Праздник "Мои самые-самые первые каникулы!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
  • Развивать логическое мышление, речь, кругозор, память.
  • Воспитывать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь, умение сотрудничать, наблюдательность, интерес к занятиям в школе. Создать атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов.

Участники: Обучающиеся 1 класса

Оборудование:

  • Пословицы “Век живи – век учись”, “Корень ученья горек, а плод сладок”, “Ученье – свет, а неученье – тьма”, “Азбука – к мудрости ступенька”;
  • Иллюстрации сказок с изученными буквами;
  • Надпись “Лесная школа”;
  • Рисунки берёзок; воздушные шары.

Подготовительная работа

Подготовка художественных номеров (песни, частушки, танцы), сценки с родителями

Предполагаемый результат:

  • расширить кругозор детей;
  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня впервые в нашем классе мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в жизни. Он называется “Мои самые – самые первые каникулы!”

Ученик.

День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришел.
А если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!

Ученик:

Стоял сентябрь, весь в золотом уборе –
И это было два месяца назад.
Впервые мы за парты сели в школе,
Покинув беззаботно детский сад.

Ученик:

Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

Учитель: А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”? Это собачка. Да, да, по-латыни “канис” - собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята? Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только лесную.

Сценка “Лесная школа” (герои – медведь, лиса, белка, заяц, лягушка, мышка, ёж)

Медведь (переваливаясь). Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано. Жалко, что читать не умею.

Лиса (виляя хвостом). Здравствуй, Миша!

Медведь. Здравствуй.

Лиса. Что ты здесь делаешь?

Медведь. Читаю.

Лиса. Давай читать вместе.

Медведь. Давай.

Белка (прыгает). Здравствуйте.

Лиса и Медведь. Читаем.

Белка. Давайте читать вместе.

Заяц (скачет). Здравствуйте.

Все. Здравствуй, Зайка!

Заяц. А что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Заяц. Давайте читать вместе.

Лягушка. Ква – ква! Здравствуйте.

Все. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Лягушка. Давайте читать вместе.

Мышка. Пи-пи-пи! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Мышка!

Мышка. А что вы здесь делаете?

Все. Читаем!

Мышка. А что там написано?

Медведь. По-моему, мёд!

Лиса. По-моему, курочка!

Заяц. Нет, морковка!

Белка. Что вы, орешки!

Лягушка. Ква-ква, кошмар!

Мышка. Так много написано? (Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж)

Ёж. Здравствуйте, звери!

Все. Здравствуйте, учитель Ёж.

Мышка. Скажите, учитель, что здесь написано?

Ёж. Школа.

Все. Школа?

Заходите все подряд,
Это школа для зверят.

Учитель. Добрый учитель Ёж, можно я проверю, могут ли зверята учиться и в нашей школе? Попробуйте собрать слово из этих букв.

(Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слово КАНИКУЛЫ).

Учитель: Молодцы, ребята и зверята!

Действительно, каникулы – это прекрасно. И они есть, пока существует школа. А если б не было школ?

Звучит песня “Если б не было школ”.

Ученик.

Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.

Ученик.

Слово “мир” и слово “мама”
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Ученик.

Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
И писать, и считать.
Мы играем и поём,
Очень весело живём.

Дети исполняют танец Буги-Вуги (или танец маленьких утят)

Ученик:

Да, быстро летит время!
Вот уже и лист последний в воздухе кружится
И тихо наземь ковриком ложится.

Ученик: Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: “Что на Земле трудней всего?” (Обращается к одному из учеников).

Ученик: Трудней всего учиться в первом классе.

Ученик: Да, поверьте и мне: учёба – это большой труд. Я спрошу ещё у кого-нибудь: “Что трудней всего?”.

Ученик:

Палочки, крючочки
Писать трудней всего.
А затем и буквы разные:
Гласные, согласные.

Ученик:

С первого слова,
С первой страницы
Буквы печатные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело
Пишется ручке:
Буквы держат
Друг друга за ручки.

Ученик:

Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна...
(Все хором: тетрадь.)
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто – нет.

Ученик:

Ругают Настеньку
За буквы маленькие.
Ругают – охают,
А буквы крохотные
В её тетрадке
Играют в прятки.

Ученик:

Вот “О” малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилась.

Ученик:

Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые, грязные.

Ученик:

А буквы – чёртики,
Ну, не иначе,
Резинкой тёртые,
По строчкам скачут.

Учитель: А вот как рассуждают наши дети, вы узнаете, посмотрев сценку.

Сценка.

Сын. Вот и я думаю: буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.

Мама (увидев плохо написанные буквы в тетради). Ой, ой, ой!

