Образовательное событие "Зимний калейдоскоп"

Разделы: Работа с дошкольниками, Внеклассная работа


Имя: образовательное событие

Особенности группы: разновозрастная группа (5-7 лет).

Характеристика подготовки к занятию: 4 теоретических занятия, 1 практическое занятие.

Предмет: интеграция образовательных результатов по окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству.

Цели:

  • обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах, характерных признаках зимы и зимних событиях
  • формировать чувство уважения к российской армии,

Задачи:

Образовательный аспект:

  • развитие навыков общения и взаимодействия детей в игровой деятельности;
  • раскрытие творческого потенциала детей.
  • совершенствовать навыки читательской деятельности обучающихся: декламация поэтических строк наизусть, передача выразительности и эмоциональности речи персонажей.

Развивающий аспект:

  • развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
  • пополнять и активизировать словарь детей;
  • развивать фантазию, воображение;
  • развивать наблюдательность дошкольника на материале природоведческих заданий, углубляющих программный материал.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
  • воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу;
  • воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат
  • формировать эстетическую культуру учащихся.

Тип занятия: урок-обобщение.

Форма занятия: калейдоскоп, праздник.

Педагогическая технология: игровая.

Педагогические принципы:

  • принцип индивидуальной и возрастной особенностей детей;
  • принцип деятельности;
  • принцип вариативности;
  • принцип креативности;
  • принцип интегративности.

Сопутствующие методы:

  • игровой метод;
  • словесный метод (метод творческой беседы);
  • наглядный метод (прямой и косвенный);
  • метод моделирования ситуаций;
  • практический метод.

Предполагаемые результаты:

  • включение каждого ребёнка в активный познавательный процесс;
  • умение общаться в группе с использованием учебного материала;
  • самостоятельное применение знаний в ситуации группового сотрудничества;
  • совершенствование монологической и диалогической речи;
  • заложить основы патриотизма к российской армии, к Родине;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  • строить логическое рассуждение
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, в подведении итогов.

Формирование ценностей:

  • патриотизм;
  • культура;
  • здоровье;
  • природа.

Предшествующая работа: цикл занятий на темы – «Книга зимы», «Зимние братья»; «Наша армия», «День защитника Отечества»; практическое занятие «Готовим открытку к празднику».

Оборудование: снежки, пилотки, шапочки-снежинки, медицинские бинты.

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • проектор;
  • колонки;
  • экран.

Наглядность:

  • калейдоскоп игрушка;
  • интернет-ресурсы;
  • презентация «Зимний калейдоскоп»;
  • рисунки детей.

Ход мероприятия

Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наше занятие пройдет немного необычно, не так как всегда. И у нас собрались дети из разных групп, но все мы друг друга знаем и успели уже подружиться. Верно?

– Ребята, а кто знает, что такое «калейдоскоп»? (ответы)

– В словаре Ожегова дается такое определение этому слову.

Калейдоскоп – это

  1. Оптический прибор – трубка с зеркальными пластинками и цветными стеклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры.
    Детский калейдоскоп (игрушка)
  2. Переносное значение. Быстрая смена разнообразных явлений.
    Калейдоскопический узор, смена впечатлений.

– И сейчас мы с вами на занятии закрутим свой калейдоскоп – секретов. У вас в руках – калейдоскопы – давайте в них посмотрим…

Первый секрет

Калейдоскоп перенес нас на праздник, посвященной прекрасному времени года - Зиме! Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним настроение счастья, радостных перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

И для наших гостей мы подготовили увлекательную программу «Зимний калейдоскоп», в которой вы увидите веселые музыкальные и танцевальные сюрпризы, поэтому надеемся, скучать не будет никто.

Наша праздничная программа начинается, внимание!!!

Дети, велено до вас
Донести сейчас указ
Заготовленной самой
Нашей матушкой зимой!
Каждый год сего числа
Как гласит указник
Детям
Выходить на праздник
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы!

– Все ли здесь мы собрались? (все)

– За окном зима – время самых коротких дней и самых коротких ночей. Но мы любим это время года. А почему мы его любим? (ответы)

– А кто мне может сказать, что происходит зимой? Какие приметы, признаки зимы вы знаете?

– Что изменилось в природе? (ответы)

Под музыку выбегает снежинка

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это... Зима.

Ведущий:

Вот и зимушка-зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?

Дети: Да!

Вед.: И девчонки? И мальчишки?

Дети: Да!

Стук в дверь. Входит Зима под музыку.

Ведущий: Зимушка – зима, наши ребята приготовили для вас стихи.

Стихи читают дети:

1 ребенок:

Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.

2 ребенок:

Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй, стихи знаете. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Выходят братья-месяцы:

Декабрь:

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый
Здравствуй, зимушка-зима!

