Написание заглавной буквы "Г"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить учащихся с написанием заглавной буквы Г
  • совершенствовать навык правильного письма
  • отрабатывать умение выполнять звуковой анализ слова
  • развивать устную речь, память, фонетический слух, мыслительные операции и творческие способности
  • воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учёбе.

Оборудование: карточки-подсказки, карточки с написанием буквы Г, схемы слова, листок с гусем для письма, цветные карандаши, лист для написания буквы Г, тетрадь, овальчики- настроение

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (друг другу)
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела
На четыре тихо села.

2. ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ, ИЗУЧЕННЫХ НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ

А) Игра “наоборот” (хоровой ответ)

Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы)

Тихо- громко, весёлый- грустный, сытый- голодный, шершавый- гладкий, мелкий- глубокий, редкий- густой, чистый- грязный.

Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? (на какой звук начинаются)

Что можно сказать об этом звуке?

Б) Ребята, я вам прочитаю сказку “Генерал Гена” , А вы внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком Г, которые встретились в сказке.

Генерал Гена

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб. Надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало - настоящий генерал получился.

Назовите слова со звуком Г.

В) Работа со словом Гена (слого-звуковой анализ)

  • Гена - произнесите
  • Разделите слово на слоги.
  • Сколько слогов?
  • Назовите первый слог.
  • Назовите второй слог.
  • Разделите на полоске слова
  • Хором произнесите 1 слог.
  • Назовите 1 звук ( характеристика)
  • Назовите 2 звук. (характеристика)
  • Назовите 2 слог.
  • Назовите 1 звук (характеристика)
  • Назовите 2 звук (характеристика)
  • Поставьте ударение.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Если в слове есть звук Г- хлопаем, нет звука Г – топаем.

Гараж, голубь, глина, грач, гном, гитара, гуси, гири, газета, глухарь.

5. РАЗМИНКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ

Прежде чем начать писать выполним разминку.

  • Завели мотор машины (вращение кулаков)
  • Покажем как работает наше сердце (сжимание кулака)
  • Поднимаемся и опускаемся по ступенькам (большим пальцем нажимаем на другой)
  • 1,2,3,4,5 (сжимание пальцев)
  • Пальчики ушли спать (наклоны кулачков)
  • Пальчики проснулись (выброс пальчиков из кулаков)

Разминку провели окончательно. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками.

6. РИСОВАНИЕ РИСУНКА С ЭЛЕМЕНТАМИ БУКВЫ Г ( подготовка руки к письму, диалог учителя с детьми и дорисовать рисунок)

- штриховка гуся различными линиями

- кем мечтал быть гусёнок Гена (генералом)- дорисовываем фуражку,

- генерал Гена находится с гусятами на учении, он важно ходит по дорожке - дорисовать дорожку,

- на улице прекрасная погода, ярко светит солнце, в небе плывут пушистые облака - дорисовать солнце и облака,

- в небе парят весёлые гусята-парашютисты - рисуем парашюты.

Вот как выглядит готовый рисунок.

7. РАССМАТРИВАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Г

- Из скольких элементов состоит написание буквы Г ?

- Из какого (короткой линии с закруглением внизу и вверху)

- Посмотрите, как правильно пишется буква Г.

- Начинаем писать чуть ниже верхней линии, ведём вверх, на линии закругляем, ведём простую линию вниз на середину нижней линии, закругляем к боковой линии справа.

Письмо в воздухе, на листе, в тетради (обратить внимание на посадку) , пишем в тетради: 1 образец - обвели, 2 образец – обвели, 3 образец - написали самостоятельно, 4 клетку - написали самостоятельно, 5 - до конца строки прописать.

8. ФИЗКУЛЬТМИУТКА

Этот пальчик в лес пошёл-
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистил гриб,
Этот пальчик жарил гриб,
Этот пальчик всё съел
От того и потолстел.

9. РАБОТА В ТЕТРАДИ

Вторую строку пропишите самостоятельно

10 ОБМЕН ТЕТРАДЯМИ

Возьмите красный карандаш и обведите 2 буквы, которые написаны правильно и красиво. Обмен тетрадями назад.

11. РЕФЛЕКСИЯ

Итог урока мы подведём предложением:

  • Я сегодня на уроке научился (научилась)
  • Я на уроке узнал (а)

И последнее, перед вами на парте лежат овальчики, при помощи цветных карандашей передайте своё настроение на этом уроке: если всё понравилось, вы были умниками, всё было понятно- светлые тона, если скучали, неинтересно, кто ничего не узнал, то овальчики заполняем тёмными тонами .Большое спасибо за урок (жетоны сдать).

Используемая литература.

  1. В.В.Волина “Занимательная азбуковедение”
  2. Л.С. Бескоровайная “ Современные открытые уроки русского языка”
  3. В.В.Степанова “ Школа развития индивидуальности”