Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Приключение в стране математики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Развивать умение устанавливать коммуникативные отношения с взрослыми и сверстниками, желание оказывать помощь сказочным героям.
  • Развивать умение классифицировать предметы по признакам: форма, цвет, величина.
  • Закреплять в речи названия геометрических фигур и их свойства.
  • Развивать логическое мышление, воображение, речь, способность к самоконтролю.

Оборудование:

  • набор «Логических блоков Дьенеша» – 1 коробка;
  • приложения к «Логическим блокам Дьенеша»:
    • набор карточек образцов, обозначающих свойства геометрических фигур;
    • набор карточек с двумя свойствами геометрических фигур – 10 штук;
    • набор карточек «билетов» с двумя свойствами геометрических фигур – 10 штук;
  • изображение паровозика, ключа, ключ, математические друзья;
  • модель «Домик»;
  • гусеницы;
  • фломастеры;
  • обруч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Знайка. Я живу в стране  Математики.
– Это мои друзья (Показывает на геометрические фигуры, прикрепленные к костюму воспитателя).
– Узнали их? Скажите, как они называются? (Ответы детей).
– Пока мои друзья были в гостях у других ребят, злая волшебница похитила ключ от страны Математики. И сказала, что отдаст ключ только тогда, если мы выполним все её задания, которые она придумала. Я со своими друзьями пришла спросить у вас помощи.  Поможете нам? (Ответы детей)
– Ребята, а что это?  (Коробка с логическими блоками Дьенеша).
– Давайте посмотрим, что в этой коробке лежит? (Высыпает геометрические фигуры в обруч и рассматривают их).
– Смотрите, что это?  Как они называются? (Ответы детей).
– Чем они отличаются?
– Ребята, а они одного цвета?
– Назовите, какого цвета фигуры. Цвет фигуры обозначается пятнышком. (Воспитатель показывает карточку с условным обозначением цвета).
– Чем еще отличаются эти фигуры? Правильно, величиной. (Воспитатель показывает, что величина обозначается значком домика: большого и маленького)
– Первое задание злой волшебницы – подобрать нужную фигуру к «окошку». (Воспитатель раскладывает карточки на полу).
 – Давайте мы выберем для каждой фигуры свое «окошко». В этом нам помогут значки, нарисованные на них. Будьте внимательны, сначала посмотрите на значок, нарисованный на карточке, и подумайте, какая фигура подойдет (дети выполняют задание). Во время выполнения задания детьми воспитатель спрашивает: «Какую фигуру ты выбрал?», «Почему?».
– Молодцы, ребята! Смотрите, у меня в кармашке появилась часть ключика, которую отдала злая волшебница. Значит, мы справились с заданием.
– Сейчас мы с вами поедем на волшебном поезде. Хотите?
– Вот билеты (показывает). У каждого будет свой билет, который нужно будет заполнить. На каждом билете нарисована фигура, которую надо найти. (Дети подбирают к билетам фигуры, руководствуясь двумя признаками, воспитатель проверяет правильность выполнения задания, спрашивает, почему именно так заполнен билет у каждого ребенка, хвалит детей).
– Ребята, билеты у нас есть и мы можем ехать на паровозике. (Дети строятся паровозиком, выполняют движения, имитируя движения паровоза).
– Куда мы приехали? Это город фигур. (Выносится модель «Домик»). Жители этого домика никак не могут расселиться. А заселить их в домик надо так, чтобы в каждом подъезде жили те фигуры, которые при входе в подъезд указаны значком.
– Какие фигуры живут в этом подъезде. (Ответы детей).
– Помогите заселить жителей в свои подъезды. Почему заселили жителей именно в этот подъезд? (Дети, проговаривая, выполняют задания).
– Молодцы! Злая волшебница вернула еще часть ключика. (Показывает детям).
– А кто это там ползет? (Воспитатель раскладывает гусениц).
– Какие-то они странные.
– Посмотрите, что нарисовано на теле у гусениц? Догадайтесь, как продлить этот узор? (Дети рассматривают гусениц).
– Чтобы наши гусеницы стали ещё красивее, нужно раскрасить их таким же узором.
– Какую следующую фигуру мы должны нарисовать после квадрата?
– Обратите внимание на цвет фигур, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).
– Молодцы, ребята! Вы очень старались, и злая волшебница отдала нам последнюю часть ключика.
– Давайте проверим, правильно ли мы собрали ключ от страны Математики. (Собирают ключ и сравнивают с образцом).
– Теперь мои друзья (воспитатель показывает фигуру, а дети называют ее) могут вернуться в страну Математики. Спасибо вам ребята, до свидания!