Показательное занятие для детей дошкольного возраста "В мире красок. Чем мы можем рисовать?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Учебно-методические материалы:

  • медиалекция «Графика»;
  • игра «Головоломка».
  • Презентация

Цель занятия:

  • обобщить знания о способах создания рисунков;
  • дать представление и компьютерном рисовании;
  • расширить знания о получении дополнительных цветов при рисовании;
  • закреплять навыки работы с мышью;
  • познакомить с развивающей игрой «Головоломка»;
  • совершенствовать пространственную координацию;
  • расширять кругозор детей.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о способах рисования.
  3. Прослушивание медиалекции.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа за компьютером.
  6. Итог занятия.

 Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте! Начнём наше занятие.

В каком кабинете мы с вами находимся? (в кабинете информатики)

Как вы это определили? По каким признакам? (компьютеры)

На каждом занятии по информатике нужно вспоминать правила поведения в компьютерном кабинете. Давайте их вспомним и расскажем друг другу.

Наше занятие начинаем
Правила по технике безопасности повторяем.

Какие правила вы знаете? (показ на стенд)

II. Беседа о способах рисования

– А теперь скажите, что вам больше всего нравится на занятиях по информатике? (работа за компьютерами)

Мы продолжим знакомство с возможностями компьютера.

Сообщение темы занятия:

– Сегодня мы будем говорить о мире красок Слайд1 (Приложение)

– Разгадайте загадку.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

– Как вы думаете, кто это такие? (Краски и кисточка.). Слайд2

– Кто из вас любит рисовать?

– Расскажите, где и как можно создать рисунок? (Можно рисовать на песке, на стекле, на земле, на деревянной дощечке, на скалах и лоскутках ткани, даже на подушке можно оставить рисунки, но за это уже может достаться от мамы.)

–  Люди с давних пор пытались отразить красоту увиденного, свой внутренний мир с помощью собственных рисунков. Рисовали разными предметамиКакими? Кто знает? палочкой на влажной земле, мелом на гладкой поверхности камня, соком зеленой травы или красной ягоды рябины.

 

– Постепенно появились специальные краски для рисования, которыми стали рисовать на холстах и бумаге.

– Сейчас существуют разные художественные школы, где применяются свои способы создания картин.

– С помощью компьютера тоже можно создавать удивительные картины. Только здесь не требуются бумага и краски с водой. У компьютера свои инструменты для рисования Программы, с помощью которых можно создавать графические рисунки, называются графическими редакторами.

–  Они бывают простые и очень сложные. Мы с вами пока будем знакомиться с простыми графическими редакторами. В каждом редакторе есть набор инструментов для рисования и палитра красок. Художники называют палитрой доску, на которой находятся краски. В графическом редакторе компьютера палитрой красок называют готовый набор красок.

Разноцветный чудо-мост
На минуту в землю врос.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий, без перил.

– Что это такое? Слайд

– Кто из вас видел радугу?

– Когда появляется радуга?

– В какое время года возникает радуга?

– Оказывается, радугу можно увидеть в разное время года, и даже зимой, когда в воздухе на солнышке переливаются порхают маленькие снежинки. Радугу можно увидеть в комнате, если разбрызгать воду в потоке солнечных лучей. Компакт-диск на свету тоже способен показать нам цветовую гамму. (Показ диска)

– Назовите все цвета радуги. Какая пословица помогает запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

– Сколько цветов в радуге? (7.) Но если мы внимательно посмотрим вокруг, то поймем, что нас окружает гораздо больше различных цветов и оттенков. Мир очень богат и прекрасен. Как же получают другие цвета при рисовании?

– Давайте вспомним технику смешивания цветов.

Как получить зелёный цвет? Оранжевый?

– А где размешивают краски? Как называется предмет? (палитра)

Компьютер позволяет выбирать нужные цветовые тона и оттенки и размещать их для работы на палитру.

III. Прослушивание медиалекции

– А теперь прослушаем интересные сведения, которые вы должны знать.

Дети совместно прослушивают медиалекцию «Графика» и «Раскрашивание картинок»

Отвечают на вопросы об услышанном.

Что можно сделать с помощью компьютера?

– Как называются компьтерные программы, в которых можно рисовать?

IV. Работа с пазлами. (Головоломка)

Соберём картинку.

– Создавать рисунки можно из маленьких фрагментов. Как называются такие игры?

– Вы собирали раньше мозаику, картинки-кубики, пазлы. Открыть Слайд:

 – Кто это? Из какой сказки?

– Какой сюжет изображён на картинке? (Молодец смотрит куда побежал козленок-Ванюша).

Дети собирают картинки на столах. (Картинка из сказки «Алёнушка и братец Иванушка»

– Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

V. Физкультминутка «Зарядка»

– А теперь отдохнём.

Игра «Кики-микки»

Глазками захлопали:
Кики-микки-миг.
В ладошки мы захлопали:
Гики-брики-чик.
Ножками затопали:
Броки-роки-топ.
Прыгаем подскоками:
Бомби-ромби-мог.
Плечики подняли:
Грали-дили-ди.
На носочки встали:
Крамли-крумли кли.
Снова зашагали:
Рики-брики-ра.
Сели и сказали:
«Хорошая игра!»

VI. Работа за компьютером

– Продолжим играть в «Головоломку» за компьютером. Садитесь за компьютеры. Не спеша и не толкаясь. На компьютерах открыта «Медиалекция» – Картинки.

– Здесь предложено 4 варианта рисунков. Все они отличаются количеством фрагментов, из которых нужно собрать рисунок по предложенному образцу. Одну картинку мы уже собрали при помощи отдельных её частей. А теперь эту же работу выполним на компьютере. В работе вам поможет мышь.

Давайте вспомним, как работать с мышью.

Каждый ребенок собирает рисунки в своем режиме. Учитель наблюдает за работой, делает нужную корректировку. В конце этого этапа урока следует оценить работу детей в целом.

Физминутка для глаз

Посмотрите влево глазками.

– посмотрите вправо.

– Посмотрите вверх, вниз. Закройте глаза, пусть они отдохнут.

VII. Работа с таблицами

– По первым буквам названий предметов составьте имена веселых человечков

– Что изображено на рисунке?

– Какая первая буква?

По первым буквам названий предметов составь имена веселых человечков

Прочитай имена девочек, по первым буквам картинок

VIII. Итог занятия

Обобщить знания, полученные на занятии. Настроить на работу в дальнейшем.

– Что нового сегодня мы узнали? (что компьютер помогает человеку создавать прекрасные рисунки.)

– Для этого служат специальные программы. Какие? (графические редакторы).

 Чему мы научились? (учились собирать картинки)

– А на следующем уроке нас ждут другие задания, такие же интересные.

IX. Домашнее задание

Дома расскажите родителям, какие новые сведения вы получили, как называются программы, с помощью которых можно рисовать.

– На этом наше занятие закончено. Слайд.

– Кто прочитает, что написано?

Литература:

1. Могилёв А.В., Булгаков Н.Н. Методические рекомендации к учебному комплексу «Мир информатики». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005 – 144с.