Занятие в 1-й младшей группе "В гостях у бабушки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • учить детей проявлять интерес к игровым действиям;
  • формировать начальные навыки игры;
  • способствовать и поощрять активность детей в играх с персонажами-игрушками.

Игровая ситуация: звонит телефон, ребенок берет трубку и разговаривает с “бабушкой”...

Бабушка: Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости, поиграть с моими милыми домашними животными. Приезжайте и познакомьтесь с ними.

Дети:

Хорошо, сейчас приедем.
Едем в гости к бабушке
На блины оладушки,
Молоко парное пить,
По малину в лес ходить.
Я сейчас вам расскажу
С кем в деревне я дружу...

(выполняют движения в соответствии с текстом).

Бабушка: Проходите, ребята, кто у меня живет, я вам расскажу и покажу. Посмотрите:

Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.

Она пушистая, мягкая, на лапках царапки, любит лакать молоко, а спать на мягкой подушечке.

(дети обследуют, поглаживают и повторяют фразы, предложения).

Бабушка: (подставляя кошечку к уху) – Кошечка, хочешь поиграть? (кивает).

Игра “Кошечка”

Дети по-очереди надевают шапочку и обыгрывают диалог.

- Кошка, как зовут тебя?

- Мяу!

- Мышку стережешь?

- Мяу!

- Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Ф-р-р-р...

Бабушка: Кошечка не хочет дружить со щенком, а хочет чтобы ей спели песенку про киску.

Игра “С киской”

Выбирается ребенок-киска и надевается шапочка. Дети исполняют песенку.

Дети:

Киска, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?

Киска: Ходите, гуляете, на хвостик наступаете.

Дети:

Киска, киска, кис-кис-кис.
Поскорее к нам вернись.

Киска:

Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.

Бабушка: (обращаясь к киске) - Ну, кисонька, мы пойдем в гости к собачке.

Дети с бабушкой идут к собачке.

Дети: Собачка, собачка, мы хотим с тобой дружить и играть.

Собака говорит на ушко... бабушке.

Бабушка: Ребята, собачка хочет поиграть с вами в игру.

Игра “С собачкой”

В уголке собачка сидит
И на наших деток не глядит.
Наши дети дружно встали
И собачке так сказали:
“Ты, собачка, вставай!
И ребяток догоняй!”

Дети убегают, а собачка догоняет.

Бабушка: А вот мои курочки, цыплята и петушок.

1 ребенок:

Только солнышко встает
Петушок уже поет.
Утром он по распорядку
Кур выводит на зарядку.
Я ему не подчиняюсь
А зарядкой занимаюсь.

2 ребенок:

Петушок у нас горластый
По утрам поёт он “Здравствуй!”
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок
Вот какой он петушок!

Бабушка: (на макете с фигурками-животными изображает, как идут козы на луг травку щипать)

Коза – хлопота
День – деньской занята.
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь.
Малых деток беречь.
- Вот какая коза-хлопота.
- Как козлятки зовут маму? (ме-ме-ме).
- Что кушают козлята? (травку).

Бабушка: А еще у меня живет Коровушка.

3 ребенок:

Му-му-му зовет корова
Молочка хотите снова.
Солнце в небе высоко.
Пахнет солнцем молоко.

Бабушка: У коровы есть детёныш – телёнок (дети повторяют).

Бабушка предлагает детям взять фигурки всех животных, встать в круг и поиграть.

Игра “На зелёном лугу”

На зеленом лугу
Пляшет Катенька в кругу
А мы песенку поем
И в ладоши громко бьём.
Катя, Катя, веселей
Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь
Выбирай кого-нибудь!