Театрализованное представление по сказке "Снежная королева"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.
  • Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему, пантомимическую выразительность, эмоциональную и коммуникативную сферу.
  • Способствовать развитию воображения.
  • Сформировать основы культуры поведения, умение вести диалог.
  • Воспитывать чувство сопереживания героям сказки, умение анализировать их поступки.

Оборудование: Сундучок с зефиром; магнитофон, аудиозапись вьюги, песен; “волшебная” палочка; елочки для декорации леса; 2 зеркала со словами “Дружба”, “Доброта” из фольги, разрезанное на части; снежинки с загадками.

Игровые персонажи: ребенок в роли снежной королевы, заранее подготовленные дети в костюмах Кая и Герды, атрибуты оленей, зверей.

Ход занятия

По волшебному пути
В сказку можешь ты войти!
Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся –
В сказку нам попасть удастся!

Звучит аудиозапись – завывание вьюги. Входит Снежная королева.

Дети, из какой я сказки?

Но сегодня я пришла к вам совсем другая, добрая. Я не стану замораживать вас, как Кая. Потрогайте мои руки, они совсем теплые.

 

Рис.1

Дети трогают руки Снежной королевы.

Я хочу узнать, что вы о моем царстве знаете? Отгадайте загадки.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала. (Снежинка)

Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век:
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Молодцы, все загадки отгадали. Давайте себя похвалим.

Коммуникативная игра “Ах, какой я молодец!”

Снежная королева. А теперь я приглашаю вас в мое царство, где Кай составляет слово. Какое это слово, вы узнаете, когда попадете в мое царство. Хотите помочь Каю? Тогда собирайтесь в дальний путь!

Этюд психогимнастики “Путешествие в зимний лес”

По заснеженному полю,
По реке, покрытой льдом,
По заснеженному лесу
Мы идем, идем, идем
И друзей своих ведем.

Дети встречаются со снеговиком.

Дети. Снеговик, а не видел ли ты Кая? Мы спешим к нему на помощь.

Снеговик. Поиграйте со мной, тогда скажу.

П/И “Снеговик”

Снеговик! Снеговик!
Мы слепили во дворе:
Нос – морковкой,
Рот - картошкой
И ведро на голове.

Снеговик. Видел я в лесу девочку, которая тоже ищет Кая. Давайте посмотрим сказку.

Театрализованная игра.

Герда (оглядываясь)

Похоже, сбилась я с пути,
Самой дорогу не найти.
Ах, слышу, музыка звучит –
Лесной народ сюда спешит.

Выход дети в костюмах зверей – белочка, зайчик, медвежонок, лисенок.

Звери

А здесь у нас – лесная школа,
Сюда приводят медвежат,
Белочек, веселых зайчат,
И рыжих маленьких лисят.

Герда

Ой, звери лесные! Помогите!
На Север мне дорогу укажите!

Рис.2

Зайчик

Я, хоть и маленький,
Но зато удаленький.
Герде дорогу укажу
И на север провожу.

Зайчик и Герда прогуливаются возле елок.

Зайчик. Что ж, дальше Герда, сама шагай. Я дальше с тобой не пойду. Ведь мама ждет - домой пойду.

Зайчик уходит, машет лапкой.

Герда

Спасибо, зайка!
Мне помог –
И ускакал себе в лесок.
(Вглядывается в даль)
Ой, вижу, нарты ко мне летят,
По тундре их олени мчат.

Звучит аудиозапись песни “Увезу тебя я в тундру”, появляются олени.

Олени

На север домчит тебя олень,
Садись, Герда, поскорей!

Олени и Герда передвигаются по залу.

Рис.3

Вот владенья королевы.

Герда. “Спасибо, милые олени”.

Герда видит Кая, который собирает кусочки разбитого зеркало с буквами.

Кай, Милый Кай, ты узнаешь меня?

Кай. Не мешай мне, девочка. Я занят делом.

Герда обнимает Кая, целует в щеку, он оживает, удивляется.

Что ты тут делаешь, милая Герда?

Герда.  Я так долго тебя искала! Поспешим из этого ледяного царства.

Рис.4

Кай. Я еще не выполнил задания Снежной королевы – не собрал разбитое зеркало, поэтому не могу прочесть слово, которое на нем написано.

Герда. А я знаю дружных ребят, которые обязательно нам помогут. Давай их поможем.

Кай и Герда приглашают на помощь детей, собирают вместе зеркало и читают на нем слова “дружба” и “доброта”.

Неожиданно появляется Снежная королева.

Снежная королева. Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас холодом! Только самая горячая дружба может победить меня.

Кай и Герда. Снежная королева, мы выполнили твое задание. Здесь написано слово “дружба”. Дружные и смелые ребята нам помогли! Отпусти нас домой!

Снежная королева. А вот сейчас посмотрим, какие они дружные и смелые! Вот моя волшебная палочка. Человек может держать ее только одну секунду, а дальше превращается в ледяную фигуру. Попробуйте передать эту палочку, не уронив.

Игра “Передай волшебную палочку”

Снежная королева. Вижу-вижу, умеете все делать быстро и ловко. Но только этого не достаточно. Выполните последнее мое задание: украсьте комнату букетом цветов, которые не мерзнут, потому что вы согреете их своим теплом и добротой.

Дети украшают комнату, составляя композицию из цветов.

Герда. Да все ребята у нас добрые и дружные. Покажем Снежной королеве, как мы умеем петь. Дружно в круг вставайте, песню о дружбе запевайте.

Дети пою песню “Если добрый ты”

Снежная королева.

Снова вы победили мой холод, разогрели мое сердце.
Полюбила я детей,
Не могу жить без затей.
Кая, Герду вам отдам,
Отпущу всех по домам.
Хочу вам подарить макет моего царства, играйте дружно.

Кай

Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать,
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.

Герда

Потому что без друзей
Очень трудно жить,
Скажем вместе:

Все вместе: Дружбой надо дорожить.

Рис.5

Литература

1. Л. Н. Шаманская. Л. Ю. Козина Путешествие по сказкам. Нравственное развитие дошкольников с ОНР. Москва 2010.