Сценарий к игре "Математика – царица наук"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Для учащихся 5–7 классов.

Приложение.

(В каждой команде 6 человек: по два человека из каждого класса. На экране: “Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит” М. В. Ломоносов.)

Ведущая: Царство математики – древняя страна. Много занятных историй на ее веку. Тише, тише! Кто-то стучит…

(Входит Ломоносов.)

Ломоносов: Низкий поклон вам, люди добрые! Не скажите ли, куда я попал? Я ведь в Москву еду. Учиться я страсть как хочу! Вот и от батьки поэтому убег. Хочу множество наук узнать: грамоту, арифметику, астрогномию. А еще мечта у меня есть: вот выучусь, открою школу, крестьянских детей учить стану. Да никак вы меня нее признали? Михайло я, Ломоносов!

(Уходит.)

Ведущий: Первый конкурс – исторический. Вы должны показать свои знания из истории математики. За каждый верный ответ – один балл, время – 6 минут.

(Проходит конкурс, звучит любая классическая музыка.)

(На экране название конкурса – исторический.)

Ведущий: Давайте проверим свои ответы.

(Ученики -помощники собирают решения и относят членам жюри.)

(На экране ответы.)

Ведущая: Слово жюри.

(Объявляются результаты первого конкурса.)

Ведущий: В 1703 году типографским способом был издан учебник в количестве 2 400 экземпляров “Арифметика, сиречь наука числительная”. Его автором был выдающийся педагог – математик Леонтий Филиппович Магницкий. Итак, конкурс второй: “Задачи из старинных рукописей и “арифметики” Магницкого.” Время – 18 минут.

(На экране название конкурса: Задачи из старинных рукописей и “арифметики” Магницкого.)

(Проходит конкурс, звучит любая классическая музыка.)

Ведущий: Давайте проверим ответы второго конкурса.

(Ученики – помощники собирают решения и относят членам жюри.)

(На экране решения и ответы. Решения разбираются.)

Ведущая: Слово жюри.

(Объявляются результаты второго конкурса.)

Ведущий: Конкурс третий открываем

“Задачи-шутки, задачи-загадки”

Его называем. Время – 8 минут.

(На экране название конкурса.)

(Проходит конкурс, звучит любая классическая музыка.)

Ведущий: Давайте проверим ваши ответы.

(Ученики -помощники собирают решения и относят членам жюри.)

(На экране задачи и ответы.)

(В руках у ведущей – шкатулка.)

Ведущая: задача-загадка. В этой шкатулке лежит предмет домашнего обихода, дающий представление о вертикальных углах.

Уважаемые семиклассники! Что лежит в шкатулке? (Ножницы.)

Ведущая: Слово жюри.

(Объявляются результаты третьего конкурса.)

Ведущий: Геометрия – один из самых главных предметов, развивающий логическое мышление. Следующий конкурс – геометрический. Вам предстоит решить три задачи. Время – 10 минут.

(На экране название конкурса. Одновременно проходит конкурс болельщиков. Им раздается задание.).

(Проходит конкурс, звучит любая классическая музыка.)

Ведущий: Ребята! Вам предлагаем посмотреть мастер-класс:

Как найти центр окружности с помощью треугольника с прямым углом?

(На доске нарисована окружность и ученик-помощник находит центр окружности с помощью треугольника с прямым углом и объясняет построение.)

(Ученики -помощники собирают решения и относят членам жюри.)

Ведущий: Проверим решения и ответы геометрического конкурса.

(На экране задачи и ответы.)

(Разбирается решение конкурса болельщиков.)

Ведущая: Слово жюри.

(Жюри объявляет итоги геометрического конкурса и конкурса болельщиков.)

Ведущая и ведущий (по очереди):

Математику-царицу
Обожаем мы, друзья.
Без нее нам в этой жизни
Обойтись никак нельзя.

Мы решаем уравненья,
Корни без труда найдем.
Чтоб узнать длину забора
По периметру пойдем.

А в задаче на движенье
По реке плыл теплоход.
Скорость мы найдем теченья,
Теплоход отправим в порт.

Вам желаем мы, ребята,
Математику любить.
Ведь она нам всем поможет
Ум в порядок приводить.

(Н. П. Молчанова).

Объявляются общий результат. Команды награждаются грамотами и призами.

Литература.

  1. Математика: открытые уроки 5, 6, 7, 9, 11 классы. Вып. 2. Авт.-сост. Н. М. Ляшева и др. – Волгоград: Учитель, 2007 г. – 84 с.
  2. 365 задач на смекалку. – М.: АСТ-Пресс-книга, 2006 г. – 272 с. (Умникам и умницам).
  3. Математическая смекалка. Б. А. Кордемский. Государственное издательство технико-теоретический литературы. Издание 2. М.: 1955 г. – 575 с.
  4. Сказки и подсказки: Задачи для математического кружка. Козлова Е. Г. – М.: МИРОСЮ 1994 г. – 128 с.
  5. Старинные занимательные задачи. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. – М: Издат. Отдел УНЦ ДО МГУ, 1996, – 152 с.