Интегрированный урок (английский + немецкий языки) по теме "Пасха в Англии и Германии". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Тип урока: интегрированный,  урок систематизации  знаний.

Цель: развитие языковой компетенции, творческих способностей и интереса к предмету у учащихся.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формирование коммуникативных умений учащихся на основе лингвострановедческих знаний;
    • расширение эрудиции учащихся, их общего кругозора.
  • Развивающие:
    • развитие у учащихся межкультурной компетенции, языковых, интеллектуальных способностей;
    • развитие ценностных ориентаций, мышления, фантазии, воображения, умения  высказать своё мнение.
  • Воспитательные:
    • формирование уважительного отношения к иной культуре, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка, умения работать в команде

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа

Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • Компьютеры
  • интернет
  • Пасхальные символы
  • Презентация к уроку

План урока

I. Организационный этап
1. Приветствие.
2. Речевая разминка
3. Установка на деятельность  учащихся
II. Основной этап
1. Семантизация  лексических единиц
2. Формирование коммуникативных умений
3. Работа с интернет-сайтом
III. Заключительный этап
1. Рефлексия учебной деятельности
2. Объяснение домашнего задания
3. Подведение итогов
4. Прощание

Учитель 1 – Хафизова А.Р. (учитель немецкого языка)
Учитель 2 – Кадырова Г.А. (учитель английского языка)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап  (3 мин.) 1. Приветствие (Презентация, слайд 1)

У1  Guten Tag liebe Schuler und Gaste!
У2  Good morning, dear pupils and teachers! We are glad to see you in our lesson!
У1 Добрый день, дорогие ученики и гости!  Мы рады видеть вас на нашем уроке!

Учащиеся приветствуют учителя, гостей, друг друга

– Good morning, our teacher! (Доброе утро, учитель!)
– Guten Tag! (Здравствуйте!)

2. Речевая разминка (слайд 2)

У2 Сегодня у нас  необычный урок. Мы будем говорить на немецком и английском языках. Прислушайтесь к речи  друг друга, и вы найдете много общего.  Может быть, вы захотите изучать второй иностранный язык.

У1 А сейчас познакомимся поближе. Ich heisse Albina Rifowna, ich bin froh euch zu sehen!

У2 My name is Guzel Albertovna. I am glad to see you!

 

 

 

Учащиеся представляют себя

– Ich heisse…
– Mein Name ist…
– My name is…
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
– Das ist Ostern (Это пасха)
– It is Easter.

3. Установка на деятельность

У2 Tell me, please, what religious spring holiday in Great Britain do you know?

У1 Sagen Sie bitte, was feiern  die Christen  im Fruhling?

У2 Правильно. Сегодня мы поговорим о том, как празднуют пасху в Великобритании и  Германии. (Слайд 3)

 
Основной этап (16 мин.) 1. Семантизация лексических единиц:

1) У1 Ostern ist ein religioses Fest. So wurde es nach der germanischen Fruhlingsgottin Ostara genannt.  

У2  Пасха – это религиозный праздник, название которого  произошло от слова «Остара» – германской богини Весны.
Easter is a religious holiday that commemorates the resurrection of Jesus Christ.

У1 Wann feiert man Ostern? (слайд 4)

У2 Соотнесите праздник и дату его празднования.
– Very good. Easter is celebrated between March on 22 late and April on 25.

1) Учащиеся соединяют  праздник с датой празднования.
2) У1 Jedes Fest hat seine Symbole. Und was sind Ostersymbole? Nennen Sie bitte! (Cлайд 5)

У2 Look at the pictures and tell me Easter symbols.

Добавляет символы.

(It has some symbols: The Cross, rabbits, eggs, chickens, ducklings. Jesus Christ, the son of God, was resurrected and the cross is a very important symbol).

2) Учащиеся смотрят на картинки и называют символы Пасхи
3) У2 Well, now the next task for you is to make up words from the letters. (Cлайд 6)

TREASE =
ABRTBI=
RDAC=
KETBAS=
CHENKIC=

У1 Suchen Sie bitte die Worter-Ostersymbole

У2 Excellent! 

3) Учащиеся отгадывают анаграммы и записывают слова (A)
Учащиеся ищут среди букв слова  и обводят их (N)
2. Формирование коммуникативных умений

У1 Ostern ist das alteste Fest. Jetzt kennen wir seine Symbole. Aber welche Traditionen hat Ostern?

У2 What traditions are there in Great Britain?

Ученик 1 The coloured egg is a popular symbol of Easter. The egg is a symbol of new life and fertility. (Слайд 7)

Ученик 2 заяц (немец) (Слайд 8)

Ученик 3 Easter eggs are used in various holiday games. Parents hide eggs for children to find. The child who finds the most eggs wins a prize. The chick, hatching out of the egg, symbolizes new life and rebirth. (Слайд 9)

У2  (яйца) – рассказывает о символе пасхи.

Ученик 4 Egg – rolling is a traditional Easter pastime. It consists of rolling coloured hard-boiled eggs until they are cracked and broken. The winner gets a sweet prize. (Слайд 10)

У2 (футбол) – рассказывает о футболе

Украшение дома (немец)  (Слайд 11)

У1 (деревья) (Слайд 12) – рассказывает о деревьях.

Ученик 5 In Great Britain they are called Easter Bonnet Parades. They buy new clothes for Easter which people wore to church. (Слайд 13)

Ученик 5 After church services, everyone went for a walk around the town. The most famous parades take place along Fifth Avenue in New York and in Battersea Park in London. (Слайд 14).

У2 (пасхальные каникулы) рассказывает о пасхальных каникулах.
У1 Она из традиций писать поздравительные открытки (Слайд 15)

Учащиеся рассказывают по очереди о традициях  праздника.
3. Работа с интернет-ресурсом

У2 А сейчас  мы создадим виртуальную пасхальную поздравительную открытку. Напишите в ней  свои пожелания. Используйте  идеи для оформления  на свой вкус. Используйте богатый выбор пасхальных символов для выражения праздничного настроения. (Приложение)

Работа в мастерской для создания поздравительных открыток.
На экране проектора появляются рекомендации, как работать с сайтом
Учащиеся должны пройти следующие шаги вместе с учителем:
Заключительный этап   (11 минут) 1. Рефлексия учебной деятельности

2. Подведение итогов:

У2 Thank you for the lesson. It was very interesting to work with you.

3. Домашнее задание: Написать открытку и отправить другу по электронной почте

4. Прощание: Auf Wiedersehen! Goodbye!

Учащиеся выполняют тест с выставлением оценки.
Учащиеся подводят итог, что нового для себя узнали на уроке.
В качестве домашней работы  получают задание написать открытку.
Прощаются с учителями, гостями.