Сын. Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие?

Мама. Какое занятие?

Сын. Ну, письмо.

Мама. Ах, вон оно что! А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?

Сын. Да, в самом деле. Лётчики пишут – сам в кино видел. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?

Мама. А как вы думаете, ребята?

Ученик:

Да, буквы писать –
Очень трудное дело!
Другие вон пишут
Легко и красиво.
А я что ни сделаю –
Косо да криво.

Учитель:

Заглянешь, бывает,
В чужие тетради –
Слова, как солдаты,
Стоят на параде.
А тут...

Ученик:

Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться!

Ученик:

И я бы не прочь
Постараться, собраться, налечь
И добиться успехов
В науке...
Вот только попасть бы
В хорошие руки.

Учитель: Посмотрите, ребята, на свои руки. Они у вас такие старательные, трудолюбивые. И вы сейчас докажите это гостям. Примите, дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, эти подарки на память от ваших детей и внуков (вручение подарков детьми).

Учитель: А что еще нужно ученику кроме тетради?

Сценка “ В портфеле” (герои – счётные палочки, Маша, ведущий, карандаш, ручка, цветные карандаши, точилка, резинка, букварь)

Счетные палочки:

Мы не простые палочки –
Мы палочки – считалочки.
Надоело нам молчать,
Нам не терпиться считать –
Ах, как хочется считать,-
Раз, два, три, четыре, пять!

Маша: Это же счетные палочки разговаривают!

Ведущий: Догадалась Маша, а палочки заговорили, перебивая друг друга.

Счетные палочки:

Только мы умеем считать,
Значит мы самые умные,
Значит мы самые главные.
И пускай все кто живет в портфеле,
Слушаются нас.

Ведущий: Но тут Маша услышала строгий и сердитый голос:

Карандаш:

Эй, прекратите ералаш!
Главнее всех я, карандаш!
А вы всего лишь палки –
Пустые задавалки!

Ведущий: Испугалась Маша.

Маша: Чего это они ссориться начали?

Ведущий: А из ранца послышался тоненький голосок:

Ручка:

Я совсем не белоручка, -
Ученическая ручка.
Стану буквы я писать –
Получу за это пять!
Буквы буду я писать простые и заглавные,
Значит, все должны признать:
В ранце ручка – главная!

Ведущий: Но, ручку перебило сразу несколько голосов.

Цветные карандаши:

Хвалиться ручка не спеши,
Цветные мы карандаши –
Двенадцать ярких братьев.
Мы дом раскрасим на лугу
И в небе радугу-дугу,
Но... мы лежим и не гу-гу!
Не надо зазнаваться!

Ведущий: Тут не вытерпела и зашептала Точилка:

Точилка:

А я карандаши точу!
И если я не захочу,
То...
Я уж лучше промолчу!

Ведущий: Тут резинка ей не дала даже договорить – засмеялась, перебила:

Резинка:

Ха - ха - ха!
Для первоклашки не важна ты, точилашка.
Я, резинка, ей нужней,
Значит я, всех вас важней!

Ведущий:

Слушает это Маша, расстраивается. Как же завтра в школу идти, ведь все перессорились? И вдруг слышит спокойный голос:

Букварь:

Я старый дедушка Букварь,
И я не в первый раз
С мальчишками, девчонками отправлюсь в 1 класс!
Прошу поверить мне, друзья, напрасны споры ваши!
Мы все важны, мы все нужны
Для первоклашки Маши.
Нам в этом ранце вместе жить,
Давайте же, друзья. Дружить!

Все: Давайте, давайте!

Учитель: И про дружбу мы споем!

(Дети исполняют песню о дружбе)

Учитель: Да, в школу с нами пошли не только школьные принадлежности, но и книги. На уроках мы не обходимся без героев сказок, сегодня к нам на праздник заглянули герои сказки “Репка”

Сказка “Репка” (герои – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Учитель. А без чего не бывает уроков?

Дети. Без перемен.

Учитель.

Что всего милее
Для тебя мальчишка?

Ученик:

В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе – переменка!

Ученик:

Перемена! Перемена!
1 “А” залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, Дима, Калина
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они отдыхали!

Учитель. Что-то родители загрустили. Может, мы им мало внимания уделили?

Давайте загадаем им загадки – шутки.

