Закрепление темы "Вычитание и сложение многозначных чисел", 4-й класс

Разделы: Математика

Класс: 4


Цели:

  • Закрепить правило сложения и вычитания многозначных чисел.
  • Знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Закрепить способность к сложению и вычитанию многозначных чисел при работе в парах.
  • Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, дружбы.
  • Формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись музыки, слайды с записью фрагментов заданий, пейзажные зарисовки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
Будем правильно считать.

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счет

1. Прочитайте числа записанные на доске.

       1035     9000     333     16002

Прочитайте в порядке возрастания.
Прочитайте в порядке убывания.
Почему может «лишним» число 9000? (круглое)
Число 333? (самое маленькое, одинаковыми цифрами)
Число 16002? (самое большое)
Еще чем интересны эти числа? (сумма всех цифр равна 9)

2. Реши задачу: «Длина прыжка кенгуру 10 метров. Какое расстояние преодолевает кенгуру, сделав 23 прыжка?»

3. Реши уравнение.

2500 : Х =5

4. Сравните числа.

99987 * 99897
301001 * 301100

5. Решите примеры:

425 + 286 =  
727 – 458 =
554 + 196 =
512 – 246 =

4.  Актуализация знаний

– Найдите значения выражений и расшифруйте слово.
Работа по группам. Каждая группа получает по 2 выражения.

(Презентация. Слайд  1)

Математика повсюду.
Глазом только поведешь,
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

– Какую работу будем выполнять? (решать примеры)
– Отгадайте слово. Выполните действия.

Взаимопроверка в каждой группе.

Дети называют ответы (333, 8197, 912, 4926, 618, 6165)

– Расположите числа в порядке возрастания и вы сможете прочитать слово.

(Слайд 2)

– Какое слово у вас получилось? (Эколог)

(Слайд 3)

– Чем занимается эколог? (Эколог – человек, не допускающий загрязнения окружающей среды. Следит за тем, чтобы не нарушались экологические законы)

– Экология – наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы живем.

5. Физкультминутка для глаз

Проводится под музыку

1. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, крепко зажмурить глаза, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.
2. И.п. – сидя, поднять глаза вверх, сделать глубокий вдох – опустить глаза вниз – сделать глубокий выдох. Повторить 4-5 раз.
3. И.п. – сидя, поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке. Повторить 5-6 раз.
4. И.п. – закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. Затем раскрыть, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

6.  Работа по учебнику

7.  Итог урока

– Что мы закрепили и повторили на сегодняшнем уроке?
– Что понравилось? Что вызвало трудности?
– Какой вред природе может нанести человек своей деятельностью?
– Можете ли вы сегодня собой гордиться?
– На уроке вы работали дружно, организовано. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.  Спасибо за урок!

8.  Домашнее задание

№ 324, 325.