Технология приготовления блюд русской кухни: уха, капустная голова (капустник), ягодное пюре со сливками

Разделы: Технология


Цели урока:

  • Образовательная: познакомить обучающихся с технологией приготовления  оформлением и режимом варки, правилами современной  подачи.
  • Развивающая: развитие творческих умений , технологического мышления, памяти, самостоятельности, расширять познавательные интересы.
  • Воспитывающая: воспитывать интерес у обучающихся к выбранной профессии, самостоятельность, уверенность, ответственность, коммуникабельность, организованность и другие качества.

Межпредметная связь: товароведение пищевых продуктов, основы физиологии питания, санитарии и гигиены, основы калькуляции и учет, кулинария, организация производства предприятий общественного питания.

Материальное оснащение: сборник рецептур блюд, технологические карты, ПК, слайды, диски.

Тип урока: комбинированный.

Форма занятия: урок закрепления  с использованием ИКТ .

Средства обучения: демонстрационные материалы – слайды с использованием  учебной литературы, технологические карты, сборник рецептур.

Опорный материал: технологические карты блюд «Уха» и «Капустная голова (капустник)», «Ягодное пюре со сливками», а так же карта «Пищевая ценность блюда». (Приложение 1, Приложение 2)

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Предполагаемая деятельность обучающихся на уроке

1. Организационный момент Приветствие обучающихся, отметить отсутствующих. Обучающиеся приветствуют преподавателя,
информация об отсутствующих
2. Постановка темы и цели урока Озвучиваю тему урока, которая заранее написана на доске и цели урока.
Цель: познакомить обучающихся с  технологией  приготовления , оформлением, ухи, капустной головы(капустника), ягодного пюре со сливками. Научить систематизировать знания по теме и доводить материал до слушателей.
 Обучающиеся слушают преподавателя и записывают тему в тетрадь.
3. Подготовка  к усвоению нового материала Вопрос: Какое сырье используют для приготовления ухи, капустной головы (капустника), ягодного пюре со сливками?
Вопрос: Какую рыбу используют для приготовления ухи?
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
4. Изложение нового материала Задача преподавателя раскрыть тему ярко, празднично, дать возможность проявить творчество
(зачитываю стихотворение про уху, капустник, исторические сведения, используя технологические карты (слайды 1, 2, 8, 9) рассказываю технологию приготовления блюд (слайды 4, 11), оформление и подачу (слайды 5-7, 12-14),  а также пищевую ценность блюд (слайды 3, 10).
Обучающиеся пишут конспект, участвуют в беседе.
5. Закрепление нового материала Вопросы по теме: какой бульон используют для приготовления ухи?
Что предварительно делают с капустой прежде чем  используют её для приготовления капустной головы (капустника)?
При какой температуре запекают капустную голову (капустник)? Какие ягоды и сливки используют при приготовлении пюре ягодного со сливками?
 Обучающиеся отвечают на вопросы.
6. Заключение, подведение итогов и выставление оценок подвожу итоги.  Обучающиеся слушают преподавателя.
7. Домашнее задание Предлагаю обучающимся д/з: оформить технологическую карту на любое из блюд.  Обучающиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если они у них возникли.