Январь:

Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!

Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте еще раз повторим, какие зимние месяцы. Пословицы и поговорки о них мы знаем.

1 игра зима предлагает поиграть в игру «снежки»

– Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Снежки», вот только у вас здесь снега то нет, ну, да ничего. Лепим снежки и кидаем друг в друга.

Под весёлую музыку забегает Снеговик.

Снеговик:

Что за шум здесь?
Что за крик?
Я, ребята, Снеговик.
Во дворе у вас стоял,
Шум услышал, прибежал.
Вы поссорились, друзья?
Ссориться друзьям нельзя.

Ведущий:

Мы немного покричали,
Потому что мы играли.
С нами в круг выходи,
К нам на праздник заходи.

Снеговик остается на празднике.

Ведущий: И пришла пора, ребятки. Разгадать наши зимние загадки:

Загадки:

  1. Прокачусь я в них по льду,
    Удержусь, не упаду.
    Завяжу на узелки,
    Называются… (коньки).

  2. На веточках осел синий
    Кристаллами морозными… (иней).

  3. С горки весело катиться,
    А на горку – вот беда!
    За собой тащить их нужно…
    Что же тащит детвора? (Санки).

Ребята, а вы знаете, как сохранить своё здоровье зимой, не заболеть гриппом и простудой.

Ответы детей.

Зима: какие вы молодцы ребята! Умеете, и петь, и играть, и загадки разгадывать. Спасибо порадовали вы меня. Но мне уже пора в дорогу собираться, дел у меня немало. А ваш праздник продолжается. До свидания.

Ведущий: давайте прокрутим свои калейдоскопы, и они перенесут нас на один из зимних праздником.

Это второй секрет.

– Ребята, как вы думаете какой скоро праздник?

Правильно – 23 февраля – День защитника отечества!

Сегодня канун этого праздника — праздника Дня защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это День настоящего мужчины.

Российская армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В вооруженные силы Российской Федерации входят:

  1. сухопутные войска,
  2. военно-воздушные силы,
  3. ракетные войска стратегического назначения,
  4. военно-морской флот,
  5. войска противовоздушной обороны страны.

Ведущий: Наши ребята приготовили замечательные стихи посвящённые празднику всех защитников Отечества.

(дети читают стихи, на головах пилотки)

1 ребенок:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Над российскою страной
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

2 ребенок:

Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить –
Будем родину хранить!
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
То танкистами мы станем,
В армию служить пойдем!

3 ребенок:

Мы, ребята, любим море,
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре:
Нынче здесь, а завтра – там!

4 ребенок:

Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.

5 ребенок:

Наши летчики- герои
Небо зорко стерегут,
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд.
Колокольчик золотистый
Развернулся надо мной.
Я лечу – парашютист я –
Над родною стороной.

Все:

Один у нас у всех девиз:
«Не отступать назад!»
Недаром люди говорят:
«Солдат всегда солдат!»

Ведущий: Для того чтобы служить в армии, надо быть очень сильным, смелым и ловким. Хлюпиков и лентяев в армию не берут. Сейчас мы проверим. Готовы ли наши мальчики служить в армии. Ну-ка мальчишки становись! (встают в шеренгу или круг). И под мою команду мы начнем построение, внимание, приготовились:

  • направо
  • налево
  • 2 шага вперёд
  • три шага назад
  • в колонну становись и шагом марш (круг под песню маршируют)

Ведущий: Молодцы, ребята, вот какие у нас подрастают защитники Родины. Справились с заданием! Но я знаю, что и девчата у нас в центре – боевые, ловкие и в любую минуту придут солдатам на помощь – окажут первую медицинскую помощь. Сейчас мы это проверим, игра называется «санитары»

Игра «Санитары»

Ведущий: Дорогие наши мужчины — папы и сыновья! Поздравляем вас с праздником! Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой! Мальчишкам — расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин

Итог занятия:

– Ребята, мы с вами открыли два секрета нашего калейдоскопа, а есть ещё и третий секрет. Подойдите и возьмите по одной цветной фишке (ЖЕЛТАЯ фишка – если урок вам понравился, вам было интересно и у вас было прекрасное настроение, ЗЕЛЕНАЯ фишка – если вы были не совсем довольны уроком и у вас было грустное настроение, СИНЯЯ фишка – если вы были недовольны уроком и у вас было мрачное настроение.) и с помощью этих фишек мы создадим «калейдоскоп нашего настроения», оценим наше сегодняшнее занятие.

Посмотрите, какой рисунок в нашем «Зимнем калейдоскопе». Спасибо за всем за активное участие Особое спасибо нашим родителям. До встречи на следующих занятиях