Внеклассная работа по технологии и изобразительному искусству в начальной школе. 1–4-й классы

Разделы: Начальная школа


Форма занятия: экскурсия.

Цель: Вовлечение учащихся в совместную творческую деятельность на основе личностно- деятельностного взаимодействия, ориентированную на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов материальной и духовной культуры, обязательным результатом которой должно быть получение творческого продукта.

Задачи:

  • Пробудить творческую активность детей;
  • Стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность для приобретения опыта и успеха в творчестве.
  • Знакомить детей с разными видами искусства в необычном исполнении.

В зале оформлена выставка “ОчУмелые ручки”, все работы распределены по видам искусства. Ведущий встречает гостей.

У ведущей на руке перчатка с пальчиковыми куклами…

Снеговик:

Я, Снеговик,
Ко всему привык,
Мне по душе вязание,
Шитьё и вышивание.

Пингвин:

Я, Пингвин,
У меня есть друг – Дельфин.
Собираем мы ракушки,
Делаем из них игрушки.

Олень:

Я, ваш лучший друг – олень.
В лесу гуляю целый день.
Собираю листья, шишки,
Семена, цветы, кору.
Будут рады ребятишки
За весёлую игру.

Белый Мишка:

Белый Мишка перед вами,
Любит очень оригами.
Лебедь, вазу и плакат
Вам представить очень рад!

Дедушка Мороз:

Я, Дедушка Мороз,
Пластилин и гипс принёс,
Можно всем лепить с утра –
Будет рада детвора.
Ну, а если нет, то вместо
Пластилина, беру тесто
Из муки, воды и соли,
Снова рады Светы, Оли.

Вместе (герои перчатки):

И с друзьями нам не лень
Мастерить, творить весь день.
Выставку мы открываем,
В гости всех вас приглашаем.
Посмотрите на поделки,
Это вовсе не безделки.
Это творчество и труд,
Это дружба и уют,
Это чудо, это смех,
Это радость для нас всех!

Ведущий: (Ведущий подводит детей к работам – картинам, написанным маслом и гуашью.) Ребята, а зачем пишут картины? (Ответы детей.) А когда вам весело, вы рассказываете об этом друзьям? А когда грустно? Вот и художник рассказывает людям о том, что его занимает. Только он рассказывает не словами, а через свои картины. Вот, например, (Ведущий обращает внимание на картину.) Алина Г. изобразила каток и детей на нём. О чём она нам хотела рассказать? (Ответы детей.)

Как прекрасно, что дети уже научились передавать красоту на холсте! Чтоб окружающие увидели и поняли, как мир прекрасен. Вот в чем задача художника – в передаче живого чувства.

Одни могут передать словами, другие – красками, а третьи – шитьём. (Ведущий подводит детей к работам: вышитые салфетки, лоскутное одеяло) У многих, наверняка, дома завалялись кусочки материи и вы не знаете куда их деть, предлагаем вам воспользоваться идеями наших рукодельниц ….. Долгими зимними вечерами, когда на улице за 300, можно овладеть навыками шитья, вязания и вышивания.

Маленькие умельцы! Наблюдая, вы учитесь замечать вокруг себя совершенно особые вещи и находить материалы для чудных поделок. Обратите внимание на ёлочку Александра К., кто догадался, из какого материала она сделана? (Ответы детей – макароны.) Верно! Это обычные макароны! А как оригинально придумано использование этого продукта в поделке. Ещё макароны у нас представлены в другой работе – “Ночное небо” Александра Р.

Многие из вас помогают мамам на кухне, даже на выставке мы увидели, кто чаще всех проводит время на кухне. В нашем меню много фруктов и овощей, “внутреннее наполнение” которых (косточки, орехи, зерна) обычно попадают в отбросы. Маленьким умельцам, обладающим терпением, несомненно, удастся сделать из семян и косточек нечто необычное и оригинальное, как вот эти вазы. (Ведущий подводит детей к вазам и карандашницам.)

А ещё на кухне можно использовать не только крупу и макароны, но и помочь маме постряпать. Пока она выпекает нам вкусные пироги, мы можем взять новый материал для творчества – солёное тесто. Но, даже и этот простой полностью раскроет свои возможности в том случае, если вы почувствуете его красоту, узнаете его свойства и научитесь работать с ним как вот эти ребята. (Ведущий подводит детей к работам из солёного теста и перечисляет фамилии детей, выполнившие данные работы.)

Работа с каким материалом напоминает работа с тестом? (Ответы детей - пластилин.) На нашей выставке много работ из этого пластичного материала. Забавные композиции, сделанные своими руками, украсят ваш дом или станут прекрасными подарками. Неправда, ли, отличный подарок от Ивана Д. для друга – “Весёлая коллекция”. А кто знает из чего эта коллекция? (Ответы детей - гипс.)

Не только в медицине используют его, но и отличные игрушки получаются, и замечательные рисунки на нём можно изобразить.

Эти удивительные материалы! Нам не приходится “ломать” голову над тем, где раздобыть их, потому что у Матушки Природы их так много. Но она нам так просто свои сокровища не открывает, их вам придется поискать. Как, например, нашла Светлана И. Отличный материал – дерево и прекрасный “Страусёнок”.

Наступит лето, кто-то поедет на юг, может найти там множество раковинок, собрать домики улиток, а затем дома смастерить такие вот рамки. (Ведущий подводит детей к работам из ракушек и перечисляет фамилии детей, выполнившие данные работы.)

Но поиск сокровищ можно провести и около дома, даже простой камень при желании превращается в “Божью Коровку”. Загадываем желания?!

Создания природы не похожи друг на друга и по-своему уникальны. Уникальными, на наш взгляд, можно назвать вот эти работы (Ведущий подводит детей к работам из оригами и перечисляет фамилии детей, выполнившие данные работы.) Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад. Оригами известно во всем мире, в некоторых школах оно преподается как отдельный предмет. И это не случайно. Любой человек может открыть для себя волшебный мир бумажных фигурок. В умелых руках бумага оживает: машет крыльями журавлик, прыгает лягушка, высоко парит самолет или движутся автомобили. (Ведущий подводит детей к плакату ППД из оригами)

Но особое восхищение вызывает модульное оригами. Для лебедушки понадобилось 450 деталей и 30 компьютерных листов. Только терпение и огромное желание может сопровождать работу этих ребят.

Бумага благодатный материал. Её не только легко сгибать, но и скручивать. Обратите внимание на деревеньку в миниатюре. (Ведущий подводит детей к коллективной работе “Деревня”.)

Сегодня у нас не просто экскурсия по творческой мастерской “ОчУмелые ручки”, но и мастер – класс. Приближается Новый год и у каждого в доме будет елочка. А какой она будет, решать вам: “живая” или искусственная, купленная в магазине или сделанная своими руками. Сейчас мы покажем вам, как быстро сделать елочку. (Ведущий объясняет всем как складывать заготовки из цветной бумаги, гости выставки составляют елочки.)

Весело провели время? Сегодня вы узнали, как сделать необычные подарки, забавные игрушки и оригинальные украшения. Очень надеемся, что и на следующий год вы порадуете нас замечательными находками и поделками. Спасибо за внимание! До новых встреч!