НОД по образовательной области "Познание". "Приключение Луны"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах.
  • Продолжать учить  считать в прямом и обратном порядке до 10.
  • Умение соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
  • Учить видеть и ценить прекрасное.
  • Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Материал к занятию:

  • Счетные палочки; атрибуты для переодевания Луны, Волшебника; дерево, картинки–изображения Зайца, Лисы, Медведя; волшебная палочка;
  • Интерактивная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Крикнуть: 
Доброе утро, дети!
Доброе утро, Детский сад!

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. И  так слушайте.
В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная Луна

Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Луне очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась Луна пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? (Ответы детей). Волшебник решил помочь Луне. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник Луну к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И Луна отправилась в путь.

Ребята находят конверт с загадкой про медведя: зимой спит, а летом улья воротит

– Где спят зимой медведи?  
– Помогите медведю, скажите ему:

  • "Какое же сейчас время года?" (Ответы детей)
  • Какой сейчас месяц?
  • А вы знаете, когда родятся медвежата? (узнают новое на занятии)
  • А как называются зимние месяцы, сколько их?
  • В какое время года цветут цветы, и зреет его любимая ягода малина?
  • А ещё, какие признаки зимы вы знаете?
  • А вы знаете, когда родятся медвежата? (узнают новое на занятии)

Полетела Луна дальше и вдруг она увидела сундучок, а в нем загадка

Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом

Лисичка очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до 10. Посмотрите, правильно ли лисичка поставила цифры.

1 2 4 5 3 6 7 9 8 10. (Дети исправляют ошибку)

Игра: «Какой цифры не стало». Давайте поиграем, закройте глаза (на доске одна цифра исчезает).

– Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть. Игра называется «Придумай задачу»

 Давайте составим задачу по картинке и выложим с помощью палочек ответ к этой задаче

(Демонстрируются картинки, по которым нужно составить задачу).

– Отправилась Луна дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки (детям раздаются рисунки с точками, каждая точка пронумерована, они должны соединить точки по порядку). Что же это такое? Давайте поможем Луне.

Дети выполняют задание.

– Луна  очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на звёздочек. Пусть они и станут моими сестричками. И побежала она ещё быстрее. Вдруг она увидела еще одну загадку в конверте. Хотите узнать, что в нем?

Летом сер,
зимой бел,
характером не смел

– Зайчик был так весел, потому что надел белую шубку и радовался снегу.
«Поиграй со мной, Луна, поиграй!» – просил он. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра под музыку: дети встают в круг и под музыку передают игрушку (медведя), на ком музыка останавливается, тот называет пословицу или поговорку, в которой есть число.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Два медведя в одной берлоге не уживутся.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Семь бед один ответ.

Итог: Что мы сегодня узнали нового? (Ответы детей)
– Что вам понравилось в нашем путешествии?
– С кем мы познакомились?

Луна: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти сестер, теперь мне на небе не будет скучно.