"Таблица умножения" однозначных чисел

Разделы: Начальная школа


Цель урока: закрепить знание «Таблицы умножения» однозначных чисел.

Задачи.

  • Совершенствовать вычислительные навыки, используя переместительный закон умножения.
  • Продолжать формирование умения составлять задачу по рисунку и ответу.
  • Развивать умение анализировать.

Планируемые результаты.

  • Предметные: научатся выполнять действия с использованием «Таблицы умножения» однозначных чисел.
  • Метапредметные.
  • Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование.
  • Познавательные УУД: работа с информацией, выполнение логических операций.
  • Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.
  • Коммуникативные УУД: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Ресурсы: компьютер, презентация «Устный счёт», веер цифр, карточки для самооценки и взаимооценки, смайлики, учебник «Математика, 2 класс» А.Л.Чекина, рабочая тетрадь, песня «Таблица умножения» музыка и слова Ю. Кудринова.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их.
– Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, удобно  сели.
На меня все посмотрели.
Приветствуют гостей, проверяют готовность к уроку. Правильно садятся за парту. Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).
Актуализация знаний Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания Приложение 1.
– С чего начинается урок математики?
– Правильно.
Слайд 1
Задание 1. Игра «Молчанка»
Взяли веер цифр. Покажите, какое число является пропущенным в выражении.
Слайд 2.
Задание 2. Найди лишнее выражение.
Слайд 3.
Задание 3. Какому рисунку соответствует какое выражение.
Слайд 4.
– Устный счёт.

Работают с веерами цифр. Самопроверка (проверка по образцу).

Выбирают и объясняют свой выбор.
Доказательство через переместительный закон умножения.

Познавательные: логические (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения).
Регулятивные: контроль (сличение результата с заданным эталоном).
Постановка учебной задачи Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность – Послушайте одну песенку.
– Ребята, как вы думаете, а какая тема сегодняшнего урока?
Слайд 5.
– И какая же цель нашего урока?
Слайд 6.
– А зачем мы учим «Таблицу умножения»?
Слушают.
– «Таблица умножения»

– Закрепить наши знания о «Таблице умножения»

– …

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи).
Личностные:  действие смыслообразования.
Закрепление изученного Организовать усвоение детьми нового способа действия – Начинаем работать в тетрадях.
Слайд 7.

* Откройте учебник на стр.159
– Рассмотрите всю «Таблицу умножения»
– Почему некоторые табличные случаи выделены голубым цветом, а  не розовым, как всё остальное?
* Откройте тетради на печатной основе на последней странице.
– Какое самое маленькое значение произведения встречается в «Таблице умножения»? Запиши.
Слайд 8.
– Какое самое большое значение произведения встречается в «Таблице умножения»? Запиши.
Слайд 8.
*Откройте учебник на странице 149. Задание 4.
Работа в парах.
– Какое значение произведения встречается в «Таблице умножения» чаще других?
– Какое значение произведения встречается только один раз? Почему?

Учащиеся самостоятельно записывают дату и «классная работа».
Работают с учебником.
Вывод. На голубом фоне табличные случаи отличаются от розового фона перестановкой множителей.

 

 

По «Таблице умножения» находят и записывают: 1 * 1 = 1.

9 * 9 = 81

12, 16, 18, 24, 36

 

 

1, 4, 9, 25, 49, 64, 81

Вывод. Множители представлены одинаковыми числами.

Познавательные: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации), логические (подводить под понытие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений).
Коммуникативные: управление поведением партнёра, сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
Динамическая пауза Создать условия для отдыха и благоприятного эмоционального настроя на продолжение работы – А сейчас отдохнём!
Проведение физминутки.
Выполняют упражнения под музыку. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Обобщение и систематизация знаний Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия *Продолжаем работать в учебнике, стр.149. Задание 7.
(Решение задачи с комментированием)
– Что это такое?
– Прочитайте. Что нужно сделать?
– К доске выходит …
 

– Задача.
– Дополнить задачу так, чтобы в ответе получилось 54.
*Учащиеся решают задачу и сверяются с доской.

Регулятивные: планирование, контроль.
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Контроль знаний Организовать самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия *А сейчас самостоятельная работа с последующей самопроверкой и взаимопроверкой. (Приложение 2)
Учебник стр.149. Задание 5 (по вариантам: 1-в числа 63 и 49, 2-в числа 25 и 72).
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, оценивают свою работу, меняются тетрадями с соседом по парте. Проверяют и оценивают работу. Регулятивные:  прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.
Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации).
Домашнее задание Организовать обсуждение и запись домашнего задания – Найдите на стр. 149 учебника номер 6. Это домашнее задание. Если какие-нибудь вопросы? Что нужно сделать? – Используя «Таблицу умножения» надо вычислить значение выражений. Регулятивные: планирование.
Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации).
Итог урока Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности – Подведём небольшой итог.

 

 

– Что нового узнали на уроке?

 

– Какая работа вам понравилась больше всего?
– Проведём небольшой тест .
Приложение 3
– У вас на столах лежат смайлики. Выберите тот, который соответствует вашей оценке работы на уроке.
– Почему такое оценивание?
Приложение 4
– Молодцы. Спасибо за урок. Оценки получили …

– Не надо заучивать всю «Таблицу умножения» наизусть, только некоторые случаи.
– Есть значения произведения которые встречаются только один раз, а некоторые по четыре раза.
– Как использовать «Таблицу умножения для вычисления значения выражения.
– …

– Выполняют тест.

Показывают свой смайлик.

 

– …

Познавательные: общенаучные  (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности).
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: волевая саморегуляция, оценка, прогнозирование.