Внеклассное мероприятие "Новогоднее путешествие"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: познакомить учащихся с традициями празднования Нового года в разных странах.

Педагогические возможности: данный материал может быть использован для проведения праздника в 3-4 классе.

Для проведения праздника необходимо:

  • выучить с детьми новогодние песни на немецком, английском и французском языках;
  • приготовить новогодние открытки для друзей и близких;
  • подобрать конкурсы для родителей и детей.

Класс заранее делится на три команды. Для этого перед началом праздника каждый выбирает себе пропуск (пропуском может быть мишура трех цветов, если в классе 24 ученика, то понадобится по 8 штук каждого цвета).

Ход мероприятия

1 ведущий.

Добрый вечер, дорогие друзья.
Идут часы, проходят дни –
Таков закон природы
И мы сегодня вас хотим поздравить с Новым годом!

2 ведущий.

Пусть Новый год, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придет!

1 ведущий. Для многих людей Новый год - самый любимый праздник. На всей планете его с радостью ждут и взрослые и дети. Какой прекрасной становится наша Земля, расцвеченная миллионами праздничных огней.

Учитель. На Руси до 1700 года Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая. В 1700 году Петр I своим указом перенес празднование Нового года на 1 января, как это было в европейских странах. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка.

2 ведущий. И сегодня мы приглашаем всех вас в новогоднее путешествие. На волшебном ковре-самолете мы пролетим над планетой и вместе со всем человечеством встретим Новый год, а чтобы ковер поднялся в воздух, необходимо произнести волшебное заклинание.

(ковер-самолет – это цветное покрывало обшитое мишурой)

Дети повторяют хором за учителем и ведущими 2 раза.

Бум, бам, бей
Наш ковер взлетай скорей.
Бум, бам, беси
Нас по странам пронеси.

1 ведущий.

Вот и первая остановка.
Урал, Свердловская область
Город …, школа №… ... класс.

2 ведущий. Новый год-это такой праздник, когда и взрослые, и дети получают подарок. Обычай дарить подарки под Новый год пришел к нам из Древнего Рима. Говорят, что первыми подарками были ветки лавра, которые предвещали счастье и удачу в будущем году. У нас в России не бывает праздник без пляски, а Новый год без сказки.

(Небольшая новогодняя сказка минут на 6, которую приготовила группа ребят. Желательно, чтобы во время первой сказки прозвучали новогодние песни.)

Учитель. А мы продолжаем путешествие.

Бум, бам, бей
Наш ковер взлетай скорей.
Бум, бам, беси
Нас по странам пронеси.

1 ведущий. И вот мы в Германии на родине новогодней красавицы елочки. Древние племена германцев верили, что в ели живет дух леса, который хранит растения, зверей, птиц. Вот и старались они умилостивить этот дух, принося ему дары. Ель стали почитать и украшать в разных странах.

2 ведущий. Мы сейчас тоже нарядим елочку. И подобно племенам германцев украсим ее тем, что, как говорится, есть под рукой.

(На доске три елочки нарисованы. Ребята выбегают, надевают карнавальные очки и наряжают елочку картонными игрушками на магнитиках.)

1 ведущий. Новый год отмечают в каждом доме. Новогодние песни слышны со всех сторон.

(Песня на немецком языке.)

Учитель. Путешествие продолжается.

Бум, бам, бей
Наш ковер взлетай скорей.
Бум, бам, беси
Нас по странам пронеси.

Наш ковер несет нас над Болгарией. В Болгарии существует интересный обычай. Чихание за столом считается добрым знаком, а тому, кто чихнет за столом, хозяин обещает подарить весной ягненка, теленка или жеребенка.

1 ведущий. Что ж, неплохой обычай. А давайте, и мы чихнем на счастье.

(Зал делится на три группы. Девочки по команде говорят: «ИЧИ», мальчики: «АЧИ», родители: «ХРЯЩ». Если произнести все три слова одновременно, получится громкое чихание.)

2 ведущий. Будьте здоровы! И давайте отправимся дальше - во Францию. Французский Дед Мороз - Пер Ноэль приходит и оставляет подарки в детских башмаках, под елки ставит маленькие деревянные или глиняные фигурки - сантомы.

Учитель. А еще пекут новогодний пирог и прячут в нем фасолинку. Тот, кому достанется фасолинка в кусочке пирога, получает звание «бобового короля», и всю праздничную ночь все подчиняются его приказам.

(Детям раздают по песочному орешку. В одном из них фасолинка. Бобовый король проводит конкурс для родителей. « Собери подарки». Надеваем варежки, шапку и идем собирать подарки в новогодний чулок-башмачок. На полу разбросаны новогодние открытки, мелкие сувениры. Побеждает тот, у кого самый полный чулок).

Учитель. И во Франции Новый год не обходится без песни.

(Песня на французском языке.)

Учитель.

Бум, бам, бей
Наш ковер взлетай скорей.
Бум, бам, беси
Нас по странам пронеси.

(Слышен грохот. Можно лопнуть одновременно несколько шаров.)

1 ведущий. О, мама миа! Вы знаете, откуда этот грохот?

2 ведущий. Это итальянцы взрывают Старый год. Выбрасывают из окон старую мебель, пустые Бутылки. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого.

1 ведущий. А утром пожарные тушат пожары, а прохожие считают шишки на голове.

2 ведущий. Что поделаешь? Традиция.

Учитель. Дети в Италии с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил! Пожалуй, в Италии мы приземляться не будем, а полетим в старую добрую Англию.

1 ведущий. В Англии для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Мартовский заяц, Шалтай-болтай. В Англии же возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

2 ведущий. Впервые новогодние поздравления по почте отправил Генри Коул. Они с другом нарисовали и отпечатали 1000 открыток. Часть разослали своим друзьям, а остальные продали. Всегда приятно получить поздравление от родных и друзей. Открытки можно послать по почте, подсунуть под дверь.

