Занятие во второй младшей группе по теме "В гости к котику пойдем!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Направление работы Образовательная область Программное содержание
1 Физическое Здоровье Создание психологического комфорта в детском коллективе.
2 Социально-личностное Социализация Развитие творческой активности. Способствовать воспитанию доброжелательного отношение к домашним животным.
3 Позновательно-речевое Коммуникация Формирование коммуникативных навыков. Познакомить детей со значением домашних животных в жизни человека.
4 Художественно-эстетическое Художественное творчествоМузыка Совершенствовать навыки лепки. Создание хорошего настроения

Материалы и оборудование: макет избы, игрушка - кот Васька, Картинки с изображением домашних животных, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки, ноутбук, музыкальный центр.

Хозяйка: Здравствуйте, здравствуйте детушки-малолетушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите! Садитесь на лавочку я вас всех разгляжу. Ой, какие вы все красивые. (Подходит к каждому и какое-нибудь его качество хвалит).

Всех вас разглядела. А теперь и вы оглядитесь в моей избушке.

Я здесь живу не одна. Посмотрите ка внимательно может, кого и найдете. (Дети ищут кота Ваську.) Кто первый нашел тот первый и погладит котика.

Котик мой Васька любит, когда его ласково называют. Кто котика ласково позовет к тому котик ластиться придет!

Как у нашего кота шубка очень хороша! Давайте его вместе похвалим за шубку.

Как у котика усы удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые!

А петь котик умеет? Как он это делает? (Ответы детей)

Мягонькие лапки, а в лапках царапки!

Игра «Кот и мыши».

А еще котик любит играть. Давайте поиграем с Васькой в игру «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька кот
Разобьет весь хоровод.

Смотрите-ка ребятки Васька нарядился, бантик надел наверное гулять пошел.

Выйдет котя в огород
Всполошится весь народ,
И петух, и курица с деревенской улицы.

На нашей улице много котиных знакомых живет, и все они на разные голоса кричат. Давайте послушаем, кто это там кричит?

(Звучат фонограммы с голосами домашних животных, дети должны отгадать, чей голос).

Курочки на улочке!
Свинки у осинки!
Овечки у речки!
Коровки у дубровки!
Лошадки у оградки!

Все котины знакомые это домашние животные. Все они с людьми дружат, людям служат! Кто из вас знает, как они людям служат? (Ответы детей. Корова - молоко, мясо; коза- шерсть и мясо, молоко; курица – яйцо и мясо; лошадь - рабочая сила; собака-охранник; кошка-мышей ловит и т.д.) Вот чтобы все животные дружили с людьми и приносили пользу мы о них должны заботиться! Кто знает, как нужно заботиться о животных? (Ответы детей. Кормить, поить, строить для них жилища ит.д.) Вот теперь вы знаете как ухаживать за домашними животными.

Детушки малолетушки Васька устал, проголодался. Кто из вас знает, что любит котик кушать? (Ответы детей).

Лепка. Я сейчас предлагаю вам слепить для котика колбаски. Вот обрадуется мой котик Васька!

Для этого мы с вами должны вспомнить, как лепить колбаску. (Дети показывают движения в воздухе без пластилина). Молодцы все вспомнили, а теперь можно приступать к лепке. (Лепят колбаски). Кто слепил, тот выкладывает свои колбаски на тарелочку.

А теперь отнесем колбаски коту Ваське. Пусть кушает котик!

Кот Васька: А вас за вашу доброту я тоже хочу угостить! (Угощает детей баранками).