Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок вежливости

Разделы: Преподавание в начальной школе


Форма урока: комбинированный урок.

Цель урока: познакомиться с вежливой формой обращения ко  взрослым людям.

Задачи урока:

  • закрепить навыки написания словарных слов;
  • формировать навыки вежливого обращения;
  • развивать умение вести диалог, участвовать в беседе;
  • учить детей выражать чувства добрыми словами;
  • воспитывать потребность в доброжелательном общении

Оборудование: карточки с буквами, со словами; карточки со стихотворением Музафара Алимбаева «Урок вежливости»

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Доброе утро!
Ребятам!
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам!

2. Минутка чистописания

(На доске карточки с буквами: В  е    ж   л   и   в   о  т   ь)

– Обратите внимание на карточки с буквами 
– Назовите гласные  и согласные    буквы.
– Какое слово можно сложить из этих букв? (Вежливость)
– Давайте его запишем. (Вежливость)
А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.
– Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

3. Тема урока: Школа вежливости

4. Словарная работа

Поиграем в игру «Доскажи словечко», а отгаданные слова запишем в тетрадь

Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем.
“Видел Настю
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова … (Здравствуйте)

К Осьминожке Камбала
В п