Проект "Общение без слов"

Разделы: Информатика


Предмет: информатика и информационно-коммуникационные технологии

Тип проекта:

  • по доминирующей в проекте деятельности – творческий;
  • по предметно-содержательной области – монопроект;
  • по количеству участников – персональный;
  • по продолжительности – мини-проект.

Тематический охват проекта: кодирование (представление) информации.

Класс: 8 (и (или) 10).

Время выполнения проекта: домашнее задание.

Цели:

  • развитие творческой активности, самостоятельности в поиске решения поставленной задачи;
  • воспитание самостоятельности и ответственности, упорства в достижении цели.

Выполнение проекта

Огонь (Презентация, слайд 1.) Именно он, как считают историки, способствовал расселению наших предков по территории холодных стран Европы и Азии.

Яркий огонь защищал человека от диких зверей, согревал в холодные дни и ночи, обогревал жилище, разгонял мрак. Мясо убитых животных, испеченное на углях, утоляло голод. Чтобы выжить, люди охотились на диких лошадей, оленей, бизонов, шерстистых носорогов, пещерных медведей и мамонтов. В свободное от борьбы за выживание время человек творил – рисовал на стенах своего жилища-пещеры животных, сцены охоты (Презентация, слайд 3-14).

Слайд 3. Мамонт. Пещера Пеш-Мерль. Франция.

Слайд 4. Изображение мамонтов.

Слайд 5. Лошадь. Пещера Ласко. Франция.

Слайд 6. Зубры. Пещера Ласко. Франция.

Слайд 7. Олени. Пещера Ласко. Франция.

Слайд 8. Зубр. Пещера Альтамира. Испания.

Слайд 9. Бык. Пещера Альтамира. Испания.

Слайд 10. Пещера Альтамира. Испания.

Слайд 11. Капова пещера. Урал. Россия.

Слайд 12. Лошади и носороги. Пещера Шове. Франция.

Слайд 13. Сборщик меда. Куэвас-де-ла-Аранья или Паучьи пещеры. Испания.

Слайд 14. Охота на оленей. Ущелье Валторта. Испания.

На протяжении двух последних веков ученые пытаются осмыслить живопись древнего человека и понять, зачем в суровых условиях того времени, во тьме пещер, часто в труднодоступных местах он создавал свои шедевры.

Одни предполагают, что наскальные рисунки выполняли культовую функцию – животным поклонялись, их остерегались. Люди, вероятно, верили, что изображения животных защищают от злых сил и помогают во время охоты, от исхода которой зависело само существование племени.

Другие считают, что древний художник имел творческое мышление, творческий замысел, высокое интеллектуально-духовное развитие, без которых невозможно искусство живописи. И это первооснова, источник.

Кто прав? Кто не прав? Время рассудить не может. Мы можем лишь принять эти мнения или же выдвинуть новую гипотезу. Остается открытым вопрос и о том, кто создавал эти шедевры: мужчина, женщина или ребенок.

Задача. Вы живете в древние времена, когда письменности еще не было. Вы охотник (воин), женщина, ребенок. Изобразите на скале (бумаге) события прожитого вами дня для потомков или представьте какое-либо крылатое выражение, пословицу, басню, сказку в графическом виде, как это делали наши далекие предки.

Работы учащихся