Молодцы! Вы хорошо поработали, скажите, чему мы учились на уроке? Куда ходили за покупками? Что понравилось на уроке?

- Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке?

- Молодцы! Всем спасибо за работу!