Конспект интегрированного занятия "Зимний лес" с детьми логопедической подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
  2. Развивать навыки общения и речь.
  3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
  4. Ознакомить детей с понятием "холодные цвета", погружение в психологическую атмосферу холодных цветов.
  5. Развитие у детей навыков освоения различных способов работы кистью (рисование красками без предварительной прорисовки простым карандашом).
  6. Создание образа при помощи цвета.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение, живность, припас.

Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук, кисти различной толщины, палитра, баночки с водой, плакат с холодными цветами, иллюстрации, фотографии с изображением зимнего леса, изображения птиц, диких животных и их следов, фланелеграф, аудиозапись "Зимняя мелодия".

Ход занятия

1. Приветствие "Здравствуйте" (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй ,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Психологический тренинг " Зимушка-зима" (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись "Зимняя мелодия".

Воспитатель:

Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Ачем?

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу…)

Воспитатель:

Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Имитационное упражнение "Мы шагаем по сугробам" (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали.ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите, я научу вас играть в нее?

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

4. Игровое упражнение "Снежок" (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит, Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок, Показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Над полянкой полетел, Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.

Воспитатель:

Как замечательно изобразили вы снег. А как у вас настроение? (после ответа): У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними.

5. Имитационное упражнение "Снежинки" (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

Воспитатель:

Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.

(Под музыку дети "возвращаются в детский сад").

Воспитатель:

А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали следы животных и снежинки. Что хотят нарисовать мальчики, а девочки? Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, как правильно пользоваться гуашью.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

6. Практическая работа (рисование зимнего леса).

Воспитатель (под аудиозапись "Зимняя мелодия"):

Итак, мы увидели зимний лес, услышали, как он шумит. А теперь давайте подготовимся к рисованию того, что мы видели. Мы все помним, что зимний лес состоит из холодных цветов. Разводим на палитре холодные оттенки белого, голубого, серого цветов.

Затем педагог спрашивает детей о том, какие деревья они будут рисовать: высокие, низкие, старые, молодые, какой породы?

А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали зимний лес: березы, ели, сосны, дубы и много-много снега в лесу.

Воспитатель (после завершения рисунков):

Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, и как они похожи на пейзажи, которые мы видели в зимнем лесу.

Воспитатель:

Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась вам?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.