Учитель. Приятно получить поздравление от родных и друзей, а еще приятней самому поздравлять. Я предлагаю необычный способ передачи поздравлений и открыток. Самые близкие и дорогие нам люди здесь и мы можем сказать им добрые пожелания прямо сейчас.

(Дети поздравляют родителей, друзей и своих близких. Исполняется песня на английском языке. Дети поют со свечами в руках)

Учитель.

Бум, бам, бей
Наш ковер взлетай скорей.
Бум, бам, беси
Нас по странам пронеси.

1 ведущий. Что-то мне стало жарко.

2 ведущий. Естественно, наше путешествие продолжается, и мы пролетаем над Кубой.

1 ведущий. А, правда, что детский новогодний праздник на Кубе называют День Королей?

2 ведущий. О, да! Что-что, а вот карнавалы с фейерверками и факельными шествиями, песнями и танцами кубинцы устраивать умеют.

1 ведущий. Так давайте и мы немного потанцуем.

(шариковая полька дети танцуют под ритмичную музыку, зажав шар между лбами)

1 ведущий. Мы двигаемся к югу, и вот мы уже в Аргентине.

2 ведущий. Своеобразно провожают Старый год служащие многочисленных учреждений аргентинской столицы: согласно давней традиции они выбрасывают из окон старые настольные календари, накопившиеся ненужные ведомости, бланки, приказы, журналы, постановления.

Учитель. Никто не знает, как и когда возникла эта традиция, но зато здесь нередко вспоминают различные курьезные случаи. Однажды сотрудники одной из газет умудрились выбросить из окон почти весь архив. Мне попалась по дороге необычная коробка. Посмотрим, что в ней. (Подготовить коробку, куда сложены листочки. На которых написать пожелания или зашифрованные слова «С НОВЫМ ГОДОМ!», «УДАЧИ В НОВОМ ГОДУ» «МЁСЛИКПА», ФРУМЛИОШЖУГРЭА», «ГСУНЕКЖИЛНОКРА». Предложить каждому достать из корзины одну записку. Громко прочитать, а непонятные слова расшифровать)

1 ведущий. Пора подгонять наш ковер.

Бум, бам, бей
Наш ковер взлетай скорей.
Бум, бам, беси
Нас по странам пронеси.

Учитель. Мы пересекли границу и вновь очутились в родном городе, школе, классе. Новый год - это сказка и чудеса.

(Дети показывают вторую сказку.)

2 ведущий.

Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне.
Елки в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник,
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда придет на праздник
Кто он?

(Дети зовут Деда Мороза. Входят несколько учащихся в костюме Деда Мороза. Каждый Дед Мороз после своего выступления дарит детям небольшой подарок)

1 ведущий.

На родной планете нашей,
Если вдуматься всерьёз,
Очень много стран, и в каждой
Есть свой Дедушка Мороз!
Пусть по-разному зовётся
Он на разных языках –
Самым добрым остаётся
Он для всех ребят в веках.

2 ведущий.

К нам сквозь ветры, и сквозь грозы
Суждено ему шагать.
Вон их сколько – Дед Морозов –
Сразу всех не сосчитать.

1 ученик. Чешский Дед Мороз

Я Микулаш, чешский Дед Мороз
Могу, как ваш, не понарошку,
Я подрумянить чей-то нос
И к дому льдом покрыть дорожку!
Я, как и ваш живу в лесу,
Но ежегодно на рассвете
Мешок с подарками несу
На новогодний праздник детям.

2 ученик. Итальянский Дед Мороз

Я добрый Баббо Натале
Люблю свою я службу.
Всех выше ставлю на земле
Улыбки, мир и дружбу...
Я по Италии хожу,
И в гости к детям захожу,
И песни добрые пою,
И всем подарки раздаю.

3 ученик. Санта-Клаус:

Я – Санта-Клаус, шагаю по тропке
Полный отваги, добра и огня.
Дети в Америке, дети в Европе
Знаю я, - ждут с нетерпеньем меня.
В ночь новогоднюю эту недаром
Песней встречает меня детвора,
Каждому я приготовил подарок
И пожеланье удач и добра.

4 ученик. Папа Паскуале:

Детям радость я дарю,
Чтоб беды они не знали...
Это я вам говорю, –
Добрый Папа Паскуале
Одарить готов я всех
Песней радостной и близкой,
Самый важный человек
Я в Америке Латинской.

5 ученик. Дед Мороз:

Я российский Дед Мороз
Всем вам желаю успехов,
Весёлого, звонкого смеха.
Больше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

Деды Морозы:

Мы – братья Деды Морозы
И нужно нам одно:
Чтоб стихли в мире грозы,
И мир глядел в окно.

1 ведущий.

Мчатся саночки вперед
Белою порошей.
Приходи к нам каждый год
Дед Мороз хороший.

2 ведущий.

Уходит старый год,
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее – не сможет повториться.

1 ведущий.

Пусть будет щедрым Новый год,
Пусть он на счастье не скупиться,
Пусть зажигает звезды в срок,
Чтоб всем желаньям нашим сбыться.

2 ведущий.

Пусть Новый год вам принесет
Со снегом – смех, с морозом – бодрость.
В делах – успех, а в духе – твердость!
Всем желаю я в этом году
Бодрости и успеха, радости и смеха!

Список литературы:

  1. Попова Г.П. Классные часы. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия, 4 класс, – М.: ВАКО, 2005.
  3. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ «Читаем, учимся, играем», – М.: «Либерея-библиопринт», №9, 2009.