  • Главарь разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”. (Атаманша)
  • Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему не одна из них не промокла? (Не было дождя)
  • Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок)
  • От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда)
  • Какое “удобрение” в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в стране Дураков? (Соль)
  • Сказочный герой, превративший нагревательный прибор в транспортное средство? (Емеля)
  • Группа террористов похищает ребенка, оставленного без присмотра. Мальчика приносят главарю – старой женщине. Кто был главарем этой банды? (Баба-Яга)
  • Несмотря на то, что Баба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что ее возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе Яге? (102)
  • Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот)
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  • Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Учитель. Как хорошо справились с загадками родители. Это всё потому, что они тоже учились в школе. Правда? А петь они умеют, как вы думаете?

Музыкальная игра “Перевертыши”

  • Увядали дыни и арбузы. (Расцветали яблони и груши)
  • Утонули дожди под землей. (Поплыли туманы над рекой)
  • Розовый катер стоит – не шелохнется. (Голубой вагон бежит, качается)
  • Ты лужи сведешь ногами. (Я тучи разведу руками)

Учитель: Сейчас весело, но порой бывает не до веселья.

Сценки, которые показывают дети и родители.

1. Юра пришел из школы. Мать говорит ему:

- Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что там у тебя.
- Я не могу сегодня его дать.
- Почему?
- Аптека была закрыта.
- А при чем тут аптека?
- Как это “при чем”? Ирина Анатольевна сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.

2. Отец и мать склонились над ученической тетрадью с взволнованными лицами. Их сын – первоклассник ходит взад – вперед и анализирует вслух:

- Ваш вариант решения задачи отклоняется. Мам не совсем поняла условие задачи, у тебя, папа, ход мысли обычный.
- А если так попробовать, сынок? – с надеждой в голосе предложил папа новый вариант решения и вытер вспотевший лоб.

Сын нахмурил брови и снова стал мерить комнату шагами. Дойдя до стены, он по – военному повернулся на сто восемьдесят градусов и хмуро сказал:

Чует мое сердце: снова завтра будет двойка.

Учитель: В школе мы не только учимся, но и играем. Для этого есть динамические паузы, перемены, уроки физкультуры.

А теперь, народ, оглянись!
На корову подивись!
А корова – то – ха-ха!
А корова – без хвоста!

Кто попробует прикрепить корове хвост?
Да с завязанными глазами?
Да на положенное место? (Дети стараются корове прикрепить хвост)

Погодите, погодите!
Никуда не уходите!
И корову...
Подоите!

Кто в деревне не бывал?
Кто корову не видал?
Кто парное молочко не пил?
А кто корову не доил?

Чур на пол не попадать!
Иначе победы не видать!
Готовы? Начали!

По команде два участника подбегают к стульчикам, садятся, быстро – косынку на голову, полотенце – на колени и начинают “доить” корову (две бутылочки с сосками).

Учитель: прошло только два месяца, а нам уже есть, что вспомнить и о чем рассказать.

Частушки.

  1. Четверть целая прошла,
    Рады мы по ушки.
    И теперь вот здесь поем
    Школьные частушки.
  2. Мы немножко пошумели –
    В окнах стекла зазвенели,
    Мы сказали: “Тишина!” –
    В школе треснула стена.
  3. Оля мучила расческу –
    В классе делала прическу.
    Мучила-то, мучила,
    Получилось чучело.
  4. На уроке наши мальчики
    Уж больно хороши,
    А приходит перемена –
    Нам пощады не ищи.
  5. Что за грохот, что за шум?!
    Стены все качаются.
    Это наш, первый класс,
    Спортом занимается.
  6. Я со стула вдруг упала,
    Громко плакать начала,
    Ну, а Сашка так смеялся,
    Что случилась с ним беда!
  7. На сегодняшнем уроке
    Нас учили отнимать!
    Разве мог я это слушать,
    Сидя смирно, и молчать!
  8. Ох, наш Вова всю неделю
    Читал сказку про Емелю.
    И теперь, чтоб не читать,
    Хочет щуку ту поймать.
  9. Жаль, Старик не догадался,
    Что у Рыбки попросить.
    Он бы мог Старуху злую
    На компьютер заменить!
  10. Рисовал я крокодила,
    Целый день старался.
    Но что это крокодил,
    Никто не догадался.
  11. Начался учебный год,
    Часики затикали,
    А меня вопрос волнует:
    Скоро ли каникулы?

Учитель: Как скоро? Да уже наступили! Встречаем их! Ура!

Ученик:

Время мчится, мчится, мчится,
Но недаром говорят:
“Сможет тот всего добиться,
Кто его не тратит зря”.

Учитель: Я думаю, что со мной согласится каждый, мы не зря тратили время и многому научились, пример этому – наш праздник. Любой праздник завершается подарками, их приготовили для вас родители (вручение подарков).

Ученик:

Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки.
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!

Учитель: Я говорю вам до свидания, встретимся в следующей четверти!