Занятие № 2. Раздел мелкой моторики для детей дошкольного возраста (5–6 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие тонкой моторики, зрительно-двигательной координации.
Задачи:

  • Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, окружающим.
  • Развитие  мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
  • Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие

Дети стоят в кругу. Руки детей солнышком лежат на ладони психолога. Плавно покачивая руками дети хором произносят слово «Здравствуйте».

Дети садятся в круг на корточки.

Сообщаю детям, что в далёком королевстве ТУТИ-ФРУТИ злой волшебник украл маленькую принцессу ТАТУ и спрятал её в высокой башне.
Все жители королевства горюют, но ничем принцессе  помочь не могут. Потому что спасти её может только самый добрый, умный, смелый, сильный человек на земле. Но такого человека в королевстве не оказалось. Поэтому король послал гонцов в разные стороны света с просьбой о помощи. Ребята я предлагаю сегодня вам помочь жителям королевства ТУТИ-ФРУТИ и спасти принцессу ТАТУ. 
–  Согласны?
– Да.
– Тогда пора собираться в опасное приключение. Нам необходимо собрать с собой походную сумку.
– Как она называется?
– Рюкзак.

Игра «Что возьмём с собой в поход?»

Цель игры: умение действовать по правилам, развитие мышления и речи.

ПРАВИЛО: если названный предмет подходит, то  вы будите хлопать в ладоши, если нет, то топать ногами. (Набор предметных картинок – кровать, телевизор, нож, спички, удочку, тапочки, и т.д.)

– Ребята, почему телевизор мы не можем взять с собой в поход, а верёвку необходима нам в походе (выслушиваю ответы детей).
– Но вот мы собрались. А теперь каждый возьмёт карту, которая поможет вам дойти  до башни злого волшебника. Ребята в путь, пройдёмте к столам.

Игра «Лабиринт»

– Мы пришли, будьте осторожны. Злой волшебник расставил здесь ловушки – испытания. Нам с вами надо их преодолеть и ещё одно условие, не поссориться.  Для этого мы должны делать задания дружно и помогать друг другу. Сейчас мы выберем ребёнка, который сможет распутать ловушку злого волшебника.
– Саша, ты сейчас отвернись и подумай, куда нам надо дальше идти. В это время дети молча запутываются, не расцепляя руки.

«Игра Бабка нитки рвутся»

– Ребята это испытание мы выдержали, а теперь нам предстоит перейти болото по кочкам.  (Играем 2-3 раза.)

Игра «Точки»

– Болото мы перешли и вот она башня, но чтобы открыть дверь надо нарисовать ключи. Какой  точно подойдёт ключ, я не знаю, знаю только-то, что это какая-то геометрическая фигура, поэтому будем обводить все геометрические фигуры,  та  фигура, которая будет более чётко и точно обведена, та и сможет открыть замок башни. (Дети проговаривают о своих ключах, и о том, как они их выполнили).

Игра «Обведи фигуру»

– Вот дверь и открылась, и мы спасли принцессу ТАТУ. В дверь входит девочка с короной на голове и говорит всем спасибо. Что она очень рада, что ребята спасли её от злого волшебника. И мне от радости хочется с вами потанцевать.  (Дети танцуют с принцессой под весёлую музыку)
– Спасибо ребята, до свидания! (Прощается принцесса ТАТУ) 
– Ребята нам пора возвращаться. Давайте закроем глаза и повторим за мной слова.
«Покружились, покружились, и домой возвратились». Дети открывают глаза. Я рада за вас. Любые преграды для вас не страшны. Вы оказались самыми добрыми, умными, смелыми, сильными людьми на земле.

Вопросы:

– Катя, куда мы с вами путешествовали?
– Какое препятствие первое мы с вами преодолевали?
– Что помогло подготовить руку к выполнению сложного задания?
– Какая игра оказалась самой сложной?
– Какая игра понравилась больше всего?
– Какие правила были в этой игре?
– Что надо сделать, чтобы правильно в неё играть?
– Какая игра была самой весёлой?
– Ребята, дома будите играть в эти игры? (Да) Перечислите, в какие?

Прощание

Сидя в кругу, дети кладут руки в руки психолога, нежно покачивая говорят «До свидания».

Приложение 1