Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию "Загадочная фотография"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Учить детей разрабатывать собственный конструктивный замысел и создавать по нему целостную постройку.
  • Находить ошибки в предложенных чертежах.
  • Совершенствовать навыки общения со взрослыми и детьми.

Материал: наборы строителя, мелкие геометрические фигуры для игры "Колечко", чертежи построек, планы группы (на каждого ребёнка), листы бумаги, карандаши, рисунки по содержанию стихотворения, фотоаппарат.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Дети, вы знаете, что случилось у нас в группе? Ожили детали из строительных наборов.
Садитесь поудобнее и слушайте

Как-то Кубик в лес пошёл                                    "Я с Цилиндром не знаком".
Там Кирпичика нашёл.                                         А Кирпичик удивился:
Взялись за руки детали                                         "Нам навстречу нам катился!
По тропинке побежали.                                        Ну,пора теперь идти,
А навстречу скок-поскок                                      Надо Призму нам найти.
Подбежал к друзьям Брусок.                                Видел я её:без дела она
И спросил Брусок:                                                 С Конусом сидела
"Детали,вы Цилиндра не видали?"                     У друзей Пластин в гостях
Повернулся Куб бочком:                                      С фотографией в руках"

(Л.В.Куцакова)

2. – Интересно, что это за фотография, о которой говорится в стихотворении? Давайте её найдём. Каждый по плану группы будет искать свою фотографию. Фотография спрятана там, где нарисован крестик (дети берут планы группы, анализируют и ищут фотографии с чертежами построек).

3. – Молодцы, все нашли свои фотографии. Что на них изображено?
– Чертежи построек.
– Из каких деталей выполнены все постройки?
– Из кирпичиков
– Попробуйте сделать постройки по этим чертежам. Зачеркните чертежи по которым нельзя выполнить постройку.

4. – Подходите ко мне, становитесь в круг. Поиграем в игру "Колечко". Колечком у нас будут разные геометрические фигуры. У кого оказалась в руках геометрическая фигура, тот называет строительные детали, у которых стороны похожи на эту фигуру (играют 3-4 раза).

5. – Дети, давайте сами придумаем чертёж и сделаем по нему постройку. Всё будем делать по порядку. Сначала постройку придумаем, потом сделаем чертёж, подберём детали и выполним постройку.

6. Совместная конструктивная деятельность воспитателя и детей.

7. Какие разные и интересные постройки у вас получились (рассматривают и любуются).
Сейчас я их сфотографирую,а фотографии поместим в нашу папку "Стройдом". Когда захотите что-нибудь построить, они вам пригодятся.