Конспект комплексного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ход занятия

Организационный момент. Приветствие педагога.

Дети вместе с педагогом становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Пусть попляшут наши ножки,
Раз, два, три.
И похлопаем в ладошки,
Раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

-Мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер-самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной.

“Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна”.

Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Дидактическая игра “Посчитай-ка”

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты).

Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут...

Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это...(репка).

(Воспитатель раздает детям героев сказки “Репка”)

- Открывайте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки “Репка”. Выходите сюда, герои. Встаньте по порядку.

- Сколько работников тянуло репку? (6)

- Кто был третьим по счету? (внучка)

- Кто был пятым по счету? (кошка)

- Кто был седьмым по счету? (никто)

- Кто пришел после деда? (бабка)

- Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

- Кто пришел после кошки? (мышка)

- Весело и быстро справились с заданием. Мы с вами получаем подарок – “Книга сказок”. Давайте перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге.

Д/игра “Узнай фигуру”

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(колобок)

- Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь? (варианты ответов детей).

- Давайте с вами все вместе поможем Колобку стать прежним (изображение колобка на доске).

А вот и задание от Колобка.

1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)

2. Чем отличается круг от квадрата?

3. Что общего у круга и овала? (нет углов)

- На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.

- Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.

Физкультурная минутка для всех детей “Сказки”

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, “поднять яичко”)
Посмотрите-ка, разбила. (показать “яичко” на вытянутых руках)
Вот репку мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать “силу”)

Д/игра“Из какой сказки предмет?”

Предметы лежать на общем столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

Скалка (“Лисичка со скалочкой”), яичко (“Курочка Ряба”), перышко (“Финист - ясный сокол”), стрела (“Царевна-лягушка”), пирожок (“Гуси-лебеди”), яблоко (“Сказка о молодильных яблоках и живой воде”), горошина (“Принцесса на горошине”), репа (“Репка).<Рисунок1.>

- Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги...

Д/игра “Составь рисунок”

Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк ее послушал – хвост потерял,
Да еще повез, битый небитую.
(“Лиса и волк”)

А вот и задание от лисы и волка. Составьте из пазлов сказку.<Рисунок2>.

Графический диктант

- Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.

Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.

Перед вами лист в клеточку, поставьте точку на середине листа. А теперь проводим линию: одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.

Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги, мы с вами обязательно прочитаем.

Подведение итогов занятия

Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо, вам, ребята.